|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 2 страницаВ одной матрице может быть несколько потенциальных клеток.
Наличие потенциальных клеток в матрице говорит о том, что вариант закрепления ГП за ГО не является оптимальным и может быть улучшено. Эта операция производится при помощи контура.
Контур представляет собой замкнутую ломаную линию, состоящую из переменных отрезков вертикальных и горизонтальных прямых, вершины которых находятся в загруженных клетках. Началом контура является потенциальная клетка с наибольшим по величине потенциалом; отрезки линий контура должны проходить через возможно большее количество загруженных клеток, но не менее двух, считая и потенциальную. Линии контура должны замыкаться в потенциальной клетке, из которой контур взял свое начало, вершины перегибов линий контура должны лежать только в загруженных клетках и угол перегиба должен быть прямым (т.е. 900). Вершины перегибов линий контура обозначаются попеременно знаками «+» и «-», причем первый минус ставится в потенциальной клетке. В каждой матрице из данной потенциальной клетки можно проводить только один контур.
Таблица 2.6. Улучшение распределения
Следующий этап – отыскание минимального числа значения загрузки в клетках, где вершины контура имеют знак «+». Наименьшая числовая загрузка в 100 т находится в клетке А3 Б2. Эту минимальную числовую загрузку в 100 т переносим из клетки со знаком «+» в клетку со знаком «-» и добавляем к тому числу, которое там уже находилось и так далее по контуру до потенциальной клетки. Продолжаем исследовать матрицу. Проверяем ее на число загруженных клеток. Оно равно 7, т.е. соответствует правилу, при котором число загруженных клеток должно быть равно m + n - 1. Пользуясь правилами, отыскиваем вспомогательные коэффициенты и подставляем их в матрицу. Проверяем матрицу на потенциальность. В полученной матрице сумма вспомогательных коэффициентов равна: РА2 Б1 = РА2 Б4 = РА3 Б4 = ….. и т.д. В результате посчитанных коэффициентов приступаем к нахождению потенциальных клеток. Для этого я суммировал вспомогательные коэффициенты каждой строки и каждого столбца в незагруженных клетках. Их сумма должна быть меньше расстояния. А1 Б1 = (0+43) = 43 > 30 А1 Б4 = А2 Б2 = ….и т.д.
В пояснительной записке показать все матрицы улучшения распределения и описать все действия. После определения оптимального варианта выполняем запись:
В связи с тем, что потенциальные клетки отсутствуют, данное распределение является оптимальным.
Таблица 2.7. Оптимальный план распределения
Для разработки рациональных маршрутов (оптимизация порожних пробегов) применим метод совмещенных матриц.
В полученный план минимального среднего расстояния необходимо записать числами в кружочке план перевозок по таблице 2.4. плана перевозок.
Если в клетке окажутся числа в кружочке и без кружочка, это значит, что в данном случае получился маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом.
Этот маршрут нужно выписать из матрицы, исключая числа загрузки в кружочке и без кружочка, равное меньшему числу по значению.
После этого нарисовать схему маршрута, с указанием нулевых пробегов и произвести расчет основных показателей на этом маршруте.
Таблица 2.8. Совмещенный план
Получены маятниковые маршруты: Маршрут № 1: А2 Б6 - Б6 А2. Объем перевозок на маршруте – 15 тонн. Маршрут № 2: А3 Б5 - Б5 А3. Объем перевозок на маршруте – 25 тонн.
АТП Симферополь Б6 Симферополь
А2 Севастополь
Рисунок 1. Схема маршрута № 1 А2 Б6 - Б6 А2
Показать все схемы полученных маршрутов
Таблица 2.9. Назначение кольцевых маршрутов
После построения контура получен кольцевой маршрут № 3: А3Б2 - Б2 А1 – А1Б4 – Б4А2 – А2Б3 – Б3 А3. Объем перевозок составит 20 + 20 + 20 = 60 тонн А3 Джанкой
А1 Скворцово
Б2 Гвардейское
АТП Симферополь
Б4 Севастополь
Рисунок 2. Схема маршрута № 3 А3Б2 - Б2 А3 – А1Б4 – Б4А2 – А2Б3 – Б3 А3.
Таблица 2.10. Назначение кольцевых маршрутов
После построения контура получен кольцевой маршрут № 4: А1Б1 – Б1 А2 – А2Б6 – Б6А1 . Объем перевозок составит 10 + 10 = 20 тонн
Рис. Показать схему маршрута Далее все матрицы с кольцевыми маршрутами. 2.3. Выбор подвижного состава
Описать: значение выбора подвижного состава для перевозки конкретного вида груза; требования к ПС и обоснования выбора. Подвижной состав должен соответствовать роду перевозимого груза; обеспечивать его сохранность при транспортировке; соответствовать партии отправки груза; должен быть экономичным. Правильный выбор подвижного состава, способ механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в значительной степени влияет на технологический процесс транспортировки груза. Во всех случаях целесообразно использовать подвижной состав максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации при соответствующей производительности транспортного средства. Для перевозки (указать груз по заданию) необходим ПС: рефрижератор, автомобиль фургон с термокузовом, бортовой автомобиль и т.п.)
Принятая грузоподъемность должна обеспечить значение показателя эффективности перевозок, наиболее близкое к полному использованию грузоподъемности. С этой целью выбор подвижного состава произвожу по оптимальной партии отправки груза. Оптимальная партия отправки груза – количество груза, которое эффективно перевозить единицей ПС с одной отправкой с наименьшими затратами.
Для определения грузоподъемности подвижного состава производим следующие расчеты:
Часовой объем перевозок Qч = , т/ч (2.2.) где Qпл – плановый объем перевозок, т Тн – время в наряде, ч (принять 8 – 10 часов)
Оптимальная партия отправки груза Qопт = , т (2.3.) где lср – среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км lср = (2.4.) Vт- средняя техническая скорость, км/ч n – количество грузопунктов Рпл – плановый грузооборот, ткм Qпл – плановый объем перевозок, т По результатам расчетов прихожу к выводу, что для перевозок необходимо использовать подвижной состав с грузоподъемностью близкой к оптимальной партии отправки груза - ХХ т. Подвижной состав должен соответствовать роду перевозимого груза и партии его отправки, должен быть экономичным. На основании выполненных расчетов и учитывая род перевозимого груза: штучный, который требует особых условий для перевозки (указать какие грузы: консервы овощные в таре молочные изделия, мясные изделия, кондитерские изделия и т.д.).
Предлагаю сравнить два автомобиля (Автомобиль марка, модель), грузоподъемностью (q = ХХХ т).
Таблица 2.11. Краткая характеристика ПС (Автомобиль марка, модель)
Для дальнейшего выбора сравниваем выбранные автомобили по удельному расходу топлива:
qуд = , л/100 ткм (2.5.)
где Nл - линейный расход топлива, л/100 км; Nуд – удельный расход топлива, л/100 ткм; qн -номинальная грузоподъемность автомобиля, т; - коэффициент использования грузоподъемности; - коэффициент использования пробега.
Выполнить расчеты для каждого автомобиля Сравнивая два автомобиля по удельному расходу топлива, приходим к выводу, что целесообразно использовать автомобиль __________, грузоподъемностью qн = ____ тонн.
2.4. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходимо выбрать наиболее эффективный тип механизма, производительность которого должна соответствовать объему работ. При проектировании организации погрузочно-разгрузочных работ при перевозках грузов следует исходить из необходимости обеспечения правильного взаимодействия в работе автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов. Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ должен обеспечить минимальные простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, полную планомерную загрузку механизмов. В проекте предлагаю применить пакетированный метод перевозки. Транспортирование грузов пакетами сокращает общие затраты по доставке грузов от места производства до места потребления и обеспечивает механизацию ПРР как у отправителя, так и у грузополучателя. Пакетируются грузы в транспортную тару. Одним из видов транспортной тары для пакетов являются контейнера и поддоны. Это оборудование для механизированной погрузки и разгрузки, а также перемещения грузов. Габариты пакетов по высоте определяются объемным весом груза, грузоподъемностью погрузочных механизмов и должны обеспечивать наиболее полное использование грузоподъемности автомобилей. Размеры пакетов, сформированных на плоских поддонах не должны превышать размеры поддона в плане более чем на 30 мм на сторону. Способ укладки на поддоне должен обеспечивать транспортабельность и сохранность груза при переработке на складе в процессе погрузки и разгрузки, а также в пути следования. Предлагаю в проекте осуществлять ПРР электропогрузчиком ___________ с вилочным рабочим органом (захватом)
Привести краткую характеристику выбранного механизма
Таблица 2.12. Краткая характеристика электропогрузчика _______
2.5. Расчет ТЭП работы ПС на маршрутах
Маршрут № 1 – маятниковый Севастополь (рыбные изделия) – 80 км - Симферополь
Исходные данные:
Длина груженой ездки lг.е. = __км Длина порожнего пробега lп.п.. = ___ км Длина нулевых пробегов l = __ км; l = __ км Грузоподъемность автомобиля qн = ___ т Объем перевозок на маршруте Q пл, т Коэффициент использования грузоподъемности = Скорость техническая Vт = __ км/ч Время погрузки и разгрузки за ездку tпр = (рассчитать, использовать нормативы прейскуранта № 13-01-02) Время в наряде Тн = 10 ч
1. Рассчитываем время работы на маршруте
Тм = Тн - , ч (2.6.) Тм = 2. Рассчитываем время ездки
tе = + tпр, ч (2.7.) 3. Рассчитываем количество ездок
Zе = , ездки (2.8.) Количество ездок округляем до целого числа. Принимаем Z = __ ездок
4. В связи с округлением количества ездок до целого числа, корректируем время работы автомобиля на маршруте и в наряде Т = tе * Z - , ч (2.9.)
Т = Т + , ч (2.10.) 5. Рассчитываем производительность автомобиля в тоннах
WQ = qнc * * Z .т (2.11.)
6. Рассчитываем производительность автомобиля в тонно-колометрах WР = qнc * * Z * lг.е., ткм (2.12.)
7. Рассчитываем потребность автомобилей для перевозки груза Аэ = , ед (2.13.)
8. Рассчитываем пробег с грузом за смену
lгр = lг.е.* Z , км (2.14.)
9. Рассчитываем общий пробег за смену lобщ = + - lпп, км (2.15.)
10. Рассчитываем коэффициент использования пробега за день де = (2.16.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|