Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация экспресс-диагностика



Организация экспресс-диагностика

для выявления уровня игровой деятельности.

Ведущим методом экспресс-диагностики является наблюдение. Воспитатель осуществляет наблюдение за самостоятельными играми детей. Результаты наблюдения за поведением ребенка фиксируются при помощи диагностической карты.

Наблюдение за играми детей, организуется по следующим параметрам:

· Любят ли дети играть? (стремление играть, увлеченность игрой, эмоциональный фон игры)

· Какие сюжетно-ролевые и режиссерские игры являются любимыми у детей?

· Достаточно ли детям времени, которое отводится для игры?

· С какими игрушками дети любят играть больше всего?

· Насколько продолжительны игры?

· Насколько разнообразны сюжеты игр?

· Есть ли у ребенка любимые роли? Как часто он обращается к ним? С чем связано частое обращение к этим ролям?

· Есть ли в группе дети, которые постоянно играют вместе? С чем это связано? Какие отношения сложились между ними?

· Есть ли группе дети, которые играют в одиночку? С чем это связано?

· В чем заключаются индивидуальные проявления ребенка в игровой деятельности: любит сочинять сюжеты, любит разыгрывать роли, стремится быть организатором игр?

Данные наблюдения могут быть при необходимости дополнены диагностическими ситуациями. Диагностические ситуации создаются в том случае, если необходимые для регистрации проявления детей в игре не выявляются методом наблюдения. Диагностические ситуации носят проблемно-игровой характер, основанный на задачах образовательной программы. Диагностические ситуации включаются в педагогический процесс по мере решения задач развития игровой деятельности детей.

Условные обозначения:

«Критерий» не проявляется
«Критерий» проявляется с помощью воспитателя, не всегда устойчиво
«Критерий» проявляется самостоятельно

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.