Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В Н И М А Н И Е. П А М Я Т Ь. НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ



 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Ранний возраст Младшая группа  (3-4 года) Средняя группа  (4-5 лет) Старшая группа  (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7лет)

В Н И М А Н И Е

ВЕДУЩЕЕ – НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

Устойчивость – 1-2 секун. Объём –1 предмет Слова мало действуют на внимание, здесь командуют внешние объекты 6-8 минут 1-2 предмета Внимание на яркие необычные предметы, дети быстро отвлекаются от заданий, регуляция внимания нарушается 8-12 минут 2-3 предмета Устойчивое внимание в игре К концу 5-го года появляются зачатки произвольного внимания

после 20-25 минут дети должны отдохнуть

4-5 предметов                      Важное новообразование в

                                              психике ребенка:    

                                              «хозяином» становится

                                              он сам

Внимание не устойчивое, т.к. возбуждение преобладает над торможением, появляется умение организовывать своё внимание без напоминания со стороны взрослого. Ребенок уже замечает детали в предметах.

П А М Я Т Ь

НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Преобладает двигательная (запоминание собственных двежений) и эмоциональная память. Двигательная память позволяетребенку запоминать на долгие годы. Пластичность мозга позволяет запоминать длинные стихи и сказки. Непроизвольная память – единственная форма работы памяти. Цель запоминания и воспроизведения ребенок не ставит Появляется произвольная память в сюжетно-ролевой игре. Произвольное запоминание в основном механическое, ребенок может принять мнемическую цель

Появляется произвольная память, но редко, только по требованию взрослых, количество слов, которые ребенок запоминает в игре – выше, чем по требованию воспитателя.

Высокая степень механического запоминания.

Появляется смысловое запоминание.

Дети хорошо могут выделить мнемическую цель, проконтролировать её выполнение.

Появляется словесно-логическая память.

В этом возрасте объём запоминания увеличивается.

 

Детям присуща эйдетическая память

 

 

Ранний возраст Младшая группа (3-4 года)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.