Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Образ Наташи Ростовой



 Тема урока: Образ Наташи Ростовой

Цель урока: провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа, подготовить учащихся к сочинению.

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, ОСК, иллюстрации Рудакова и Шмаринова к роману «Война и мир», Л.Бетховен «Лунная соната», С.Прокофьев «Вальс» из оперы «Война и мир»; Г.Свиридов «Метель», критические статьи Т.Шевченко, А.Гончарова.

 

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Вступительное слово учителя.

 

Прочитан роман, вновь и вновь листаем мы страницы «Войны и мира», перечитываем сцены, которые надолго остаются в памяти.

Мы продолжаем разговор о персонажах романа Л.Н.Толстого, чьи судьбы, по словам критика Бочарова, «только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей , и прошлых , и будущих.»

Героиня сегодняшнего урока- Наташа Ростова. Цель нашего урока: провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа, подготовиться к сочинению.

Дома вы должны были пересмотреть отдельные сцены романа, подготовить ответы на вопросы, в качестве индивидуального было задание подготовить выразительное чтение отдельных эпизодов.

 

Итак, приступим.

III. Беседа с классом.

 

 

 

 

-Почему Толстой больше всех других своих героинь любил Наташу? Давайте выясним это. Остановимся на сценах, которые показывают героиню в самые яркие моменты её жизни.

Итак, первая встреча с Наташей.

-Какой нам её показывает автор?

[учащиеся рассказывают и зачитывают текст].

Да, действительно, впервые мы встречаемся с Наташей - тринадцатилетней девочкой, когда она «нечаянно,- как пишет Толстой, - с нерассчитанного бега» вбежала в комнату, где сидели гости.

 

 

Обратите внимание на иллюстрацию художника Шмаринова «Дети Ростовых».

Зачитаем портрет Наташи.

[Черноглазая с большим ртом…] (т.I, ч.I, гл.8).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.