Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 3 страница



Аналогично рассчитываются ТЭП на остальных маятниковых маршрутах

 

 

Маршрут № N- кольцевой

 

Джанкой ( колбасные изделия) - 77км - Гвардейское – 24 км - Скворцово (мясные изделия) - 94 км - Севастополь - 5 – Севастополь (рыбные изделия) - 174 км - Джанкой

 

Исходные данные:

 

Длина груженой ездки: l . = __км

                              l  = км

                              l  = км

Длина порожнего пробега l   = ___ км

                                   l  =    км

                                  l  =       км

 

Длина нулевых пробегов l  = __ км; l  = __ км

Грузоподъемность автомобиля   qн  = ___ т

Объем перевозок на маршруте Q пл, т

Коэффициент использования грузоподъемности

Груз (наименование) - 1 класса 1 = 1

    (наименование) – 2 класс 2 = 0,8 – 0,9

    (наименование) – 3 класс 3 = 0,65

Скорость техническая Vт  = __ км/ч

Время погрузки и разгрузки за ездку tпр = (рассчитать, использовать нормативы прейскуранта № 13-01-02)

Время в наряде Тн  = 10 ч

 

1. Рассчитываем время работы на маршруте

 

                                     Тм = Тн  - , ч                                                       (2.17.)

                                           Тм =

2. Рассчитываем время оборота

                        

                               tоб =  + tпр, ч                                        (2.18.)

где tпр, - суммарное время погрузки и разгрузки за оборот, ч

Расчет времени погрузки разгрузки за ездку

                    tпр,класс = 13 + 3 (qн *  - 1), мин.                                          (2.19.)

 

Пример расчета:   tпр, 1класс = 13 + 3 (5 * 1 – 1) = 25 мин.

                       tпр, 1класс = 13 + 3 (5 * 0,8 – 1) = 22 мин

                       tпр, 1класс = 13 + 3 (5 * 0,65 – 1) = 19,75 мин.

tпр,класс = (25 + 22 + 19,75) = 66,75 мин = 1,11 ч.

 

3. Рассчитываем количество оборотов

 

                              Zоб = , оборотов                                                     (2.20.)

Количество оборотов округляем до целого числа. Принимаем Z  = __ оборотов

 

4.В связи с округлением количества оборотов до целого числа, корректируем время работы автомобиля на маршруте и в наряде

                            Т  = tоб * Z  - , ч                                          (2.21.)

 

                                 Т  = Т  + , ч                                         (2.22.)

5. Рассчитываем производительность автомобиля в тоннах

 

                          WQ = qнc ( 1 + 2 + 3) * Z , т                                 (2.23.)   

          

6. Рассчитываем производительность автомобиля в тонно-километрах

          WР = qнc * ( 1* l .  + 2 * l   + 3 * l ) * Z ,   ткм       (2.24.)

 

7. Рассчитываем потребность автомобилей для перевозки груза

                                    Аэ = , ед                                                            (2.25.)

 

8. Рассчитываем пробег с грузом за смену

 

                       lгр =  lг.е.* Z , км                                                    (2.26.)

 

9. Рассчитываем общий пробег за смену

              lобщ = (  lг.е+  ) * Z  + - lпп, км                     (2.27.)

 

10. Рассчитываем коэффициент использования пробега за день

                                      де =                                                                 (2.28.)

 

Аналогично рассчитываются ТЭП на остальных кольцевых маршрутах

 

 

 

2.8. Расчёт средних ТЭП работы ПС на группе маршрутов

1.  Рассчитываем среднее время нахождения автомобиля в наряде

                                         Т  = , ч                                                  (2.29.)

2.  Рассчитываем среднее время нахождения автомобиля на маршруте

                                          Т  = , ч                                              (2.30.)

3. Рассчитываем среднесуточную производительность автомобиля в тоннах

                                              W срQ =  , т                                           (2.31.)

4. Рассчитываем среднесуточную производительность автомобиля в тонно-километрах

                                         WсрР =  , ткм                                              (2.32.)

5. Рассчитываем среднесуточный гружёный пробег

                           l  =  , км                                                (2.33.)

6. Рассчитываем среднесуточный общий пробег

                             l  =  , км                                           (2.34.)

7. Среднесуточный коэффициент использования пробега

                                        =                                                              (2.35.)

 

 

Таблица 2.13.  Сводная таблица ТЭП

 

Наименование

ТЭП

 

Единыцы

изм

Маршруты

Средние ТЭП
tе (об)                  
tпр                  
Тм                  
Ze                  
Т                  
Т                  
WQ                  
WР                  
                 
lгр                  
lобщ                  
βдн                  

 

 

2.7. Расчет производственной программы по эксплуатации ПС за период

 

1. Определяем автомобиле - дни календарные

                            АДк  = Асс * Д к , автдн                                                     (2.36.)     

 

где АД к - автомобиле - дни календарные за период, автдн    

    Асс – автомобили среднесписочные, авт.

    Д к – дни календарные в году, дн

 

                              Асс = , авт                                                                 (2.37.)

где  - коэффициент выпуска автомобилей на линию

    Аэ – автомобили эксплуатационные, авт

 

2. Рассчитываем коэффициент выпуска цикловым методом

 

                                        =                                                                     (2.38.)

Где Дэ - дни в эксплуатации, дни;

  Дц – дни цикла

 

                                Д ц =   , дн                                                             (2.39.)

 

где L расч  - расчетный пробег

 

                              L расч  = К 1 * К2 * К 3 * Lкр , км                                      (2.40.)

 

где  К 1 –  коэффициент, учитывающий дорожные условия (0,9 – 1);

      К2  - коэффициент, учитывающий вид транспортного средства (0,9 – 1);

      К 3 - коэффициент, учитывающий климатические условия.

 

L расч  = 0,9 * 0,9 * 1 *150000 км = 121500 км        

                            

                                 Д ц

 

                                 Асс =

      

                                 АД к =

3. Определяем автомобиле - дни в эксплуатации

                           АДэ = АД к * , автдн                                                     (3.41.)

 

4. определяем автомобиле – часы в эксплуатации

 

                           АДч = АДэ  * Т , автч                                                    (3.42.)

 

5. Определяем общий годовой пробег ПС с грузом

                           L гр = АДэ  * l  , км                                                        (3.43.)

 

6. Определяем общий годовой пробег ПС

 

                            L общ = АДэ  * l  , км                                                        (3.44.)   

 

7. Определяем годовой объем перевозок

 

                           W  = АДэ  * W срQ , т                                                       (3.45.)

 

8. Определяем годовой грузооборот

                           W  = АДэ  * W срР , т                                                       (3.46.)

 

(новый раздел с нового листа)

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1. Организация работы ПС

 

Автомобили выпускают на линию в зависимости от методов организации работы (индивидуальная, коллективная, транспортные комплексы и колонны), формы погрузочных работ (числа постов погрузки) и интервала движения автомобилей.

При индивидуальной работе каждый водитель получает предрейсовое задание, не связанное с работой других автомобилей, и выполняет его самостоятельно. Задание водителя при групповой работе связано с работой других автомобилей транспортного комплекса. Движение автомобиля самостоятельное.

При составлении графика выпуска ПС на линию учитывают:

- сменно-суточный план перевозок;

- ритм погрузки-разгрузки в грузопунктах и интервал движения автомобилей на маршрутах;

- режим работы обслуживаемых объектов (грузопунктов):

- фронт одновременной погрузки на объектах и способ ее выполнения;

- пропускную способность контрольно-технического пункта.

Режим работы пунктов и соответствующий интервал движения автомобилей определяют интервалы выпуска ПС на линию. От фронта погрузочных работ зависит число автомобилей, которое может быть выпущено на линию одновременно. Каждый из них должен прибыть к месту погрузки в установленное (согласованное с грузопунктом) время.

Интервал движения автомобилей должен соответствовать ритму работы погрузочно-разгрузочного пункта.

Правильная организация выпуска подвижного состава на линию имеет важное значение, т.к. обеспечивает своевременность прибытия автомобиля под погрузку.

Режим работы подвижного состава определяется временем суток и режимом работы грузообразующих и грузопоглощающих пунктов. В тех случаях, когда из-за режима работы предприятий клиентуры невозможно организовать двух- или трехсменную работу ПС, предусматривается возможность его переключения на другие маршруты.

Увеличение продолжительности работы ПС на линии позволяет улучшить его использование и увеличить объемы перевозок.

Под режимом работы водителей понимают время их работы в течение суток. Наиболее рациональным режимом работы водителей следует считать работу в течение одной смены при двух-, трехсменном режиме работы ПС. При такой организации водители работают ежедневно не более 7 – 8 ч в сутки, что обеспечивает наиболее высокую производительность их труда и безопасность движения.

Под организацией движения в транспортном процессе понимают:

выбор маршрута движения, нормирование скорости движения и времени простоя под погрузкой и разгрузкой, составление маршрутов, составление расписания и графиков движения, руководство и контроль за работой ПС на линии.

 

 

Диспетчерское руководство

Диспетчерское руководство направлено на повышение производительности и экономического использования подвижного состава. Оно предполагает: контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и прибытию к заказчику; возвратом их с линии в автопредприятие; обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, которые находятся на линии.

Работая на линии, водители подчиняются диспетчеру.

 

Выпуск подвижного состава на линию диспетчер производит на основании плана перевозок. Водитель получает индивидуальное задание, не связанное с работой других.

 

При составлении графика выпуска автомобилей на линию диспетчер учитывает сменно-суточный план перевозок.

 

Выезд автомобиля на линию возможен только при наличии правильно оформленного путевого листа, установленной формы. К нему прилагается товарно-транспортная накладная. Грузоотправителем водителю выдается сертификат качества на продукцию, подлежащую перевозке.

 

Перед выдачей путевых документов диспетчер проверяет у водителя наличие водительского удостоверения и инструктирует его о предстоящей перевозке. О получении путевого листа водитель расписывается в «Журнале учета путевой документации», т.к. путевой лист является бланком строгой отчетности.

 

По возвращении с линии водители сдают путевые листы диспетчеру вместе с товарно-транспортными накладными. Диспетчер проверяет правильность их оформления, принимает и выполняет в журнале отметку о сдаче путевого листа.

 

Новый путевой лист выдается на руки водителю только после сдачи путевого листа за предыдущую поездку.

 

 

3.2. Применяемая документация и документооборот

 

Перевозка грузов выполняется на основании договоров между «перевозчиком» и «клиентурой». В договоре указываются условия перевозок, обязанности сторон.

Продукция предприятий – грузы (перечислить). Для их сохранности при перевозке необходимо использовать автомобили- (фургоны, бортовые), которые обеспечат сохранность груза (температурный режим, исключат атмосферные воздействия и санитарно-гигиенические требования) при перевозке.

Ответственность за сохранность груза несет перевозчик.                 

Для организации перевозки грузов применяют следующие документы:

- план перевозок;

- договор на перевозку грузов;

- оперативный план перевозок;

- товарно-транспортные накладные;

- путевые листы

- сертификат качества груза;

У водителя также должны быть документы:

- технический талон на транспортное средство;

- водительское удостоверение;

- медицинская справка;

- свидетельство об обязательном страховании транспортного средства и водителя.

Перед выездом на линию водитель получает путевой лист, по окончании смены он должен сдать путевой лист с товарно-транспортными накладными диспетчеру. Путевые листы далее попадают на обработку и служат основанием для начисления заработной платы, движения топлива, учета работы шин, постановки ПС на ТО и ремонт.

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


Рис. 3.1. Схема движения путевых листов

 

Заявки на перевозку грузов принимаются службой эксплуатации в письменном виде не позднее 14 часов дня, предшествующего перевозке.

Водитель получает от заказчика груз на основании задания. Грузоотправитель выдает водителю товарно-транспортные накладные. Они выписываются в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя и служит основанием для списания материальных ценностей, второй и третий – остается у перевозчика – дает право на перевозку и служит основанием для выполнения расчетов за перевозку: четвертый – передается вместе с грузом грузополучателю и служит основанием для оприходования груза.

 

 

Рис. 3.2. Схема движения ТТН

 

 

3.3. Организация труда водителей.

 

Одним из важнейших факторов, влияющих на организацию и выполнение перевозок грузов, является организация труда водителей. Которая заключается в установление режима труда и отдыха водителей; графика выхода на работу; виды учета рабочего времени.

Под режимом работы водителей в течение суток, недели и года. Он предусматривает продолжительность рабочего дня, перерывов, отдыха и сверхурочных работ. От режима работы водителей в значительной степени зависит уровень производительности труда, качество перевозок и безопасность движения.

Согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств нормативная продолжительность работы не может превышать 40 часов в неделю.

На автотранспортных предприятиях применяют два вида учета рабочего времени водителей – поденное и суммированное (помесячное).

При помесячном учете, отработанное в течение дня, может быть больше или меньше установленной плановой продолжительности, но суммарное за месяц не должно быть больше месячного фонда рабочего времени.

Сверхурочные работы водителей не должны превышать 4 часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Помесячный учет может быть введен администрацией автопредприятия по согласованию с профсоюзным комитетом, если продолжительность рабочей смены водителя составляет 10 часов и, при согласии водителя - 12 часов.

Рабочее время водителя складывается из времени: подготовительного 9 мин (осмотр автомобиля, прогрев двигателя, получение путевой документации, подача автотранспортного средства на КТП), медицинского освидетельствования – 5 минут, время работы на линии (за рулем и выполнение других операций, связанных с транспортным процессом) и заключительного времени – 9 минут (осмотр транспортного средства, постановка его на место межсменного отстоя, оформление и сдача путевой документации диспетчеру).

Перерыв для отдыха и приема пищи предоставляется водителям через четыре часа работы. Продолжительность перерыва может равняться от 45 минут до двух часов, и в рабочее время водителя, отличие от кратковременных перерывов, во время отдыха не включается. Перерыв более двух часов считается разрывом смены и оплачивается дополнительно.

После первых трех часов непрерывного движения водителю предоставляется кратковременный перерыв 15 минут, а затем по 10 минут через каждые два часа. При рабочей смене более восьми часов, устанавливается два перерыва для отдыха и приема пищи. Междусменный отдых водителей должен быть не менее двойного времени накануне отработанной смены.

Ежемесячно должны составляться графики работы водителей, где определяются рабочие и выходные дни. Графики составляются заранее и вывешиваются в доступное место для ознакомления.

Для составления графика работы необходимо определить необходимое количество водителей для работы на маршруте для выполнения планового задания и количество рабочих дней для каждого водителя.

 

Дни работы водителя определяются по формуле

,                                                                                         (3.1.)

где Фр.в.в. – фонд рабочего времени водителя за месяц.

Ф р.в.в = (Дк – Дв – Дп) *Тсм – Дсс*Тсс, ч                                       (3.2.)

где Дк = 31 день календарный в декабре месяце;

  Дв = 9 дней выходных;

  Дп = 0 день праздничный;

Тсм = 8 часов нормативная рабочая смена при пятидневной рабочей неделе;

Дсс – дни с сокращенной рабочей сменой (предпраздничные и предвыходные)

       Тсс – время сокращения рабочей смены в предпраздничные и предвыходные дни.

Фр.в.в. = (31 - 9) * 8 = 176 ч

  Тн – время в наряде по маршруту, принимаю с учетом времени подготовительно-заключительного и медицинского осмотра.

   Тн = 7,1+ 0,4 = 7,5 ч

176 / 7,5 = 23,5 дней

 

Чтобы выработать норму часов за месяц, водителю необходимо отработать 23,5 дня.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.