|
|||
Заключительная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Опыт 2. Воспитатель: - Ребята, а можно ли воду очистить от этих веществ, которые мы растворяли? Вернуть ей прежнее состояние прозрачности, без осадка. Как это сделать? (ответы детей) Воспитатель: - Можно её профильтровать. Для этого нужен фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы сделаем его с помощью марлевой салфетки и ватного диска. Показываю (в воронку вкладываю марлевую салфетку, сложенную в несколько слоёв, ватный диск и ставлю её в пустой стакан). Показываю способ фильтрования, а затем дети сами фильтруют воду с веществом, который они выбрали. Напоминаю, чтобы дети не торопились, вливали маленькой струйкой раствор в воронку с фильтром. Говорю пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Предлагаю взять свои стаканы с раствором песка и пропустить через фильтр. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (прозрачная) Воспитатель: - Молодцы ребята, какой мы с вами можем сделать вывод? - Правильно, масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла. Так же произошло с песком. Практически не отфильтровалось вещество, которое хорошо растворились в воде: сахар. Вывод: воду можно очистить. 3.Заключительная часть Рефлексия Воспитатель: -Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды – фильтрование. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Теперь вы знаете, какой долгий путь проходит вода, чтобы попасть к нам в квартиры. В детский сад, школы и т.д.
Воспитатель: - Давайте встанем круг. Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?
Воспитатель: - Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
-Ребята, мы с вами помогли Незнайке, теперь он сможет, рассказать жителям Луны какие свойства может иметь вода и с помощью чего можно очистить воду. Предлагаю отправить Незнайке видеозапись нашего занимательного дела. -Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали новые свойства воды. Мы продолжим работу в нашей лаборатории в другой раз.
|
|||
|