Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспекты занятий для детей с моторной алалией.



Конспекты занятий для детей с моторной алалией.

Конспект занятия №1

Тема: «Игрушки».

Цель: развитие речевой активности, расширение словаря существительных.

Оборудование:  игрушки – кукла, зайка, машина, мяч, мишка, лопатка, ведерко, барабан, пирамида.

Организационный момент:

1. Знакомство с игрушками: логопед показывает игрушки, четко и громко называет их: «Это кукла Ляля, это машина, это мяч, это мишка, это зайка, это лопатка, это ведерко, это барабан, это пирамида».

2. Уметь вычленить игрушки и предметы: зайчик, мишка – игрушки, а заяц, медведь – животные; кукла и девочка; машина - игрушка и настоящая машина и т.д.

3. Знакомство с глаголом играть :1 лицо ед. ч. и мн. ч.; 3 лицо ед. и мн. ч. наст. времени: Я играю - мы играем. Он играет – они играют.

4. Отработать в понимании вопросные формы:

Что это? – Машина.

Для чего (зачем) нужна? – Играть.

Что ты будешь делать? – Буду играть.

Что ты делаешь? – Играю.

Что он (она) делает? – Играет.

5. Физкультминутка.

6. Развитие мышления: загадки на тему «Части тела».

Думает, соображает,

Понимает и решает,

На плечах у нас одна,

И для всех она важна!

                  (Голова)

Если дети не отгадывают, то логопед показывает картинку.

7. Упражнения для закрепления темы «Игрушки».

Игра «Отгадай, кто ушел?»

Логопед выставляет 2-3 игрушки (потом до 5-7). Предложив детям закрыть глаза или отвернуться, логопед в это время прячет одну из игрушек. Дети, открыв глаза или повернувшись, должны назвать, какой игрушки не хватает, кто ушел.

8.  В конце занятия логопед всех должен похвалить: «Все занимались хорошо! Столько сегодня выучили и сделали! Вы сегодня все - молодцы!»

 

Конспект занятия №2

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.