|
|||
Конспекты занятий для детей с моторной алалией.Конспекты занятий для детей с моторной алалией. Конспект занятия №1 Тема: «Игрушки». Цель: развитие речевой активности, расширение словаря существительных. Оборудование: игрушки – кукла, зайка, машина, мяч, мишка, лопатка, ведерко, барабан, пирамида. Организационный момент: 1. Знакомство с игрушками: логопед показывает игрушки, четко и громко называет их: «Это кукла Ляля, это машина, это мяч, это мишка, это зайка, это лопатка, это ведерко, это барабан, это пирамида». 2. Уметь вычленить игрушки и предметы: зайчик, мишка – игрушки, а заяц, медведь – животные; кукла и девочка; машина - игрушка и настоящая машина и т.д. 3. Знакомство с глаголом играть :1 лицо ед. ч. и мн. ч.; 3 лицо ед. и мн. ч. наст. времени: Я играю - мы играем. Он играет – они играют. 4. Отработать в понимании вопросные формы: Что это? – Машина. Для чего (зачем) нужна? – Играть. Что ты будешь делать? – Буду играть. Что ты делаешь? – Играю. Что он (она) делает? – Играет. 5. Физкультминутка. 6. Развитие мышления: загадки на тему «Части тела». Думает, соображает, Понимает и решает, На плечах у нас одна, И для всех она важна! (Голова) Если дети не отгадывают, то логопед показывает картинку. 7. Упражнения для закрепления темы «Игрушки». Игра «Отгадай, кто ушел?» Логопед выставляет 2-3 игрушки (потом до 5-7). Предложив детям закрыть глаза или отвернуться, логопед в это время прячет одну из игрушек. Дети, открыв глаза или повернувшись, должны назвать, какой игрушки не хватает, кто ушел. 8. В конце занятия логопед всех должен похвалить: «Все занимались хорошо! Столько сегодня выучили и сделали! Вы сегодня все - молодцы!»
Конспект занятия №2
|
|||
|