|
|||||||
Средняя группа. В О О Б Р А Ж Е Н И ЕСредняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная группа (6-7 лет) | |||||
В О О Б Р А Ж Е Н И Е | |||||||
Воображение расплывчато, носит воссоздающий характер, возникает непроизвольно под влиянием интереса или чувств. Дети склонны устанавливать прямое замыкание с личным опытом (сказка про деда и бабу, это значит личные дед и баба). | Воображение тоже носит воссоздающий характер, возникает непроизвольно. Особенности: яркость, эмоциональность, легкость возникновения и смены, ребенок верит в образы как в реальное явление. Воображение складывается Появляются элементы в игре, формируется на базе творчества в рисунках, в восприятия. игре. | Воображение носит воссоздающий характер. Произвольное воображение возникает под влиянием словесных воздействий взрослого в сюжетно-ролевой игре. Возникает целенаправленность, устойчивость замысла. Особенности: яркость, наглядность, подвижность и изменчивость. Ребенок перестает путать действительность и вымышленное, реальное и фантастическое. Элементы творчества проявляются в движениях, рисунках, игре. | |||||
В О Л Я | |||||||
Произвольные действия (подползти к игрушке и т.д.) | Дошкольный возраст является возрастом возникновения волевых действий сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. | ||||||
Импульсивные поступки, проявление воли наблюдается лишь время от времени при особо благоприятных для этого обстоятельствах | Дети начинают управлять своей мыслительной деятельностью, но импульсивность остается | Управляют своей мыслительной деятельностью (заучивание стихов, побороть боязнь, преодолеть боль, отказаться от интересной игры ради выполнения поручения взрослого). Сравнительно длительные волевые усилия в игре. | |||||
|
|||||||
|