|
|||||||||||||
Организация экспресс-диагностикаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Организация экспресс-диагностика для выявления уровня игровой деятельности. Ведущим методом экспресс-диагностики является наблюдение. Воспитатель осуществляет наблюдение за самостоятельными играми детей. Результаты наблюдения за поведением ребенка фиксируются при помощи диагностической карты. Наблюдение за играми детей, организуется по следующим параметрам: · Любят ли дети играть? (стремление играть, увлеченность игрой, эмоциональный фон игры) · Какие сюжетно-ролевые и режиссерские игры являются любимыми у детей? · Достаточно ли детям времени, которое отводится для игры? · С какими игрушками дети любят играть больше всего? · Насколько продолжительны игры? · Насколько разнообразны сюжеты игр? · Есть ли у ребенка любимые роли? Как часто он обращается к ним? С чем связано частое обращение к этим ролям? · Есть ли в группе дети, которые постоянно играют вместе? С чем это связано? Какие отношения сложились между ними? · Есть ли группе дети, которые играют в одиночку? С чем это связано? · В чем заключаются индивидуальные проявления ребенка в игровой деятельности: любит сочинять сюжеты, любит разыгрывать роли, стремится быть организатором игр? Данные наблюдения могут быть при необходимости дополнены диагностическими ситуациями. Диагностические ситуации создаются в том случае, если необходимые для регистрации проявления детей в игре не выявляются методом наблюдения. Диагностические ситуации носят проблемно-игровой характер, основанный на задачах образовательной программы. Диагностические ситуации включаются в педагогический процесс по мере решения задач развития игровой деятельности детей. Условные обозначения:
|
|||||||||||||
|