![]()
|
||||||||
Ч У В С Т В А. Средняя группа. М Ы Ш Л Е Н И Е. Образное мышление – основной вид мышления ребенка-дошкольника. Получение знаний – обязательное условие развития мышления. Развитие наглядно-образного мышления.. Дети переходят к решению задач с косвенным резЧ У В С Т В А | ||||||||
Чувства очень яркие, быстро вспыхивают, но очень ситуативны и неустойчивы, дружба попеременная, дети жестоки к животным (отсутствие понимания), им приятна похвала (нарядный костюмчик, красивая яркая игрушка) и огорчаются на порицание | Ребенок начинает улавливать красоту в ритмичности, гармонии красок и линий, мелодий | Появляется постоянная дружба, Сильное эмоциональное влечение сохраняется на долго, ребенок усваивает «язык» чувств, принятые в обществе формы выражения переживаний путем подражания. | ||||||
Формируются интеллектуальные и моральные чувства | ||||||||
Высшие чувства формируются до 5 лет, а потом уходят в подсознание. Чувства влияют на всю деятельность | ||||||||
Ранний возраст | Младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||
М Ы Ш Л Е Н И Е | ||||||||
Образное мышление – основной вид мышления ребенка-дошкольника. Получение знаний – обязательное условие развития мышления | ||||||||
Закладываются основы развития мышления. На основе наглядно-действенной формы мышления начинает складываться наглядно-образная форма | Начало понимания зависимостей: причины и следствия (стол упал т.к. у него одна ножка). Решают в уме задачи, в которых действие прямо направлено на достижение практического результата, т.е. на уровне наглядно-действенной формы мышления |
Развитие наглядно-образного мышления. Дети переходят к решению задач с косвенным результатом. На основе этого складывается более высокая форма наглядно-образного мышления – наглядно-схематическое |
Развитое наглядно-схематическое мышление подводит к ребенка к порогу логики, позволяет ему понимать обобщенные схематические изображения, на которых в значительной мере строится затем формирование понятий. Что позволяет умственные задачи без использования образов. Действия с числами и математическими знаками обеспечивают развитие отвлеченного логического мышления
| |||||
|
||||||||
|