Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия №3



Конспект занятия №3

Тема: «Посуда».

Цель: формирование восприятия речи, активизация фразовой речи.

Оборудование:набор настоящей или игрушечной посуды.

Организационный момент:

1. Знакомство с посудой: логопед показывает детям предметы посуды, четко и громко называет их: «Это чашка, это чайник, это кружка, это тарелка, это кастрюля и т.д.».

2. Ознакомление с глаголами и формами повелительного наклонения: логопед просит каждого ребенка выполнить задание: «Вымой тарелку, принеси чашку, возьми кастрюлю и т.д.». При этом, логопед просит назвать действие, которое ребенок совершает: Что ты делаешь? – Мою тарелку.

3. Упражнения на закрепление действий, выполняемых с посудой.

    Детям раздают посуду. Необходимо показать, как ребенок будет пользоваться посудой, и что будет делать с ней. Дети показывают, как едят ложкой, пьют из чашки, режут ножом. После того как дети совершили действия, логопед задает вопросы детям: «Чем едят? В чем варят?». Ребенок должен поднять соответствующий предмет. Затем логопед предлагает назвать предмет и что с его помощью можно делать: Ложка (что будет делать?)– Есть. Сковорода (что будет делать?) – Жарить.

4. Игры – загадки.

Логопед изображает действия без предметов, имитируя еду, питье и т.д. Нужно отгадать: что он делает? – Ест, варит (ставит кастрюлю на плиту) и т.д.

5. Физкультминутка.

6. Логические упражнения:

Оборудование: кукла, мишка, посуда, стоящая в стороне.

Ход занятия:

 У тети (логопед) кукла и тарелка. Тетя будет кормить куклу. Что ей нужно, чтобы куклу накормить? (Ложку.)

У мишки много хлеба, ему нужен кусочек. Помоги мишке взять (сделать, получить) кусочек. Что нужно взять из посуды? (Нож.)

У Вовы чашка. Из чего можно налить воды? (Из чайника.)

7. Вы сегодня очень много сделали: приготовили вкусный обед, накормили всех и помыли посуду! Молодцы! Вы теперь сможете помогать маме на кухне готовить еду!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.