Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценки. Средняя группа. Старшая группа. Критерии оценки. Подготовительная группа. Критерии оценки



Критерии оценки

ФИ,

№1 №2 №3 №4 №5
Отражает в игре бытовые действия взрослых          
Отражает в игре профессиональные действия взрослого          
Отражает в игре сюжеты сказок, мультфильмов          
Предпочтительная тематика игр          
Сюжет состоит из связанных между собой действий          
Использует предметные игровые действия          
Использует действия с предметами-заместителями          
Использует изобразительные игровые действия          
Обозначает свою игровую роль          
Участвует в ролевом диалоге со сверстниками          
Обозначает свои игровые действия          
Договаривается со сверстником о совместных действиях          
Средняя продолжительность игры (в мин.)          

Вывод ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средняя группа

Диагностическая ситуация 1. Воспитатель принимает на себя дополнительные роли, подключаясь к уже начатой игре ребёнка. Разыгрывает вместе с ребёнком ситуацию. Затем предлагает новую сюжетную ситуацию: «Давай, как будто нас остановил милиционер, проверить права; давай как будто я милиционер, проверяю права». Воспитатель обозначает новую игровую ситуацию, свою новую роль. Воспитатель «как милиционер» разворачивает ролевой диалог, возвращается к роли пассажира. Затем меняет роль - водитель соседней машины, разворачивает диалог. Изучается способность ребенка к смене роли по ходу игры.

Диагностическая ситуация 2. Воспитатель вовлекает в игру разных детей, передавая им свою (дополнительную) роль: «А теперь, давайте, Маша будет пациент». Изучается способность к смене ролей в игре со сверстниками.

Диагностическая ситуация 3. Игры-драматизации с игрушками по мотивам знакомых детям стихотворений и сказок («Девочка-рёвушка» А.Барто; «Маша обедает» С.Капутикян; «Красная шапочка» Ш.Перро; «Три медведя» Л.Толстого и др.) Воспитатель располагает игрушки на плоскости (столе, коврике, создавая ситуацию), предлагает ребёнку отгадать, из какой сказки игрушки, вспомнить или придумать, что было дальше. В процессе разыгрывания педагог пользуется ролевой и оценочной речью, подсказывает ребёнку реплики персонажей, побуждает к ролевой и оценочной речи: что сказал? Хороший или плохой? Изучается участие ребенка в режиссерской игре.

 

Критерии оценки

ФИ,        

№1 №2 №3
Отражает в игре бытовые действия взрослых    
Отражает в игре трудовые процессы взрослых    
Отражает в игре сказочные события, мультфильмы    
Отражает в игре фантастические события    
Предпочитаемые темы игр    
Устойчивость игрового замысла    
Обозначает тему игры до её начала    
Обозначает роль до начала игры    
Использует смену роли во время игры (для развития сюжета)    
Создаёт обстановку для игры    
Использует предметные игровые действия    
Использует действия с предметами-заместителями    
Использует изобразительные игровые действия    
Использует действия речевого замещения («Как будто мы уже »)    
Создаёт выразительный игровой образ    
Участвует в ролевом диалоге со сверстником    
Предпочитаемые игровые роли ребёнка    
Проявляет инициативу в придумывании игровых событий    
Действует согласованно со сверстником    
Средняя продолжительность игры (в минутах)    

Вывод ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старшая группа

Диагностическая ситуация 1. Сначала нужно выяснить, какую сказку дети любят больше всего, а затем предложить вспомнить её вместе: сначала немножко расскажу я (воспитатель), затем Маша, затем Вася, потом опять немножко расскажу я. Задача воспитателя - передача хода пересказа от одного ребёнка к другому. Если дети испытывают затруднения - взрослый берёт ход вне очереди. Изучается способность к совместному построению игрового сюжета со сверстниками.

Диагностическая ситуация 2. Воспитатель включает детей в игру с разными по контексту ролями: «Баба-Яга и продавец» (участвуют 2-3 ребенка, которые взаимодействуют по желанию).

Диагностическая ситуация 3.Детям (участвуют 2-3 ребенка, которые взаимодействуют по желанию) предлагается сочинить «письмо» друзьям из другого детского сада и описать, как они играют в свою любимую игру. Изучается способность самостоятельно придумать и согласовать игровой сюжет.

 

 

Критерии оценки

ФИ,

№1 №2 №3 Сюжеты игр разнообразны     Проявляет инициативу в создании новых сюжетов     Придумывает «игры с продолжением»     Предпочитаемые игровые темы     Устойчивость игрового замысла     Участвует в определении общего замысла игры до её начала     Использует разнообразные способы распределения ролей (считалки, жребий и др.)     Создаёт игровую обстановку в зависимости от замысла     Включает трудовую или изобразительную деятельность в создание игровой обстановки     Придумывает по ходу игры целостные сюжетные события     Отражает в игре самостоятельно придуманные события на основе контаминации бытовых, литературных и фантазийных сюжетов     В игре переплетаются разные сюжетные линии (многособытийность)     Использует предметные игровые действия и действия с предметами-заместителями     Передаёт в игре взаимоотношения между людьми     Создаёт выразительный игровой образ     Использует смену роли для развития сюжета     Определяет словесно изображаемые события и место действия     Любимые роли ребёнка, их «ведущий» или «второстепенный» статус     Использует разнообразные способы привлечения внимания партнёров к себе     Согласовывает игровые инициативы с партнёрами     Доброжелателен в игровом общении с партнёрами     Средняя продолжительность игры (в минутах)    

Вывод ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовительная группа

Диагностическая ситуация 1. Воспитатель и дети садятся кружком, каждый придумывает кусочек общей истории, сколько захочет от 1-2 предложений до кусочка истории. Важно согласование замыслов. Изучаются особенности освоения сюжетосложения. (Участвуют 2-3 ребенка, которые взаимодействуют по желанию)

Диагностическая ситуация 2. Детям предлагается придумать и разыграть рассказ о том, как живущие в Цветочном городе Незнайка и его друзья решили отправиться в путешествие в Страну Дураков. Изучается способность самостоятельно придумывать, согласовывать и разыгрывать сюжет в режиссерской игре. (Участвуют 2-3 ребенка, которые взаимодействуют по желанию)

Диагностическая ситуация 3. Самостоятельные игры детей с использованием полифункционального игрового материала. возможностями для проявлений творчества. Изучается способность самостоятельно придумывать, согласовывать и разыгрывать сюжет в режиссерской игре. (Участвуют 2-3 ребенка, которые взаимодействуют по желанию)

Ребёнок, который овладел всеми видами творческих игр легко отличает учебную задачу от игровой, так как может абстрагироваться от содержания задачи и сосредоточиться на способе решения. Только «наигравшись» ребёнок начинает отвлекаться от содержания и концентрироваться на условиях, чему способствуют игры.

Критерии оценки

ФИ,

№1 №2 №3 Сюжеты игр разнообразны     Проявляет инициативу в создании новых сюжетов     Придумывает «игры с продолжением»     Предпочитаемые игровые темы     Устойчивость игрового замысла     Участвует в определении общего замысла игры до её начала     Использует разнообразные способы распределения ролей (считалки, жребий и др.)     Создаёт игровую обстановку в зависимости от замысла     Включает трудовую или изобразительную деятельность в создание игровой обстановки     Придумывает по ходу игры целостные сюжетные события     Отражает в игре самостоятельно придуманные события на основе контаминации бытовых, литературных и фантазийных сюжетов     В игре переплетаются разные сюжетные линии (многособытийность)     Использует предметные игровые действия и действия с предметами-заместителями     Передаёт в игре взаимоотношения между людьми     Создаёт выразительный игровой образ     Использует смену роли для развития сюжета     Определяет словесно изображаемые события и место действия     Любимые роли ребёнка, их «ведущий» или «второстепенный» статус     Использует разнообразные способы привлечения внимания партнёров к себе     Согласовывает игровые инициативы с партнёрами     Доброжелателен в игровом общении с партнёрами     Средняя продолжительность игры (в минутах)    

Вывод ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.