|
|||
Основная часть2.Основная часть Воспитатель:- Ребята мы поможем Незнайке? А как мы можем помочь? (провести опыты, рассказать, что мы узнаем о воде). Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете. 1. Вода не имеет цвета. 2. Вода не имеет вкуса и запаха. 3. Вода не имеет собственной формы. 4. Вода обладает текучестью: её можно перелить из одного сосуда в другой. 5. Вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом и парообразном. (Дети называют свойства воды и помещают условные обозначения на доску) - А вы знаете, где можно встретить воду в природе? Воспитатель: - Да, вода на самом деле волшебница. Она такая разная, у неё столько много необычных свойств. - Ребята, вода может и звучать по-разному. Где можно услышать звуки воды в природе? Послушайте звуки воды (видеозапись: море, дождь, водопад). Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Незнайке! Для этого нужно продолжить знакомиться со свойствами воды. Приглашаю вас в лабораторию. Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (без разрешения воспитателя нельзя трогать оборудование; нужно, быть внимательными и аккуратными). Надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места. Воспитатель: - Ребята, все ли вещества может растворить вода?» (ответы детей) Чтобы проверить правильность ваших ответов, предлагаю провести опыт. Опыт 1. Перед вами три стаканчика с чистой водой и 3 баночки: одна с сахарным песком, другая с речным песком, третья с подсолнечным маслом. Давайте посмотрим, что будет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что произошло с сахарным песком? (Сахарный песок в воде растворился) В другой стаканчик положите ложечку речного песка и размешайте его. А с речным песком, что произошло? (Речной песок в воде не растворился). Воспитатель: - А давайте проверим, что произойдет, если в воду капнуть масла. Давайте проведём следующий опыт. Добавьте в ваши стаканчики с водой несколько капель масла. Воспитатель: - Что произошло с маслом? (масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками). Воспитатель: - Молодцы ребята! Какой вывод можно сделать из нашего опыта? (вода одни вещества может растворять, а другие нет). Вывод. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. -Теперь попробуйте, как настоящие учёные записать опыт в виде рисунков (дети рисуют схемы опыта). Воспитатель: -А теперь давайте отдохнём Физминутка: К речке быстрой
|
|||
|