|
||||||||||
В Н И М А Н И Е. П А М Я Т Ь. НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХСтр 1 из 5Следующая ⇒
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В Н И М А Н И Е | ||||||||||
ВЕДУЩЕЕ – НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ | ||||||||||
Устойчивость – 1-2 секун. Объём –1 предмет Слова мало действуют на внимание, здесь командуют внешние объекты | 6-8 минут 1-2 предмета Внимание на яркие необычные предметы, дети быстро отвлекаются от заданий, регуляция внимания нарушается | 8-12 минут 2-3 предмета Устойчивое внимание в игре К концу 5-го года появляются зачатки произвольного внимания | после 20-25 минут дети должны отдохнуть 4-5 предметов Важное новообразование в психике ребенка: «хозяином» становится он сам Внимание не устойчивое, т.к. возбуждение преобладает над торможением, появляется умение организовывать своё внимание без напоминания со стороны взрослого. Ребенок уже замечает детали в предметах. | |||||||
П А М Я Т Ь | ||||||||||
НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ОСТАЕТСЯ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ | ||||||||||
Преобладает двигательная (запоминание собственных двежений) и эмоциональная память. Двигательная память позволяетребенку запоминать на долгие годы. Пластичность мозга позволяет запоминать длинные стихи и сказки. | Непроизвольная память – единственная форма работы памяти. Цель запоминания и воспроизведения ребенок не ставит | Появляется произвольная память в сюжетно-ролевой игре. Произвольное запоминание в основном механическое, ребенок может принять мнемическую цель | Появляется произвольная память, но редко, только по требованию взрослых, количество слов, которые ребенок запоминает в игре – выше, чем по требованию воспитателя. Высокая степень механического запоминания. Появляется смысловое запоминание. Дети хорошо могут выделить мнемическую цель, проконтролировать её выполнение. Появляется словесно-логическая память. В этом возрасте объём запоминания увеличивается. | |||||||
Детям присуща эйдетическая память |
Ранний возраст | Младшая группа (3-4 года) |
|
|||
|