Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия для детей с сенсорной алалией.



Конспект занятия для детей с сенсорной алалией.

Знакомство детей со схемой звукового состава слова.

Цель занятия:

Закрепить гласные звуки А, У, И,их символы.

Познакомить детей со схемой звукового состава слова. Научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу, попавшему в беду.

Оборудование:Стихотворения на звуки А, У, И. На доске карточка с двумя клеточками, у каждого ребенка карточка с двумя клеточками, символы звуков А, У, И. Сюжетные картины: «Дети заблудились в лесу», «Малыш плачет в люльке», игрушка ослик «ИА».

 Организационный момент.

1. Логопед читает стихотворение со звуками А, У, И. Дети поднимают символ звука, который услышали в стихотворении.

2. Изучение нового материала.

Беседа. Кто из вас, ребята, был в лесу? Все были. А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Никто. Это хорошо! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу, правда? А вот Машенька в сказке «Маша и медведь» собирала ягоды и отстала от своих подружек. Как она кричала, звала своих подружек? Да. Это слово - АУ.

3. Рассматривание картины «Дети заблудились в лесу». Эти дети тоже заблудились в лесу и кричали это слово. Оно в лесу очень нужно, многих людей из беды выручало, не дало заблудиться. Давайте с вами поиграем, представим, что мы пошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят других. Решили они позвать других на помощь и покричать «АУ».

4. Игра с детьми. Добиваться, чтобы дети потянули каждый звук в этом слове:

А-а-а-у-у-у. А остальные услышали своих товарищей и протяжно их зовут:

А-а-а-у-у-у! Хорошо получилось, по всему лесу слышно, никто не заблудится!

5. Анализ слова. А теперь ответьте, когда мы кричим «АУ», какой звук мы в этом слове первым произносим? (опросить всех детей).

Правильно, звук «А», давайте положим его (символ) в первую клеточку.

А какой второй звук в этом слове? Кто его услышал? (А-У-У-У)

Верно, второй звук в слове АУ- «У», положим его во вторую клеточку.

А теперь такое вам задание: я буду медленно указкой вести из первой клеточки во вторую, а вы произносите тот звук, в какой клеточке моя указка находится. (Повторить слово 3-4 раза.)

Теперь сами «напишите» это слово в своих клеточках. (Спросить всех).

6. Физминутка. Игра «У медведя во бору».

7. А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина. (Работа с картинами:

«Малыш плачет» и ослик «ИА» из сказки «Вини пух» проводится аналогично).

8. Итог занятия. Очень хорошо вы сегодня занимались. Научились говорить слова в соответствии с движением моей указки и вашего пальчика, а ведь это трудно! Я вами очень довольна. Молодцы!

А если когда-нибудь случится беда, кто-то заблудится в лесу, то вы

Знаете, какое волшебное слово нужно кричать.

Обязательно нужно помогать попавшему в беду.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.