Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 4 страница



Необходимое количество водителей для работы на маршруте определяется по формуле

, чел                                                                                    (3.3.)

где Фр.в.м. – фонд рабочего времени маршруте, ч

 

Фр.в.м. = АДэ * Тн, ч                                                                    (3.4.)

     Перевозки выполняются пять дней в неделю, т.е. 22 рабочих дня. (Описываете в проекте принятую форму работы).

 

Фр.в.м. = 1 * 22 * 7,5 = 165 ч

 

Nв = 165 : 176 = 0,94 чел.

При расчете, число водителей получилось дробным Nв = 0,94 чел., это говорит о том, что работая на данном маршруте, водитель может незначительно не выработать фонд рабочего времени. Поэтому необходимо либо добавить один рабочий день для работы на другом маршруте, либо чередовать работу на других маршрутах с большей продолжительностью времени в наряде.

 

На основании выполненных расчетов строю предлагаемый график работы водителей на декабрь месяц 2016 г     

 

 Таблица 3.1. График работы водителей на апрель месяц

 

Фамилия и.о.водителя

                    Числа месяца

 
Черненко А.С. Р Р В В Р Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р
подменный                                

 

Продолжение таблицы 4.1.

 

Фамилия и.о.водит.

                    Числа месяца

ΣТ, час
 
Черненко А. В В Р Р Р Р Р В В Р Р Р Р Р В
подменный                              

 

Условные обозначения:

Р- дни рабочие

В – дни выходные

        

 

 

3.4. Расписание движения автомобиля.

 

Сущность организации работы по часовому графику заключается в прибытии ПС в пункты погрузки и разгрузки в строго установленное время. Часовой график разрабатывается службой перевозок и согласовывается с клиентом.

Основными преимуществами работы по часовому графику является организация равномерной работы погрузочно-разгрузочных пунктов, своевременная подготовка к выдаче и приему грузов; повышение производительности ПС и сокращение простоев под погрузочно-разгрузочными операциями.

Графики работы ПС на маршруте отражают все элементы процесса перемещения груза во времени и пространстве. Они строятся в соответствии со схемой маршрута в системе координат в принятом масштабе.

Для построения графика движения прежде составления расписание движения транспортного средства.

Время движения рассчитывается по формуле

 

=  , км/ч                                                                                                        (4.5.)

где уч – протяженность участка, км

Готовая продукция хранится в цехе – холодильнике. Это необходимо по технологии изготовления и подготовке молочной продукции к транспортировке – охлаждение продукта до температуры + 8 0С.

Перевозку предлагаю начинать таким образом, чтобы молочная продукция была доставлена в торговые точки до их открытия.

 

Таблица 4.2. Расписание движения автомобиля по маршруту

 

Наименование

 пунктов

l,

км

Время, час,мин

Примечание

Приб. погр. разгр отпр.
АТП  0        5-05  
С. Солнечное УПК  8  5-15 15 -  5-30  
Рынок «Залесский»  24  6-11 1 5  6-17  
Супермаркет «АТБ» Ул. Русская    1    6-19   1    11    6-31  
Суп.марк. «Фуршет» Ул.Маршала Жукова  5  6-40 1  11  6-52  
Рынок, ГРЭС  4  6-59 1 5  7-05  
С. Солнечное УПК  8  7-19 - 5 7-39 Обработка кузова 20мин
АТП  8  7-49       Заправка ПС в АТП

 

(Новый раздел с нового листа)

 

 

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОТ И ТБ, БД, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОНОМИИ ТСМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

4.1. Мероприятия по ОТ и ТБ

 

4.1.1. Возможные опасные факторы при работе.

 

При эксплуатации автомобиля ЗИЛ-5301 ЕО имеют место следующие опасные факторы: опрокидывание транспортных средств; столкновение; наезд на пешеходов, животных и т.д.; самопроизвольное движение транспортных средств (ТС); пожары и взрывы; ожоги водой и паром; наличие в кабине вредных веществ; повышение уровня шума и вибрации.

 

4.1.2. Требования безопасности при подготовке автомобиля к выезду

Водитель любого транспортного средства, в соответствии с Правилами дорожного движения, перед выездом проводит проверку технической исправности и комплектации ТС.

Перед пуском двигателя, необходимо проверить, чтобы автомобиль был заторможен стояночным тормозом, рычаг переключения передач находился в нейтральном положении. Пуск двигателя вести при помощи стартера. Как исключение из правил допускается пуск двигателя при помощи пусковой рукоятки.

Во время заправки автомобиля топливом, необходимо выполнять такие мероприятия по ТБ: заправку производить на стационарных АЗС; во время заправки двигатель должен быть заглушен; недопустимо проведение любых ремонтных или регулировочных работ; категорически запрещено курить или пользоваться открытым огнем; в кабине водителя не должно находиться пассажиров.

После проведения данных мероприятий проверку технического состояния автомобиля осуществляют на КТП автотранспортного предприятия. Проверку проводит механик по выпуску. Если автомобиль исправен, механик расписывается в путевом листе.

 

4.1.3. Требования безопасности во время движения ТС на линии.

К проектируемым перевозкам допускаются водители первого класса с категорией «С». Минимальный возраст водителя 21 год.

Во время работы водитель обязан при себе иметь: водительское удостоверение, медицинскую справку, регистрационный документ на транспортное средство, путевой лист, товарно-транспортную накладную и сертификат качества на перевозимый груз.

При движении автомобиля водитель обязан выполнять требования Правил дорожного движения.

Во время остановки или стоянки транспортного средства, его можно покидать только в том случае, если принять необходимые меры, исключающие его самопроизвольное движение или использование другими лицами.

Поэтому водитель обязан: затормозить транспортное средство при помощи стояночного тормоза, заглушить двигатель; закрыть замки в кабине. В случае остановки или стоянки на подъемах или спусках под колеса необходимо устанавливать противооткатные упоры.

 

4.2. Мероприятия безопасности при ПРР

4.2.1. Требования к погрузочно-разгрузочным площадкам.

Территория складских площадей должна быть оборудована площадками для маневрирования; подъездные пути иметь исправное твердое покрытие; в темное время суток иметь хорошее освещение.

Движение автотранспорта по погрузочно-разгрузочным площадкам допускается со скоростью не более 10 км/ч.

Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к ним должны иметь твердое и ровное покрытие и содержаться в исправном состоянии. Спуски и подъемы в зимнее время должны быть очищены от снега и льда, посыпаны песком. В местах пересечений подъездных путей с канавами и траншеями, а также железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов. Ширина подъездных путей должны быть не менее 6,2 м при двустороннем движении и не менее 3,5 м при одностороннем. Проходы должны быть не менее 1 м.

 

4.2.2. Условия безопасности при эксплуатации автопогрузчика.

К управлению грузоподъемными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, сдавшие экзамен по устройству и эксплуатации автопогрузчиков и имеющие соответствующее удостоверение на право управления погрузчиком.

Для погрузочно-разгрузочных работ используют только исправные механизмы, при условии, что масса груза вместе с тарой не превышает его максимальную грузоподъемность.

При работе на вилочном погрузчике необходимо выполнять следующие требования:

- размещать груз на захватной вилке так, чтобы опрокидывающий момент был наименьшим, груз при этом должен быть прижат к вертикальной части захватной вилки;

- груз должен распределяться на обе лапы равномерно, а выходить за пределы вилки не более, чем на 1,3 лап;

- груз укладывать не выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза через раму погрузчика;

- поднимать груз следует только при вертикальном или наклонном (назад) положении рамы грузоподъемника;

- поднимать и опускать груз во время движения погрузчика запрещается.

При транспортировке груза рама должна быть отклонена назад до отказа, а захватное устройство должно обеспечивать подъем груза на высоту не менее дорожного просвета погрузчика (не более 500 мм для погрузчиков на пневмомашинах и 250 мм – для погрузчиков на грузошинах) .

При работе погрузчика запрещено нахождение посторонних лиц в кабине автомобиля и на территории погрузочно-разгрузочной площадки.

 

4.2.3. Правила погрузки и выгрузки груза

 Водитель транспортного средства обязан, перед погрузкой-разгрузкой, подать автомобиль на место, указанное работником грузопункта; заглушить двигатель; затормозить автомобиль стояночным тормозом; под колеса установить противооткатные упоры, открыть борта.

При выполнен ПРР, водитель погрузочного механизма обязан размещать груз так на вилочном захвате, чтобы они были прижаты к раме равномерно на обе лапы. Перевозить груз на высоте допускается не более 0,5м, но не менее величины клиренса погрузчика; запрещено поднимать пакет при отсутствии под поддоном просвета, который позволит свободно пройти вилочному захвату.

 

 

4.3. Санитарно- гигиенические требования

 

К рабочему месту водителя и салону транспортного средства также предъявляются требования.

Санитарно-технические средства автомобиля (указать выбранный автомобиль, например - ЗИЛ-5301 ЕО) (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине водителя оптимальные или допустимые параметры микроклимата не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения с прогретым двигателем.

Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха, с тем, чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата в соответствии с требованиями «Санитарных правил по гигиене труда водителей автомобилей».

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.

Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.д.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя.

Предельно-допустимые концентрации вредных веществ и требования к микроклимату в кабине водителя привожу в виде таблицы

 

Таблица 5.1. ПДК вредных веществ и микроклимат в кабине автомобиля ЗИЛ-5301 ЕО

пп

Наименование показателей

Ед.

Изм.

значение

Оптимальное. допустимое
1. Окись углерода мг/м До 3
2. Акропеин мг/м До 8,4 11,3
3. Температура воздуха в кабине: - в холодный период - в теплый период С    
4. Относительная влажность % 40…60
5. Скорость движения воздуха м/с До 0,15 0,2

 

Общий уровень шума при движении автомобиля ЗИЛ-5301 ЕО не должен превышать 90 ДБЛ.

Уровень шума можно снизить, проводя систематическую подтяжку гаек, болтов крепления кузовных деталей, агрегатов; своевременной замене тормозных накладок.

 

4.4. Требования пожарной безопасности.

 

Водитель обязан для исключения случаев возгорания автомобиля выполнять следующие требования безопасности: контролировать герметичность топливной системы; систематически очищать двигатель от масла и грязи; не проводить мойку двигателя ТСМ; следить за исправностью электрооборудования; при длительной остановке автомобиля отключать аккумуляторную батарею от электросети автомобиля.

Автомобиль оснащают огнетушителем ОУ-5. Это переносной углекислотный     огнетушитель, емкостью 5 литров. Он используется для тушения нефтепродуктов. Твердых веществ.

Чтобы произвести тушение, необходимо огнетушитель перевернуть и резко надавить на рукоятку-вентель и направить в зону возгорания.

В случае возгорания автомобиля необходимо принять экстренные меры для его тушения. Для этого водитель обязан остановить автомобиль, заглушить двигатель, отключить «массу» и используя огнетушитель начать тушить пожар.

 

4.5. Контроль состояния охраны труда.

 

Одним из методов контроля за состоянием охраны труда является административно-общественный, проводимый в три ступени.

Первую ступень проводит механик автохозяйства с общественным инспектором по охране труда, ежедневно осуществляя проверку состояния транспортных средств и оборудования автотранспортного цеха. В случае выявления нарушений требований охраны труда и техники безопасности, принимают меры для их устранения.

Вторую ступень контроля проводит начальник автотранспортного цеха с представителем профкома состояния техники безопасности по всему автотранспортному цеху; обнаруженные недостатки записывают в журнал первой или второй ступени.

Третью ступень контроля проводит главный инженер вместе с комиссией, в которую входит инженер по охране труда, главный энергетик, председатель профкома. Такая проверка проводится раз в месяц.

По результатам проверки заполняют протокол третьей ступени, в который записывают обнаруженные недостатки в целом по автотранспортному цеху.

Для работающих на автомобильном транспорте принята общая система инструктажей по технике безопасности: вводный, первичный, на рабочем месте, повторный, внеочередной.

 

4.6. Мероприятия по экономии ТСМ

Предлагаемый мною в проекте для перевозки молочной продукции автомобиль ЗИЛ-5301 ЕО с дизельным экономичным двигателем, заменяет два, используемых в предприятии грузопассажирских автомобиля Москвич ИЖ-2715, что позволяет снизить выброс вредных веществ в окружающую среду. Во первых, сокращается количество автомобилей, во вторых, за счет организации кольцевого развозочно - сборочного маршрута, сокращается общий пробег на перевозку продукции, следовательно, будет меньше расходоваться топлива.

С целью экономии топливно-смазочных материалов необходимо на автопредприятии разрабатывать мероприятия, способствующие этому. Прежде всего, на линию не выпускать автомобили с неисправностями, влияющими на величину расхода топлива. В холодный период применять принудительный обогрев двигателя, если ТС отстаиваются на открытых площадках во время междусменного отстоя.

С водителями следует проводить занятия о методах управления автомобилем, позволяющим не допускать перерасход топлива и не угрожающие безопасности движения.

Если ТС допускает перерасход топлива, на линию его выпускать нельзя и следует проводить техническое расследование причин перерасхода ТСМ.

Необходимо использовать автомобили с более экономичным двигателем, Также экономии ТСМ способствуют: сокращение единиц ПС за счет использования ТС большей вместимости; разработка оптимальных маршрутов.

 

5.7. Охрана окружающей среды.

Экологическое состояние природной среды в Крыму имело тенденцию к ухудшению их качества в связи с интенсивным использованием ресурсов и развитием промышленного производства. В последнее десятилетие трансформационные процессы, вызвавшие приостановку деятельности большинства производств, привели к некоторой стабилизации экологической ситуации.

       Территория Республики Крым по-прежнему характеризуется разнообразием типов хозяйственной деятельности, среди которых по характеру и уровню экологического воздействия выделяются интенсивное сельское хозяйство, рекреация, промышленное производство, представленное крупными химическими предприятиями и транспортный комплекс.

       Интенсивное использование компонентов природы привело к ухудшению состояния почвенного покрова; накоплению значительных объемов твердых и жидких отходов; загрязнению атмосферного воздуха автотранспортом и промышленным производством, зачастую индуцированных процессов; ухудшению качества солевого состава поверхностных вод, усилению заболачивания территорий и др.

       Пути улучшения экологической ситуации в Республике Крым предполагают совершенствование структуры хозяйства региона, экологизацию производства, переход на новые формы ведения сельского хозяйства на основе адаптивного земледелия и ренатурализации ландшафтов; изменения подхода к организации перевозок автомобильным транспортом. Особенно следует подчеркнуть уникальность Крыма как региона с высоким уровнем биологического и ландшафтного разнообразия, а также значительной степенью эндемизма; каждый десятый вид флоры Крыма является эндемиком. В связи с этим, вопросы охраны экосистем имеют для Крыма первостепенное значение и являются важнейшим ограничивающим условиям управления региональным развитием.

Предлагаемый для проектируемых перевозок автомобиль ЗИЛ – 5301 ЕО с дизельным двигателем, позволяет снизить выброс вредных веществ за счет, укрупнения партии отправки груза. Организация оптимальных маршрутов перевозки грузов позволит сократить общее число ТС, занятых под их доставкой.

Кроме этого необходимо проводить обучение водителей экономичным способам управления ТС, что позволит снизить расход топлива до 8-12%.

Одним из критериев, по которым можно судить о состоянии топливного оборудования является дымность выхлопных газов дизельных автомобилей. Дымность для дизельных двигателей без наддува не должна превышать 40%.

Обслуживание и мойку автомобилей выполнять только в отведенных и оборудованных для этого местах. Не допускать попадания ТСМ и их отработок в почву и воду. Для утилизации отходов или отработанной ветоши использовать специальные емкости, которые затем вывозятся в отведенные места утилизации или дальнейшей переработки.

 

(Заключение и литература с нового листа)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Темой данного курсового проекта предусматривалась организация перевозки грузов по территории Республики Крым с использованием экономико-математического метода.

Заданием на курсовое проектирование предусматривается организация перевозок (указать грузы из задания: мясные изделия, свежие овощи, краска и т.д.).

В ходе выполнения курсового проекта были разработаны мероприятия, которые могут позволить повысить эффективность перевозок и дадут положительный экономический эффект. При помощи экономико-математического метода составлены рациональные маршруты движения: ХХ (указать количество) маятниковых маршрутов, ХХ (указать количество) кольцевых маршрутов. Произведен выбор подвижного состава, соответствующий роду перевозимого груза и величине грузопотоков.

 В курсовом проекте рассчитаны основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах, средние показатели на группе маршрутов, производственная программа по эксплуатации подвижного состава за период.

Также в проекте рассмотрены вопросы организационного характера, например, составлено расписание движения автомобиля по маршруту (указать маршрут); составлен график работы водителей на декабрь месяц, рассмотрены вопросы диспетчерского руководства и мероприятия по охране труда, безопасности движения, экономии ТСМ и охране окружающей среды.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Л.Л. Афанасьев и др. Единая транспортная система, М., 1984 г

2. И.И. Батишев Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, М., 1988.

3. А.И. Воркут Грузовые автомобильные перевозки, М., 1986 г.

4. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки, 2004 г.

5. Г.Н. Дегтярев Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, М., 1980 г

6. Олещенко Е.М. , Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский цент «Академия», 2005.

7. Олещенко Е.М. , Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. М., Издательский цент «Академия», 2006.

8. Краткий автомобильный справочник. М., транспорт, 2008 г

9. Прейскурант № 13-01-02 «Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. М., 1989 г

10. М.С. Ходош Грузовые автомобильные перевозки. М., 1986 г

11. Правила автотранспортных перевозок. Сборник нормативных материалов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 г

12. Нормы расхода топлива на автомобильном транспроте. РД Р 3112194-0366-03 Министерство транспорта РФ ФГУП НИИАТ 2003

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.