Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть



2.Основная часть

Воспитатель:- Ребята мы поможем Незнайке? А как мы можем помочь? (провести опыты, рассказать, что мы узнаем о воде).

Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет вкуса и запаха.

3. Вода не имеет собственной формы.

4. Вода обладает текучестью: её можно перелить из одного сосуда в другой.

5. Вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.

(Дети называют свойства воды и помещают условные обозначения на доску)

- А вы знаете, где можно встретить воду в природе?

Воспитатель: - Да, вода на самом деле волшебница. Она такая разная, у неё столько много необычных свойств.

- Ребята, вода может и звучать по-разному. Где можно услышать звуки воды в природе? Послушайте звуки воды (видеозапись: море, дождь, водопад).

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Незнайке! Для этого нужно продолжить знакомиться со свойствами воды. Приглашаю вас в лабораторию. Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (без разрешения воспитателя нельзя трогать оборудование; нужно, быть внимательными и аккуратными). Надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, все ли вещества может растворить вода?» (ответы детей)

Чтобы проверить правильность ваших ответов, предлагаю провести опыт.

Опыт 1.

 Перед вами три стаканчика с чистой водой и 3 баночки: одна с сахарным песком, другая с речным песком, третья с подсолнечным маслом. Давайте посмотрим, что будет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что произошло с сахарным песком? (Сахарный песок в воде растворился)

В другой стаканчик положите ложечку речного песка и размешайте его. А с речным песком, что произошло? (Речной песок в воде не растворился).

Воспитатель: - А давайте проверим, что произойдет, если в воду капнуть масла. Давайте проведём следующий опыт. Добавьте в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.

Воспитатель: - Что произошло с маслом? (масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какой вывод можно сделать из нашего опыта? (вода одни вещества может растворять, а другие нет).

Вывод. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

-Теперь попробуйте, как настоящие учёные записать опыт в виде рисунков (дети рисуют схемы опыта).

Воспитатель: -А теперь давайте отдохнём

 Физминутка:

К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.