|
|||
Тема: «Животные».Тема: «Животные». Цель: образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать память, мышление. Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда. Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, макет леса, мяч, картинка лешего. Организационный момент: 1. Логоритмическое упражнение: при помощи левой руки дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого: Сидит белка на тележке Продает она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью, волчишке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Логопед спрашивает, про кого говорится в потешке, кто лишний. 3. На столе логопеда макет леса (елочки, деревья). Логопед говорит о том, что в лесу беда. Маленький леший по имени Лешик, учился колдовать и перепутал у животных все части тела. Логопед говорит детям, что животные просят вас исправить ошибки, и навести порядок в лесу. 3. Логопед показывает из-за ширмы часть тела и просит назвать: чей хвост, чья голова, чьи рога? Если ребенок ответил правильно, педагог показывает игрушку и говорит ребенку, что он помог животному найти свою часть тела. 4. Дидактическая игра “Чьи следы?” Логопед показывает картинку, на которой нарисованы следы животных и говорит, что Лешик не знает, чьи следы, просит помочь ему. Педагог показывает и спрашивает: “Чьи следы?” (Лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи и т.д.). 5. Физминутка. Игра с мячом. Педагог бросает мяч детям и просит назвать часть тела того животного, которое укажет логопед: у медведя голова -…медвежья, у белки уши - беличьи, у волка хвост - волчий, у лисы лапы - лисьи, у оленя рога - оленьи и т.д. 6. Дидактическая игра “Назови части тела” На столах у детей предметные картинки с изображением диких животных. Дети называют все части тела животного. (Лисья голова, лисий хвост, лисья морда и т.д.) 7. Дидактическая игра “Угадай чьи шаги”. Логопед производит определенные звуки, создавая образ зверей, и просит угадать чьи шаги дети слышат. (Медвежьи, заячьи, оленьи и т.д.) 8. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Лешик раздает детям поощрительные орешки.
|
|||
|