![]()
|
|||||||
Тема урока: Образ Наташи РостовойСтр 1 из 6Следующая ⇒ Тема урока: Образ Наташи Ростовой Цель урока: провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа, подготовить учащихся к сочинению. Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, ОСК, иллюстрации Рудакова и Шмаринова к роману «Война и мир», Л.Бетховен «Лунная соната», С.Прокофьев «Вальс» из оперы «Война и мир»; Г.Свиридов «Метель», критические статьи Т.Шевченко, А.Гончарова.
Ход урока: I. Оргмомент. II. Вступительное слово учителя.
Прочитан роман, вновь и вновь листаем мы страницы «Войны и мира», перечитываем сцены, которые надолго остаются в памяти. Мы продолжаем разговор о персонажах романа Л.Н.Толстого, чьи судьбы, по словам критика Бочарова, «только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей , и прошлых , и будущих.» Героиня сегодняшнего урока- Наташа Ростова. Цель нашего урока: провести синтез и углубление знаний об образе главной героини романа, подготовиться к сочинению. Дома вы должны были пересмотреть отдельные сцены романа, подготовить ответы на вопросы, в качестве индивидуального было задание подготовить выразительное чтение отдельных эпизодов.
Итак, приступим. III. Беседа с классом.
-Почему Толстой больше всех других своих героинь любил Наташу? Давайте выясним это. Остановимся на сценах, которые показывают героиню в самые яркие моменты её жизни. Итак, первая встреча с Наташей. -Какой нам её показывает автор? [учащиеся рассказывают и зачитывают текст]. Да, действительно, впервые мы встречаемся с Наташей - тринадцатилетней девочкой, когда она «нечаянно,- как пишет Толстой, - с нерассчитанного бега» вбежала в комнату, где сидели гости.
Обратите внимание на иллюстрацию художника Шмаринова «Дети Ростовых». Зачитаем портрет Наташи. [Черноглазая с большим ртом…] (т.I, ч.I, гл.8).
|
|||||||
|