Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 2 страница



В одной матрице может быть несколько потенциальных клеток.

 

Наличие потенциальных клеток в матрице говорит о том, что вариант закрепления ГП за ГО не является оптимальным и может быть улучшено.

Эта операция производится при помощи контура.

 

Контур представляет собой замкнутую ломаную линию, состоящую из переменных отрезков вертикальных и горизонтальных прямых, вершины которых находятся в загруженных клетках. Началом контура является потенциальная клетка с наибольшим по величине потенциалом; отрезки линий контура должны проходить через возможно большее количество загруженных клеток, но не менее двух, считая и потенциальную. Линии контура должны замыкаться в потенциальной клетке, из которой контур взял свое начало, вершины перегибов линий контура должны лежать только в загруженных клетках и угол перегиба должен быть прямым (т.е. 900). Вершины перегибов линий контура обозначаются попеременно знаками «+» и «-», причем первый минус ставится в потенциальной клетке.

В каждой матрице из данной потенциальной клетки можно проводить только один контур.

 

Таблица 2.6. Улучшение распределения

 

Грузополучатели

(ГП)

Вспомогательные коэффициенты

Грузоотправители (ГО)

Потребность в грузе, т

        строка

столбец

А1 А2 А3
+
4

-
3

Б1 5   4 3
Б2
4 -
3

-

9 8 +100
Б3 2
+
300

4
-
    0

4  
Б4 -1 6   8   2
Б5 12  
9

 

9

Наличие груза

 

Следующий этап – отыскание минимального числа значения загрузки в клетках, где вершины контура имеют знак «+». Наименьшая числовая загрузка в 100 т находится в клетке А3 Б2. Эту минимальную числовую загрузку в 100 т переносим из клетки со знаком «+» в клетку со знаком «-» и добавляем к тому числу, которое там уже находилось и так далее по контуру до потенциальной клетки.

Продолжаем исследовать матрицу. Проверяем ее на число загруженных клеток. Оно равно 7, т.е. соответствует правилу, при котором число загруженных клеток должно быть равно m + n - 1.

Пользуясь правилами, отыскиваем вспомогательные коэффициенты и подставляем их в матрицу. Проверяем матрицу на потенциальность.

В полученной матрице сумма вспомогательных коэффициентов равна:

РА2 Б1 =

РА2 Б4 =

РА3 Б4 = ….. и т.д.

В результате посчитанных коэффициентов приступаем к нахождению потенциальных клеток. Для этого я суммировал вспомогательные коэффициенты каждой строки и каждого столбца в незагруженных клетках. Их сумма должна быть меньше расстояния.

А1 Б1 = (0+43) = 43 > 30

А1 Б4 =

А2 Б2 = ….и т.д.

 

В пояснительной записке показать все матрицы улучшения распределения и описать все действия.

После определения оптимального варианта выполняем запись:

 

В связи с тем, что потенциальные клетки отсутствуют, данное распределение является оптимальным.

 

Таблица 2.7. Оптимальный план распределения

 

Грузо-

получатель

Вспомогательные коэффициенты

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

А1 А2 А3
Б1   30   80 93    
Б2   - 4 24 103 89    
Б3    -93 99 174   5  
Б4   -80 94   5 174  
Б5   -66 74 148 27  
Б6   28 80 93  

Наличие груза, т

 

 Для разработки рациональных маршрутов (оптимизация порожних пробегов) применим метод совмещенных матриц.

 

В полученный план минимального среднего расстояния необходимо записать числами в кружочке план перевозок по таблице 2.4. плана перевозок.

 

Если в клетке окажутся числа в кружочке и без кружочка, это значит, что в данном случае получился маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом.

 

Этот маршрут нужно выписать из матрицы, исключая числа загрузки в кружочке и без кружочка, равное меньшему числу по значению.

 

После этого нарисовать схему маршрута, с указанием нулевых пробегов и произвести расчет основных показателей на этом маршруте.

 

 

Таблица 2.8. Совмещенный план

 

Грузополучатель

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

 
А1 А2 А3  

Б1

30   80   93      

Б2

24   103 89      

Б3

99 174   5      

Б4

94   5 174    

Б5

74 148 27         25    

Б6

28   80         15 93    
Наличие груза, т
             

 

 

Получены маятниковые маршруты:

Маршрут № 1: А2 Б6  - Б6 А2. Объем перевозок на маршруте – 15 тонн.

Маршрут № 2: А3 Б5  - Б5 А3. Объем перевозок на маршруте – 25 тонн.

 

АТП Симферополь                                             Б6 Симферополь

 

 

А2 Севастополь

 

Рисунок 1. Схема маршрута № 1 А2 Б6  - Б6 А2

 

Показать все схемы полученных маршрутов

 

 

Таблица 2.9. Назначение кольцевых маршрутов

 

Грузополучатель

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

А1 А2 А3
Б1 30   80   93    
Б2 24 30   103 89  
Б3 99 174 5    
Б4 94 5   174  
Б5 74 148 27               
Б6 28 80              93    
Наличие груза, т

 

После построения контура получен кольцевой маршрут № 3:

А3Б2 - Б2 А1 – А1Б4 – Б4А2 – А2Б3 – Б3 А3.

Объем перевозок составит 20 + 20 + 20 = 60 тонн

 


                                                                                                           А3 Джанкой

                      

 

 

                    А1 Скворцово

 

                                                                                           

                                                                                           Б2 Гвардейское

 

                                           АТП Симферополь

 

Б4 Севастополь                                                                    

 

                                         

 

Рисунок 2.   Схема маршрута № 3 А3Б2 - Б2 А3 – А1Б4 – Б4А2 – А2Б3 – Б3 А3.

 

Таблица 2.10.  Назначение кольцевых маршрутов

 

Грузополучатель

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

А1 А2 А3
Б1 30 80     20 93      
Б2 24 103 89      
Б3 99 174   5    
Б4 94   5 174    
Б5 74 148 27                 
Б6 28 10 80              93      
Наличие груза, т

 

 

После построения контура получен кольцевой маршрут № 4:

А1Б1 – Б1 А2 – А2Б6 – Б6А1 . Объем перевозок составит 10 + 10 = 20 тонн

 

Рис. Показать схему маршрута

Далее все матрицы с кольцевыми маршрутами.

2.3. Выбор подвижного состава

 

Описать: значение выбора подвижного состава для перевозки конкретного вида груза; требования к ПС и обоснования выбора.

Подвижной состав должен соответствовать роду перевозимого груза; обеспечивать его сохранность при транспортировке; соответствовать партии отправки груза; должен быть экономичным.

Правильный выбор подвижного состава, способ механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в значительной степени влияет на технологический процесс транспортировки груза.

Во всех случаях целесообразно использовать подвижной состав максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации при соответствующей производительности транспортного средства. Для перевозки (указать груз по заданию) необходим ПС: рефрижератор, автомобиль фургон с термокузовом, бортовой автомобиль и т.п.)

 

Принятая грузоподъемность должна обеспечить значение показателя эффективности перевозок, наиболее близкое к полному использованию грузоподъемности. С этой целью выбор подвижного состава произвожу по оптимальной партии отправки груза.

Оптимальная партия отправки груза – количество груза, которое эффективно перевозить единицей ПС с одной отправкой с наименьшими затратами.

 

Для определения грузоподъемности подвижного состава производим следующие расчеты:

 

Часовой объем перевозок

                            Qч  = , т/ч                                              (2.2.)

где Qпл – плановый объем перевозок, т

   Тн – время в наряде, ч (принять 8 – 10 часов)

 

Оптимальная партия отправки груза

                     Qопт = , т                                               (2.3.)

где lср – среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км

                        lср =                                                        (2.4.)

Vт- средняя техническая скорость, км/ч

n – количество грузопунктов

Рпл – плановый грузооборот, ткм

Qпл – плановый объем перевозок, т

По результатам расчетов прихожу к выводу, что для перевозок необходимо использовать подвижной состав с грузоподъемностью близкой к оптимальной партии отправки груза - ХХ т.

Подвижной состав должен соответствовать роду перевозимого груза и партии его отправки, должен быть экономичным.

На основании выполненных расчетов и учитывая род перевозимого груза: штучный, который требует особых условий для перевозки (указать какие грузы: консервы овощные в таре молочные изделия, мясные изделия, кондитерские изделия и т.д.).

 

Предлагаю сравнить два автомобиля (Автомобиль марка, модель), грузоподъемностью  (q =  ХХХ т).

 

        Таблица 2.11. Краткая характеристика ПС (Автомобиль марка, модель)

 

Наименование параметров параметры
Грузоподъемность, кг  
Полная масса, кг  
Максимальная скорость, км/ч  
Двигатель  
Вид топлива  
Вместимость топливного бака, л  
Расход топлива л/100 км  
Экологические требования  
Число колес  

 

Для дальнейшего выбора сравниваем выбранные автомобили по удельному расходу топлива:

 

                qуд  = , л/100 ткм                                     (2.5.)

 

где Nл - линейный расход топлива, л/100 км;

   Nуд – удельный расход топлива, л/100 ткм;

   qн  -номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности;

    - коэффициент использования пробега.

 

Выполнить расчеты для каждого автомобиля

Сравнивая два автомобиля по удельному расходу топлива, приходим к выводу, что целесообразно использовать автомобиль __________, грузоподъемностью qн  = ____ тонн.

 

2.4. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходимо выбрать наиболее эффективный тип механизма, производительность которого должна соответствовать объему работ.

При проектировании организации погрузочно-разгрузочных работ при перевозках грузов следует исходить из необходимости обеспечения правильного взаимодействия в работе автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ должен обеспечить минимальные простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, полную планомерную загрузку механизмов.

В проекте предлагаю применить пакетированный метод перевозки.

Транспортирование грузов пакетами сокращает общие затраты по доставке грузов от места производства до места потребления и обеспечивает механизацию ПРР как у отправителя, так и у грузополучателя. Пакетируются грузы в транспортную тару.

Одним из видов транспортной тары для пакетов являются контейнера и поддоны. Это оборудование для механизированной погрузки и разгрузки, а также перемещения грузов.

Габариты пакетов по высоте определяются объемным весом груза, грузоподъемностью погрузочных механизмов и должны обеспечивать наиболее полное использование грузоподъемности автомобилей. Размеры пакетов, сформированных на плоских поддонах не должны превышать размеры поддона в плане более чем на 30 мм на сторону.

Способ укладки на поддоне должен обеспечивать транспортабельность и сохранность груза при переработке на складе в процессе погрузки и разгрузки, а также в пути следования.

Предлагаю в проекте осуществлять ПРР электропогрузчиком ___________ с вилочным рабочим органом (захватом)

 

Привести краткую характеристику выбранного механизма

 

Таблица 2.12. Краткая характеристика электропогрузчика _______

 

Наименование параметров значение
Грузоподъемность, кг  
Высота подъема, мм  
Скорость подъема вил с грузом, м/с  
Скорость передвижения с грузом, км/ч  
Габаритные размеры, мм длина с вилами ширина высота  
Внешний радиус поворота, мм  
Масса, т  

 

2.5. Расчет ТЭП работы ПС на маршрутах

 

Маршрут № 1 – маятниковый

Севастополь (рыбные изделия) – 80 км - Симферополь

 

Исходные данные:

 

Длина груженой ездки lг.е. = __км

Длина порожнего пробега lп.п.. = ___ км

Длина нулевых пробегов l  = __ км; l  = __ км

Грузоподъемность автомобиля   qн  = ___ т

Объем перевозок на маршруте Q пл, т

Коэффициент использования грузоподъемности  =

Скорость техническая Vт  = __ км/ч

Время погрузки и разгрузки за ездку tпр = (рассчитать, использовать нормативы прейскуранта № 13-01-02)

Время в наряде Тн  = 10 ч

 

1. Рассчитываем время работы на маршруте

 

                                     Тм = Тн  - , ч                                                       (2.6.)

                                        Тм =

2. Рассчитываем время ездки

                        

                                       tе =  + tпр, ч                                                     (2.7.)

3. Рассчитываем количество ездок

 

                              Zе = , ездки                                              (2.8.)

Количество ездок округляем до целого числа. Принимаем Z  = __ ездок

 

4. В связи с округлением количества ездок до целого числа, корректируем время работы автомобиля на маршруте и в наряде

                            Т  = tе * Z  - , ч                                                 (2.9.)

 

                                 Т  = Т  + , ч                                                    (2.10.)

5. Рассчитываем производительность автомобиля в тоннах

 

                          WQ = qнc *  * Z .т                                                 (2.11.)   

          

6. Рассчитываем производительность автомобиля в тонно-колометрах

                        WР = qнc *  * Z * lг.е., ткм                                   (2.12.)

 

7. Рассчитываем потребность автомобилей для перевозки груза

                                Аэ = , ед                                                        (2.13.)

 

8. Рассчитываем пробег с  грузом за смену

 

                                lгр = lг.е.* Z , км                                                    (2.14.)

 

9. Рассчитываем общий пробег за смену

                             lобщ =  + - lпп, км                                       (2.15.)

 

10. Рассчитываем коэффициент использования пробега за день

                                       де =                                                               (2.16.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.