Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА



КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

СО ЗДОРОВЬЕМ ПО ПУТИ

Сборник сценариев

Курск – 2020 г.

       Со здоровьем по пути:сборник сценариев. Курск: ОБУК «Курский областной Дом народного творчества», 2020 г., 59 стр.

 

Формирование здорового образа жизни – одна из наиболее острых проблем современного общества. Сегодня, как никогда, она требует особого подхода, в том числе распространения знаний и информированности людей о вредных привычках. Эти негативные явления представляют реальную угрозу настоящему и будущему нашей страны.

       А начинать работу нужно с детского возраста. И в этом могут помочь специалисты культурно-досуговых учреждений области, которые уже приобрели определенный опыт в проведении таких мероприятий.

       Практика работы показывает, что проблемы организации досуга и формирование здорового образа жизни среди детей и подростков практически везде одинаковы. Вот почему мы предлагаем в данном сборнике сценарный материал по организации мероприятий по здоровому образу жизни среди детей и подростков из опыта работы наших коллег из Республики Беларусь.   

 

 

Над сборником работали: Л.А. Трофимова, Э.А. Соколова

Ответственный за выпуск: В.В. Русанов

И. А. Евдокимова

 

ВО ИМЯ ЖИЗНИ

Театрализованное представление

 

Подготовка: аудиозапись песни «Будьте здоровы!» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова).

Действующие лица: Доктор Градусник, Мистер Гантелькин, Про­фессор Ложкин-Поварешкин, Коля Веснушкин, Мальчики.

 

Звучит аудиозапись песни «Будьте здоровы» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова). Выходят Доктор Градусник и Коля Веснушкин.

 

Доктор Градусник. Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте» - какое хорошее и доброе слово. «Здравствуйте», - говорим мы друг другу, желая здоровья. Здоровье - это бесценный дар, который преподно­сит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь инте­ресной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар по­пусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Болезни. Мы их не зовем, они приходят сами, под­карауливая прежде всего тех, кто неосторожен или небрежен в об­ращении с собственным здоровьем. Но «охотники» могут остаться ни с чем, если человек окружил себя прочной оградой.

Коля Веснушкин. Что это за ограда такая? Частокол из пилюль, что ли? Или забор из горчичников?

Доктор Градусник. Нет! Роль стены между здоровьем и болезнями может сыграть здоровый образ жизни. Здоровье человека прежде всего зависит от него самого.

Коля Веснушкин. Почему?

Доктор Градусник. Задумайся, как часто, когда, что и сколько ты ешь, сколько времени бываешь на свежем воздухе, занимаешься физкультурой и спортом, проводишь время у телевизора.

Коля Веснушкин. Я никогда об этом не задумывался.

Доктор Градусник. А вы, ребята, задумывались? Давайте подума­ем вместе, и станет ясно, что большинство из вас ведет неправиль­ный, нездоровый образ жизни.

Коля Веснушкин. А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Доктор Градусник. Чтобы быть здоровыми, мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, умеренно правильно питаться.

 

Появляется Мистер Гантелькин.

 

Мистер Гантелькин.     Давно уже бесспорно:

Без спорта жить нельзя.

Ну что за жизнь без спорта,

Скажите мне, друзья?!

(Делает упражнение с гантелями.)

Для меня гантели –

Почти, как пух.

В здоровом теле -

Здоровый дух.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Гантелькин. А как вы думаете, почему я такой сильный и ловкий? (Ребята отвечают.)

Свой секрет не утаю -

Рано утром я встаю.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки,

Врозь носки -

Приседанья и прыжки.

А сейчас, ребята, мы с вами будем делать зарядку.

Доктор Градусник. Не забудьте открыть форточку. Многие делают зарядку при закрытой форточке, и тогда это приносит не пользу, а только вред.

И при солнце,

И в ненастье

Открывайте окна настежь.

Мистер Гантелькин.     А теперь мы без оглядки

Начинаем физзарядку.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд.

Раз, два, три, четыре –

Руки вместе, ноги шире.

И наклоны вправо, влево

Делаем мы все без лени.

Раз, два, три, четыре -

И еще раз повторили.

А сейчас все так же дружно

Мы попрыгаем немножко.

Десять раз на правой ножке,

Десять раз на левой ножке.

Не устали вы немножко?

Приседанья начинаем,

Вместе с вами их считаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Повторили все опять.

Мы растем все смелыми,

На солнце загорелыми.

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

 

Ребята повторяют за Мистером Гантелькиным упражнения.

Доктор Градусник. Молодцы, ребята!

В глубокой древности первобытным людям день и ночь надо бы­ло защищаться от нападения хищников, противостоять силам при­роды, добывать пищу. Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а зна­чит, самые здоровые.    

Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегали от зверей, перелезали или перепрыгивали через раз­личные препятствия. Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определенных приемов. На­пример, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туло­вище вперед; прыгает дальше, если разбежится. Подметив эти при­емы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Человек понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше. Другими словами, повторение движений помогает не только лучше выполнять самодвижение, но и совершенствовать свой ор­ганизм.

Мистер Гантелькин. Наверное, каждый из вас испытал, какое бы­вает сонное, вялое состояние утром, когда только просыпаешься. А происходит это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

Утренняя гимнастика усиливает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы, настраивает на «рабочий» лад центральную нервную систему, дает заряд бодрости на день.

Доктор Градусник. А сейчас поговорим о физической культуре.

Коля Веснушкин. Это что еще такое?

Доктор Градусник. Физическая культура необходима каждо­му человеку. Она включает в себя не только занятия физическими упражнениями, но и знания о своем организме, личной гигиене, за­каливании, режиме дня, правильном питании, а также умении при­менять эти знания в повседневной жизни.

Мистер Гантелькин.Физическая культура помогает человеку со­вершенствоваться, укрепляет здоровье. Те ребята, которые дружат с физкультурой, меньше болеют, а значит, реже пропускают уроки в школе. Они более выносливы, меньше устают, лучше учатся.

Доктор Градусник.А после утренней зарядки необходимо прово­дить водные процедуры - закаляться водой.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся и забудь про докторов!

Коля Веснушкин.  Я увидел по телевизору, как в морозный день в расчищенной полынье плавают люди. Этих людей называют «мор­жами». Им не холодно, потому что у них закаленный организм. Я тоже так хочу, приду домой и залезу в ледяную ванну.

Мистер Гантелькин.Эх, Коля, Коля! Кто же так делает? Если ты так будешь закаливаться, то просто заболеешь. Прежде чем начать закаливание, необходимо запомнить несколько правил.

Закаливающие процедуры начинать нужно полностью здоро­вым и лучше - в теплое время года, продолжая затем в осенние и зимние месяца. Закаливающие процедуры вначале должны длиться совсем не­долго. Температуру воды для обливания, душа и ножных ванн надо снижать постепенно, каждые три дня на 1-2 °С. После водных процедур нужно растереть тело сухим полотен­цем до легкого покраснения.

Если начал закаливаться, то делай это каждый день! Если про­пустил 1- 2 недели, то надо начинать все сначала. Если во время купания появились дрожь, озноб, то немедлен­но выйди из воды, разотрись сухим полотенцем, надень сухую одежду, побегай и попрыгай.

Доктор Градусник. А сейчас я дам совет-

Вовремя пей, вовремя ешь -

Будешь до старости крепок и свеж.

Вы уже знаете, что физическая культура - это не только выпол­нение физических упражнений, закаливание, но и правильно пи­тание.

Коля Веснушкин. А я знаю, ну это как обычно - сунул в рот бу­терброд и пошел играть в футбол.

Мистер Гантелькин.Караул! Ребенок не умет правильно питать­ся.

Доктор Градусник.Безобразие! Срочно сюда пригласить профес­сора Ложкина-Поварешкина.

 

Выходит Профессор Ложкин -Поварешкин.

 

Профессор Ложкин-Поварешкин.Здравствуйте ребята!

Будем с вами мы учиться,

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить,

Как витамины принимать

И здоровье сохранять.

А знаете, ребята, и ты, Коля, что человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии? Основную энергию для организ­ма дают углеводы, белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные вещества. Так как во время приго­товления пищи многие витамины разрушаются, рекомендуется есть больше фруктов, овощей и ягод в сыром виде, не забывая хорошо помыть их перед едой.

Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Од­нако для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать не­которые правила.

· Стараться есть в одно и то же время.

· Есть четыре раза в день в одни и те же часы: утром дома - пер­вый завтрак, в школе - второй завтрак, после школы - обед и вечером ужин.

· Не есть всухомятку.

· Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

· Не «перекусывать» между основными приемами пищи.

· Нужно есть не спеша, хорошо пережевывая пищу.

· Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести се­рьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого пло­хо переваривается.

Коля Веснушкин. Что же мне делать? Сегодня, завтра мне пред­стоит сделать столько дел и многому научиться. Мне надо пригото­вить уроки, помочь маме по дому, погулять и поиграть с друзьями. И как же я это все успею сделать?

Доктор Градусник. Надо научиться правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня. Прежде всего надо приучить себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время. Не зале­живаться в постели, иначе время на все не хватит!

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Обязательно чередуйте занятия с отдыхом. Помните, что только спокойный глубокий сон (не менее 9 часов) в хорошо проветренном помещении поможет восстановить силы.

Соблюдайте четкий режим дня, и вы не только успеете сделать намеченные на день дела, но и станете более волевыми, организо­ванными, настойчивыми и умными.

Мистер Гантелькин.А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.

В нашей школе есть закон: вход неряхе... (Запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту... (Книжки и тетрадки.)

Помогают нам всегда солнце, воздух и... (Вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся... (Физкультурой.)

Чтобы было здоровье в порядке, утро всегда начинайте... (С заряд­ки.)

 

Ребята по очереди отвечают. Затем выходят два мальчика.

 

Мальчик 1. Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Мальчик 2. Толя прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

Мальчик 1. Маша плавает, как рыбка.

Кто ответит, почему?

Мальчик 2. На губах у нас улыбка?

Кто ответит, почему?

Мальчик 1. Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой...

Мальчики(вместе). Мы - давнишние друзья.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.