|
|||||||
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельностиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности Лаптевой Жанны Владимировны педагога - психолога МАДОУ детский сад № 9 «Росинка». Эксперт: Губанова Ольга Михайловна, заместитель заведующего по воспитанию и методической работе МАДОУ детский сад № «Росинка»провела экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности. Дата проведения экспертизы: 01. 10. 2015 год
Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в портфолио | Примечания | ||||
1. Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения | |||||||
1.1. | Наличие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: - модифицированной -авторской | - Рабочая программа психологического развития детей дошкольного возраста «Познаю и развиваюсь». - Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Увлекательный мир чувств и эмоций» (модифицированная) заседание экспертного педагогического Совета ОДДУ протокол № 1 от 01.07.2012г. - Программа тренингов для воспитателей «Колыбель моей души»рассмотрена на метод. совете протокол № 4 от 14. 09. 2015г. | В межаттестационный период | ||||
1.2 | Владение навыками пользователя персонального компьютера*: квалификационное испытание пользователя ПК курсы пользователя ПК | Прохождение процедуры на соответствие занимаемой должности (выписка из приказа №3, 186 от 05. 12. 2013г.) | В межаттестационный период | ||||
1.3 | Организация и содержание психодиагностической работы*: - наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик; - наличие систематизированных и проанализированных данных психодиагностических исследований; - наличие системного мониторинга психодиагностических показателей; - целесообразность (соответствие содержания актуальным задачам конкретного ОУ) проводимой в ОУ психодиагностики | - «Практический материал для психолого-педагогического обследования детей» Г. Д. Забрамная, О. В. Боровик. - Диагностический комплект: «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста» Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - «Настольная книга психолога ДОУ: программа мониторинга психического и личностного развития детей дошкольного возраста с учётом реализации ФГОС ДО» О. А. Осипова. - Ориентировочный тест Керна-Йерасика по определению школьной зрелости. - Тест для выявления уровня самооценки «Лесенка» Л. Хухлаева. - Методика исследования мотивации к школьной готовности у дошкольников М.В. Гинзбург, И. Ю. Пахомова, Р. В. Овчарова. - Эмоционально-личностные особенности восприятия семейных отношений. «Рисунок семьи» А. Л. Венгер. - «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях» (тесты, методики, опросники) Е. В. Доценко. - Журнал диагностики групп раннего возраста. - Журнал диагностики групп старшего дошкольного возраста. - Психологический мониторинг результатов адаптационного периода детей раннего возраста. - Психологический мониторинг уровня нервно-психического развития детей раннего возраста. - Психологический мониторинг уровня школьной зрелости (тест Керна-Йерасика). -Психологический мониторинг уровня изучения интеллектуального развития детей дошкольного возраста. -Социально-психологический мониторинг удовлетворённости родителей качеством образования. - Психологический мониторинг удовлетворённости педагогов. - Цели и задачи годового плана педагога-психолога соответствуют годовому плану МАДОУ. | В межаттестационный период *только для педагога-психолога | ||||
1.4 | Организация и проведение развивающей, психокоррекционнойи реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками): -в процессе специальной работы с отдельными детьми; -в процессе специальной работы с группами детей. | - Годовой план работы - Аналитические отчеты о работе за 2013-2014 и за 2014-2015 учебные года. - Статистические отчёты за 2013 – 2015 и за 2014 – 2015 учебные года. - Аналитические справки, по итогам анкетирования (психологический мониторинг развития детей ранних групп в адаптационный период, психологический мониторинг уровня нервно-психического развития детей раннего возраста, психологический мониторинг уровня школьной зрелости (тест Керна-Йерасика), психологический мониторинг уровня изучения интеллектуального развития детей дошкольного возраста, социально-психологический мониторинг удовлетворённости родителей качеством образования, психологический мониторинг удовлетворённости педагогов.). - Планы мероприятий декад практической психологии: «Разноцветный мир детства», «Жизнь без вредных привычек», «Корабль детства», «По волнам литературы». - Планы мероприятий психологических акций: «Доброе сердечко», «Подари улыбку другу», «Голубь мира», «День объятий», «Жить здорово». - Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты по коррекции гиперактивности, тревожности, агрессивности. - Индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения, способствующие развитию школьной зрелости, интеллектуальной сферы, мотивационной готовности. - Индивидуальные маршруты для детей с задержкой психического развития. - Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - Кряжева Л. И., Катаева Л. И. и др. Вместе весело шагать (на основе пограммы коррекционно-развивающих занятий «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 5-6 лет). -Семенака С. И. Уроки добра. | В межаттестационный период | ||||
1.5 | Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников): - с обучающимися (воспитанниками); - с педагогами; - с родителями (законными представителями). | - Наблюдения за детьми с целью формирования групп для индивидуальной работы (анкета для воспитателей по Репиной), беседы с родителями и воспитателями с целью дополнительной информированности о особенностях детей с психологическими трудностями. - Игровой,развивающий УМК «Узнаю и развиваюсь» - Тренинготека для педагогов «Сила в познании». - Папка с информационным консультативно-просветительским материалом для педагогов и родителей «Копилка знаний», «Папин и мамин помощник». - Информационные листовки, брошюры, буклеты «Адаптация», «Игры развивающие психические процессы», «Скоро в школу» -Информационно-консультативные модули, в приёмных группах детского сада «Тепло души», «Доброе сердечко», «Советы психолога» и др. - Копилка отзывов и предложений для родителей «Вам в помощь». - Анкетирование родителей при поступлении в дошкольное учреждение. - Ширмы-передвижки «Мы знаем». - Психологическая газета «Крошка». | В межаттестационный период | ||||
1.6 | Организация и проведение профилактической работы: -разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации. -разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации | Методические рекомендации педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах развития и обучения: - Материалы психолого–педагогического сопровождения детей в период адаптации «Адаптируемся вместе». - Диагностика межличностных отношений в группе (методика «Рукавички»). - Программа тренингов для педагогов «Колыбель моей души». - Папка с консультативным материалом для родителей, информационные листовки, анкеты, тренинги, опросники и т. д. - Протоколы заседаний психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ. - Работа консультативного пункта психолого-педагогической и логопедической помощи родителям «Мы вместе». | В межаттестационный период | ||||
1.7 | Методическая работа с педагогами и администрацией ОУ: - участие в методических объединениях ОУ; -руководствопсихолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам); -системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания. | - Выступление на Августовской конференции в рамках секции РМО педагогов-психологов с презентацией «Кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психологического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» -Выступления: на МО МАДОУ - «Возрастные и индивидуальные особенности детей»; на педагогических планёркахМАДОУ - «Игры для гиперактивных детей», «Индивидуальный маршрут дошкольника». - Проведение рефлексии на презентационных и инновационных площадках: «Пирамида ФГОС», «Я-педагог», «Спелое яблочко». - Проведение декад психологии «Разноцветный мир детства», «Корабль детства». - Проведение социально-психологических акций: «Доброе сердечко», «Подари улыбку», «Голубь мира». - Анкетирование педагогов: «Эмоциональное благополучие», «Удовлетворённость качеством образовательных услуг» - Семинар-практикум: «Арт-терапия в ДОУ». | В межаттестационный период | ||||
1.8 | Представительство в: - районном методическом объединении (для педагогов-психологов); - городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); -конфликтной комиссии; -суде, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка. | - Член наблюдательного совета МАДОУ. - Член ПМПк МАДОУ -Член РМО для педагогов – психологов г. Краснокаменска Забайкальского края. - Член комиссии МАДОУ по урегулированию споров и конфликтов. - Руководитель консультативного пункта психолого – логопедической помощи педагогам и родителям дошкольников «Мы вместе». | В межаттестационный период | ||||
1.9 | Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся/воспитанников, бланки и т.п.) | Необходимая и достаточная документация - индивидуальные маршруты дошкольников, психолого-педагогические характеристики, бланки диагностических методик, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога и т. д. | В межаттестационный период | ||||
1.10 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: - лицензионных - созданных самостоятельно - наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. | -Проведение тематических праздников «Пасха», «День здоровья» с использованием ЭОР. - Конспект коррекционно-развивающего игрового тренинга «Сказочное путешествие», проводимое с использованием ЭОР. - Сборник мультимедийных презентации для детей по циклам «В мире сказок», «Играем и развиваем психические процессы», «Мир, который нас окружает». - Создана страница на сайте МАДОУ. | В межаттестационный период | ||||
|
|||||||
|