Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Люксембург 2 страница



По мнению немецких экспертов, экстремисты, находящиеся в поле зрения спецслужб, – лишь «верхушка айсберга». По данным германского фонда им. Ф.Эберта, 15,8 проц. жителей восточных земель и 7,3 проц. на западе ФРГ разделяют крайне правые взгляды (усредненный уровень по стране – 9 проц., на 0,8 проц. больше, чем годом ранее).

Наиболее распространенное проявление праворадикальной идеологии в ФРГ – ксенофобия. Согласно исследованиям указанного фонда, более четверти населения страны испытывают чувство враждебности по отношению к иностранцам, а 20 проц. следует зачислить в разряд шовинистов. Неприязнь к иностранцам особенно высока на востоке – 39 проц. населения (20 проц. на западе). Как следствие, нарастает и градус исламофобии – почти 60 проц. жителей Германии относятся настороженно к этой религии.

В ФРГ неуклонно растет количество политически мотивированных преступлений в отношении мигрантов (на 16,7 проц. в 2011г., 16,5 проц. в 2012 г.) и приблизилось по итогам 2012 г. к 3 тыс. случаев, из них более 400 – с применением насилия. Основное внимание общественности сейчас приковано к начавшемуся в Мюнхене судебному процессу над единственной уцелевшей участницей праворадикальной террористической организации национал-социалистическое подполье Б.Цшепе. Она обвиняется в причастности к 10 убийствам, жертвами которых стали 8 турок, 1 грек и одна сотрудница полиции, и 14 ограблениям банков.

Независимая экспертная комиссия, подготовившая по поручению Бундестага в 2011 г. доклад о проблеме антисемитизма в Германии, пришла к выводу, что это явление также глубоко укоренилось и широко распространено в германском обществе. Согласно исследованию, каждый пятый немец является скрытым антисемитом (в силу понятных причин открыто демонстрировать подобные убеждения в ФРГ не принято).

Составители доклада указывают на то, что в отличие от праворадикалов, которые исповедуют классические формы антисемитизма, значительной части населения ФРГ присущ так называемый вторичный антисемитизм – различные явления, возникшие в результате отрицания вины немцев за преступления нацистской Германии. Наиболее характерные его проявления – обвинения евреев в том, что они несут часть вины за преследования, и утверждения, что «память о холокосте используется как повод для финансового вымогательства».

В 2012 г. МВД ФРГ зафиксировало 865 случаев политически мотивированных преступлений антисемитской направленности, в результате которых пострадал 21 человек. Примечательно, что, хотя 95 проц. антиеврейских актов совершают правые радикалы, наиболее резонансными становятся, как правило, инциденты с участием лиц арабского или турецкого происхождения. Самыми громкими происшествиями в последнее время стали нападения осенью 2012 г. в Берлине на раввина Д.Альтера (получил несколько переломов) и генерального секретаря Центрально совета евреев Ш.Крамера.

Из антисемистких выходок неонацистов можно также выделить осквернение в сентябре 2012 г. еврейского кладбища в Крёпелине (Мекленбург-передняя Померания), которое в том числе послужило поводом для соответствующего заявления МИД Израиля. В целом, по данным полиции, в 2012 г. еврейские кладбища подвергались вандализму 29 раз, а с 2000 г. число подобных инцидентов достигло 612.

Широкую огласку в Германии получила также история владельца единственного в Саксонии кошерного ресторана «Шалом» У.Джюбалла (г.Хемниц), который с момента открытия заведения в 1999 г. непрерывно является объектом агрессии правых радикалов. В его адрес в общей сложности поступили свыше 1600 звонков с угрозами, к двери ресторана подбрасывалась свиная голова с выжженной звездой Давида, на стены периодически наносится свастика, выбиваются стекла, прокалываются колеса автомашины и т.д. По информации фонда помощи жертвам правого экстремизма «Cura» (работает под эгидой антиэкстремистского фонда им. Антонио Амадеу), совокупный материальный ущерб, нанесенный еврейскому предпринимателю, превысил 40 тыс. евро.

Профильные германские НПО критикуют правоохранительные органы за недостаточные усилия в раскрытии соответствующих правонарушений, а также высказывают претензии в адрес принятой в МВД ФРГ системы классификации политически мотивированных преступлений. По их мнению, она способствует искажению реальной ситуации и занижению ключевых показателей. Например, согласно совместному исследованию фонда «Cura» и редакции интернет-портала «Мужество против правого насилия» (совместный проект журнала Штерн и фонда им. Антонио Амадеу), с момента падения берлинской стены в ФРГ от рук праворадикальных элементов погибли 183 человека, в то время как в аналогичной полицейской статистике фигурируют лишь 63 жертвы.


Греция

 

Ситуация в Греции с обеспечением прав человека, по единодушному мнению экспертного сообщества, становится все менее удовлетворительной. Это объясняется, прежде всего, глубоким финансово-экономическим кризисом в стране.

По мнению обозревателей, одной из наиболее острых проблем Греции в правочеловеческой сфере по-прежнему остается нарушение прав мигрантов, значительная часть из которых находится фактически на нелегальном или полулегальном положении.

По данным Министерства общественного порядка и защиты граждан Греции, в настоящее время в стране насчитывается приблизительно 1 млн. нелегальных мигрантов. На рассмотрении греческих властей находятся десятки тысяч прошений о предоставлении статуса беженца (прибывающие в Грецию иностранцы при пересечении границы могут заявить о желании получить данный статус). Подобные заявления рассматриваются соответствующими греческими инстанциями в течение длительного времени. В результате, как правило, отведенные на эти процедуры законодательством три месяца истекают, и соискатели на статус беженца автоматически превращаются в нелегальных мигрантов.

В соответствии с решением правительственных органов в Греции действуют двенадцать лагерей для мигрантов, в которых находятся около пяти тысяч человек, в том числе и некоторые из тех, кто подал заявление на получение статуса беженца. Лагеря оборудуются на территории бывших воинских частей. Они ограждены колючей проволокой и охраняются сотрудниками Министерства общественного порядка и защиты граждан. Максимальный срок нахождения в данных центрах составляет 12 месяцев. Однако в последнее время этот срок часто достигает полутора лет, в связи с чем в середине апреля 2013 г. мигранты, находящиеся в центре содержания г.Амигдалеза, объявили голодовку (некоторые пытались нанести себе увечья), требуя освобождения.

Условия содержания беженцев в специальных центрах зачастую не соответствуют минимальным требованиям. В ходе массовых беспорядков, вспыхнувших 23 ноября 2012 г. в одном из таких центров в г.Комотини на северо-востоке Греции, четыре полицейских получили ранения, 50 мигрантов было отправлено в изоляторы.

Создание подобных лагерей встречает мощное противодействие со стороны местного населения, что объясняется резко возросшими в последнее время среди греков ксенофобскими настроениями. Для борьбы с нелегальными мигрантами полицией Греции с августа 2012 г. осуществляется программа «Ксениос Зевс», предусматривающая задержание на улицах городов иностранцев, не имеющих необходимых документов.

Вместе с тем, зарегистрировано большое количество случаев, когда иностранные граждане, легально находящиеся на территории страны, включая туристов, в ходе осуществления данной программы пострадали от жестоких действий сотрудников полиции. Правозащитные организации все чаще обвиняют полицию Греции в безнаказанном превышении полномочий и проявлении жестокости. В частности, на этот факт обратила внимание представитель греческого отделения НПО «Международная Амнистия» М.Саввопулу, которая отметила, что случаи проявления жестокости со стороны сотрудников полиции и служб безопасности происходят на постоянной основе.

Согласно опубликованному данной НПО в июле 2013 г. докладу, неблагоприятная ситуация в плане соблюдения прав беженцев отмечается на границе между Грецией и Турцией. В период с августа 2012 г. по май 2013 г. зарегистрировано как минимум 39 случаев принудительного возвращения греческими властями беженцев в Турцию (как правило, это мигранты из Сирии, Судана, Афганистана, Палестины, Ирана, Ирака, Сомали и Камеруна). Данная практика, по мнению «Международной амнистии», стала постоянной на греческих границах и прилегающих водных пространствах.

Кроме того, в Греции подвергаются ревизии права мигрантов, находящихся на территории страны на законных основаниях. Согласно решению Госсовета Греции (исполняет роль Конституционного суда) от 13 ноября 2012 г., принятый в 2010 году закон № 3838, позволявший иностранцам принимать участие в выборах в местные органы власти, признан противоречащим конституции страны. В результате избирательного права одномоментно лишились 266 250 иностранцев, в том числе - вопреки соответствующим директивам ЕС - выходцы из других стран Евросоюза. Пересматриваются в сторону ужесточения и предусмотренные указанным законом условия предоставления мигрантам и их детям греческого гражданства.

Немало нареканий у правозащитников вызывает процедура предоставления политического убежища в Греции. Это выражается в отсутствии информации о правах мигрантов, желающих получить этот статус, или в несвоевременном ее предоставлении, отмечаются случаи отказов в предоставлении заявителям переводчиков.

Положительным шагом к решению «миграционного» вопроса стало создание независимой Службы политического убежища, которая должна взять на себя часть обязанностей полиции по обслуживанию беженцев и мигрантов, запросивших политическое убежище.

Еврокомиссар по внутренним делам С.Мальстрем, посетившая Афины 14 мая 2013 г., отметила «значительный прогресс» в решении греческим правительством вопросов миграции и предоставления политического убежища. Вместе с тем, по ее заключению, состояние дел в этой сфере пока не отвечает европейским стандартам.

В Греции отмечается увеличение числа преступлений, совершаемых по мотивам расовой, религиозной и этнической ненависти. В течение 2012 года правозащитники из «Сети по мониторингу насилия на почве расизма» зафиксировали 154 нападения на иностранцев, в том числе с причинением тяжких телесных повреждений. В трех случаях жертвами стали граждане государств-членов ЕС, в остальных – мигранты из третьих стран. В 91 случае лица, применявшие насилие в отношении иностранцев, были связаны с экстремистскими группами.

В этом плане показателен произошедший за последние несколько лет взлет популярности в Греции ультраправой партии «Золотой рассвет» («Хриси Авги»), члены которой, по данным греческой полиции, причастны к целому ряду преступлений на почве ненависти.

На всеобщих выборах в мае 2012 г. ее представители впервые в истории современной Греции прошли в парламент. На внеочередных выборах в июне 2012 г. партия получила 18 депутатских мест. Вместе с тем рост числа сторонников «Хриси Авги» к лету 2013 г. замедлился, а после демонстративного убийства ее членом 18 сентября 2013 г видного греческого антифашиста и музыканта П.Фиссаса популярность этой партии резко упала (с 11 проц. до 2 проц.).

Были задержаны и взяты под стражу лидер партии Н.Михалолиакос и 20 ее членов (включая 5 депутатов парламента). Им инкриминировали широкий набор уголовных преступлений, начиная от убийств до отмывания добытых незаконным путем денежных средств.

22 октября 2013 г. греческий парламент проголосовал за поправку о лишении государственного финансирования политических партий, депутаты которых замешаны в совершении преступлений. По мнению наблюдателей, данный шаг в первую очередь направлен на ограничение деятельности партии «Хриси Авги».

Серьезную обеспокоенность положением мигрантов в Греции выразил Комиссар Совета Европы по правам человека Н.Муйжниекс, который в интервью греческим СМИ неоднократно призывал объявить «Хриси Авги» вне закона.

Политическое руководство Греции, признавая всю серьезность ситуации, создало при полиции службу противодействия насилию на почве расовой и национально ненависти. Ведется работа над подготовкой «антирасистского закона», усиливающего ответственность за подстрекательство к насилию на почве расовой, религиозной и национальной ненависти.

В Греции сохраняются и другие проблемы в правочеловеческой сфере. Среди них - ограничение свободы слова и вероисповедания, проявление антисемитизма, торговля людьми, ограничение свободы самоидентификации некоторых меньшинств, а также дискриминация и социальная изоляция официально признанного «мусульманского меньшинства» во Фракии. Отмечаются также нарушения социально-экономических прав граждан, непрозрачность судебной системы и высокий уровень коррупции.

 

 


Дания

 

В Дании остается весьма неоднозначной ситуация с обеспечением прав беженцев и вынужденных переселенцев, недопущением проявления расизма и нетерпимости к иностранцам, интеграцией иммигрантов в общество и другими аспектами правочеловеческой проблематики. Датские и международные правозащитники неоднократно заявляли о наличии в «образцовой» Дании существенных проблем в области соблюдения прав, свобод и демократических стандартов.

Эксперты национальных и международных правозащитных организаций отмечают сохраняющиеся ксенофобские настроения в датском обществе, в частности, недовольство «коренных» датчан в отношении выходцев из мусульманских стран. В этой связи члены ультранационалистической группировки Национальный фронт Дании в октябре 2013 г. на центральной площади г. Роскилле провели митинг против строительства мечетей и «насаждения» мусульманской культуры.

С другой стороны усиливающаяся агрессивность мусульманских группировок явно не вписывается в рамки политкорректности и толерантности, на которых основывается нынешняя модель датского общественного устройства. В феврале 2013 г. в Копенгагене было совершено покушение на председателя Общества свободной прессы и издателя антиисламского еженедельника Л.Хедегорда, который ранее привлекался к административной ответственности за экстремистские высказывания в адрес мусульманской общины Дании. В комментариях и заявлениях официальных лиц попытка ликвидировать Л.Хедегорда почти единогласно увязывается с его позицией непримиримого оппонента исламских догм.

Наиболее активным выразителем ксенофобских настроений остается Датская народная партия (ДНП), руководство которой постоянно критикует правительство за «проявление мягкости при реализации иммиграционной политики применительно к иностранцам». По мнению ДНП, большинство иммигрантов не стремится интегрироваться в датское общество и принимать его традиции и нормы поведения, становясь «обузой для Дании». Примечательно выступление докладчика ДНП по международным вопросам М.Хенриксена, который в июне 2013 г. призвал партийную коалицию предоставить полиции исключительные полномочия принимать решения по незамедлительной депортации даже за незначительные правонарушения граждан стран Восточной Европы, занимающихся попрошайничеством на улицах датских городов.

Экспертное сообщество выражает озабоченность ростом в Дании популярности Датской лиги обороны, праворадикальной экстремистской организации, выступающей против мусульман. Учрежденная в 2011 г., организация в настоящее время насчитывает в своих рядах более 1 тыс. активных членов и имеет отделения уже в 10 крупных городах страны.

Правозащитники указывают на имеющуюся двойственность в действиях датских властей в сфере борьбы с торговлей людьми. Большой резонанс в датском обществе вызвала информация о судьбе одной из жертв этого вида преступления 20-летней О.Аменахакавон (Оmо Amenahakawon) из Нигерии. Несмотря на ее активное содействие правоохранительным органам в установлении лиц, причастных к торговле людьми на п-ове Ютландия, и угрозу жизни в случае возвращения в Нигерию, датские власти отказывают ей в предоставлении убежища, намереваясь депортировать вместе с годовалым ребенком из страны. Данная ситуация, по мнению правозащитных организаций, особенно возмутительна в свете вышедшего в июне 2013 г. доклада Госдепартамента США о торговле людьми в мире. Дания в нем традиционно занимает привилегированное место в «белом списке» стран так называемой первой категории, власти которых эффективно внедряют стандарты борьбы с трэффикингом.

Весьма противоречива политика властей Дании и в отношении беженцев и вынужденных переселенцев, в частности, из Сомали. Так, Датское агентство по делам беженцев, несмотря на протесты правозащитников и вопреки оценкам Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, полагает, что уровень насилия и опасности в этой стране в настоящее время снизился настолько, что позволяет не предоставлять убежище прибывшим сомалийским беженцам. По информации НПО «Международная амнистия», датские иммиграционные власти отказали в предоставлении убежища соискателям из Уганды, жизнь которых находится в опасности в родной стране ввиду их нетрадиционной сексуальной ориентации, аргументировав свою позицию тем, что данной категории просителей на родине «следует просто скрывать свою сексуальную идентичность». В целом, согласно статистическим данным Евростата за 2012 г., Дания занимает 8-е место среди стран Евросоюза по количеству удовлетворенных властями ходатайств о предоставлении убежища.

По-прежнему имеют место случаи этно-религиозной вражды между еврейской и мусульманской общинами, которые наиболее характерны для мест их компактного проживания. Как отмечает крупнейшая в стране еврейская община «Религиозное общество Моисея», в 2012 г. в Дании зафиксировано 37 случаев проявления антисемитизма. В связи с этим израильское посольство в Копенгагене и местные еврейские организации рекомендуют евреям воздержаться от демонстрации в общественных местах предметов, указывающих на их конфессиональную принадлежность.

По последним данным Датской службы безопасности (ПЕТ), в 2011 г. полицией было зафиксировано 195 преступлений на основе религиозной и расовой неприязни. При этом, как отмечают правозащитники, в официальную полицейскую статистику по данным видам преступлений попадают далеко не все имеющие место случаи этно-религиозного противостояния.

Как отмечает ПЕТ, онлайновые средства массовой информации и социальные сети все в большей степени используются исламскими боевиками для радикализации взглядов проживающей в стране мусульманской молодежи, распространения экстремистской идеологии и пропаганды.

В этой связи ПЕТ сообщила, что около 65 жителей Дании (предположительно пятеро их них уже погибли) принимает участие в вооруженном конфликте на сирийской территории. Такая ситуация, по мнению главы ПЕТ Я.Шарфа, «является одной из наиболее серьезных угроз безопасности Дании в настоящий момент», поскольку прошедшие через горнило сирийской войны «датские волонтеры» не только обогатятся там боевым опытом, но и, скорее всего, укрепятся в своих радикально-исламистских убеждениях. Тем более, что, по наблюдениям ПЕТ, основной контингент выходцев из Дании рекрутируется в ряды вооруженных формирований, связанных с «Аль-Каидой» или «Фронтом аль-Нусра».

Для решения данной проблемы ПЕТ и Министерство юстиции Дании разрабатывают комплексную стратегию, призванную отвадить датских резидентов от поездок в Сирию и одновременно привлекать к ответственности «возвращенцев» из этой страны. Стратегия, в частности, предусматривает, что в случае, если ПЕТ получит информацию о резиденте Дании, отправившемся в САР для участия в боевых действиях, данные о нем направляются в датскую налоговую службу для установления, из каких источников финансируется поездка, а также в органы социальной защиты для определения, получает ли данное лицо социальное пособие. Кроме того, ПЕТ рассматривает возможность высылки из страны воевавших в Сирии иностранцев, имеющих вид на жительство в Дании.

Что же касается подданных Дании, участвовавших в военных действиях в Сирии, то эксперты выражают сомнение в возможностях ПЕТ добиться возбуждения против них уголовных дел в соответствии с антикриминальным законодательством страны, поскольку юридически будет трудно доказать их причастность к террористическим организациям, входящим в состав сирийской вооруженной оппозиции.

Тревогу правозащитников вызывает инициатива ПЕТ совместно с Министерством социальных дел и интеграции Дании и психиатрами выявлять потенциальных террористов среди пациентов психиатрических лечебниц. Однако директор департамента превентивной безопасности ПЕТ А.Далгор-Нильсен считает, что подобные «профилактические действия позволят на ранних стадиях выявлять людей с экстремистскими воззрениями».

В области защиты свободы слова и прав журналистов правозащитники указывают на принятие в июне 2013 г. датским парламентом, несмотря на многочисленные акции протеста различных представителей гражданского общества, противоречивого закона о доступе к информации. Данный закон ограничивает доступ общественности к внутриминистерской документации, а также корреспонденции между различными министерствами и парламентом, что в некоторых случаях значительно осложнит борьбу против коррупции и злоупотребления властью чиновников. По мнению экспертов, закон в принятой редакции нанесет непоправимый урон имиджу Дании «как последовательного борца за правочеловеческие принципы и идеалы демократического и транспарентного общества». И все это на фоне высокой позиции Дании в вышедшем в январе 2013 г. рейтинге свободы прессы в мире — Всемирном индексе свободы прессы 2013 («World Press Freedom Index 2013»), подготовленным Международной неправительственной организацией «Репортеры без границ» (Дания заняла 6 из 179 мест).

«Международная амнистия», Датский институт против пыток, а также ряд других неправительственных организаций обвинили Министерство обороны Дании в нарушении Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания при проведении совместной военной операции датских, британских и иракских солдат в Ираке в 2004 г. по поиску и задержанию боевиков, в ходе которой 36 захваченных гражданских иракцев были переданы иракским военнослужащим и подверглись пыткам. В течение долгого времени Министерство обороны Дании отвергало какие-либо обвинения в том, что датское военное руководство располагало сведениями относительно данного инцидента. Однако, в октябре прошлого года в распоряжение журналистов попал видеоматериал, записанный датскими солдатами, в котором подтверждаются факты физических издевательств со стороны представителей иракских сил безопасности над задержанными гражданскими лицами. Как отмечают правозащитники, ситуация усугубляется тем, что для того, чтобы суд принял к рассмотрению иск иракцев к Министерству обороны Дании они должны оплатить судебные издержки на сумму 40 тыс. датских крон (порядка 8 тыс. долл. США). По заверениям адвокатов истцов, их клиенты такими финансовыми средствами не располагают. Между тем, как отмечает заместитель генерального секретаря «Международной амнистии» Т.Кристенсен, отсутствие судебного разбирательства по данному вопросу в Дании затрудняет его вынесение на рассмотрение в другие международно-правовые институты, в частности, Европейский суд по правам человека.

Правозащитные организации выражают недовольство решением Верховного суда Дании относительно иска афганского заключенного Г.Тарина, который вместе с 30 другими афганцами в 2002 г. был захвачен датским спецназом по подозрению в боевых действиях против коалиционных сил и передан военным США. Впоследствии в период содержания в американском центре временного задержания в Кандагаре Г.Тарин и другие афганцы подвергались со стороны американцев физическим издевательствам и пыткам.

Верховный суд Дании отказался удовлетворить иск Г.Тарина о выплате ему компенсации, постановив, что «датские военные действовали на принципах добросовестности, поскольку не имели оснований не доверять своим американским союзникам».

У правозащитных НПО появилось немало вопросов к правительству Дании в свете недавно рассекреченных документов американских спецслужб об использовании датской территории (речь идет о станции слежения в Туле на о. Гринландия) для осуществления внесудебных казней с помощью дронов. В частности, «Международная амнистия», согласно заявлению заместителя генсекретаря этой организации Т.Кристенсен, намерена обратиться к датскому правительству с требованием получить у американской стороны гарантии, что ее деятельность на базе в Туле не сопряжена с нарушением прав человека.

Несмотря на то, что Дания заняла второе место в опубликованном в июне 2013 г. Европейским институтом гендерного равноправия рейтинге равноправия полов, в стране, по мнению экспертов, сохраняется на протяжении последних 10 лет гендерная дискриминация. Это выражается в том, что женщины в Дании зарабатывают на 15 проц. меньше, чем мужчины ввиду разделения рынка труда на традиционно мужские и женские специальности.

 


Ирландия

 

Вопросы обеспечения прав человека являются одним из приоритетных направлений внутренней и внешней политики Ирландии. Политическое руководство страны постоянно целенаправленно позиционирует себя в качестве «проводника и защитника» прав человека на международных площадках. Свидетельством повышенного внимания Ирландии к данной проблематике стала ее активность по правочеловеческому досье во время председательства в ОБСЕ в 2012 г.В конце 2012 г. Ирландия была впервые избрана в состав Совета ООН по правам человека (СПЧ) на период 2013-2015 гг.

В Ирландии законодательной базой политики в области прав человека являются ст. 40 - 44 Конституции страны, которые декларируют, что «все граждане равны перед законом», а государство гарантирует соблюдение и выполнение в полном объеме всех прав граждан. Согласно программе правительства Ирландии, опубликованной в марте 2011 г., все государственные органы обязаны руководствоваться принципами равенства и прав граждан в ходе выполнения своих полномочий.

Основным органом, контролирующим соблюдение указанных положений, является Ирландская комиссия по правам человека и равенству (Irish Human Rights Commission). Организация создана по решению правительства в 2011 г. в результате слияния Ирландской комиссии по правам человека и Управления по соблюдению прав (Equality Authority) и состоит из председателя и 14 членов, избираемых на пятилетний срок. Устав комиссии определяет ее статус как общественной, независимой организации, однако ее финансирование обеспечивается государством.

По мнению ведущих международных правозащитных организаций, в Ирландии в целом уважаются и соблюдаются права человека в соответствии с западными стандартами и подходами.

В октябре 2011 г. СПЧ рассмотрел первый национальный доклад Ирландии, подготовленный в рамках прохождения этой страной Универсального периодического обзора состояния дел в области прав человека. В целом была дана удовлетворительная оценка положению дел в данной сфере, отмечена большая работа правительства страны по защите конституционных прав своих граждан. Вместе с тем, было высказано 127 рекомендаций, из которых, после тщательного изучения, правительство Ирландии признало правомочность 108.

Из числа сохраняющихся в Ирландии серьезных нарушений международных обязательств в области прав человека выделяются следующие.

1. Существующий в стране законодательный запрет на прерывание беременности. Это создает угрозу жизни матери и ребенка, что противоречит положению ирландской Конституции о праве на жизнь матери (нарушение ст. 12 Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин). По данным правозащитных организаций, ежегодно для прерывания беременности в зарубежные, преимущественно британские, клиники обращаются до 4 тыс. ирландок (согласно местным СМИ их количество достигает 10 тыс. человек в год).

Смерть женщины в госпитале г. Голуэй в октябре 2012 г. из-за отказа врачей провести аборт привела к новому всплеску общественного движения в стране за легализацию абортов, внутрипартийным разногласиям в правящей коалиции. Несмотря на то, что большинство членов кабинета поддерживает общественное мнение, католическая церковь, сохраняющая значительное влияние в стране, высказывается категорически против. В целях принятия решения и прекращения затянувшихся споров на конец 2013 г. запланировано проведение референдума по данной теме.

2. Переполненность ирландских тюрем и несоответствие европейским стандартам санитарных норм содержания в них заключенных, рост насилия в тюремной среде и случаи негуманного обращения в местах лишения свободы (нарушение ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах).

3. Отмечаются единичные случаи чрезмерного применения силы органами правопорядка в ходе организованных протестных выступлений граждан.

4. Согласно исследованиям ряда НПО, Ирландия входит в число неблагополучных стран по количеству выявленных фактов дискриминации по расовому и национальному признакам. В области расовой дискриминации и положения мигрантов наибольшую озабоченность вызывает отказ правительства Ирландии от признания этническим меньшинством так называемых «трэвеллеров» (людей, ведущих кочевой образ жизни и не имеющих постоянного места жительства, включая цыган). По мнению правозащитников, данная категория граждан в Ирландии практически лишена социальной защиты и поддержки со стороны государства. «Трэвеллеры» сталкиваются с трудностями при поиске жилья (правительство строит для них специальные центры, но количество мест проживания в них недостаточное, а бытовые условия не отвечают современным стандартам). Они также испытывают проблемы с обучением своих детей и собственным трудоустройством (работодатели под надуманными предлогами часто отказывают им в приеме на работу). Эти люди все чаще становятся объектами оскорблений на расовой почве со стороны ирландцев на улицах, в магазинах и других общественных местах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.