Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:  Методика формирования словаря



Вариант № 7

 

Тема: Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 

 

План

1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения.

2. Методика формирования морфологической стороны речи и исправления грамматических ошибок (морфологических).

3. Конспект занятия по формированию морфологической категории языка.

 

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981.

3. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.пособие / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичёва. – М.: Просвещение, 1984. 

4. Развитие речи детей дошкольного возраста./ Под. ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1984.

5. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 

Примечание:

 Задание № 3. Конспект оформить по схеме (можно предложить своё оформление, соблюдая требования ФГОС):

Конспект НОД по…. в…..группе детского сада

По программе:

Тема занятия:

Литература:

Программное содержание:

Оборудование:

Предварительная работа:

Активизация словаря:

П/П

 

Этапы работы

Содержание этапа

Методы и приемы работы

Деятельность педагога Деятельность воспитанников
  1. Организационный момент      
  2. Основная часть      
  3. Заключительная часть      

 

Вариант № 8

 

Тема: Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 

 

План

1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения.

2. Методика формирования синтаксической стороны речи и исправления грамматических ошибок (синтаксических).

3. Конспект занятия по формированию синтаксических понятий.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981.

3. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.пособие / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичёва. – М.: Просвещение, 1984. 

4. Развитие речи детей дошкольного возраста./ Под. ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1984.

5. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 

Примечание:

 

Задание № 3. Конспект оформить по схеме (можно предложить своё оформление, соблюдая требования ФГОС):

Конспект НОД по…. в…..группе детского сада

По программе:

Тема занятия:

Литература:

Программное содержание:

Оборудование:

Предварительная работа:

Активизация словаря:

П/П

 

Этапы работы

Содержание этапа

Методы и приемы работы

Деятельность педагога Деятельность воспитанников
  1. Организационный момент      
  2. Основная часть      
  3. Заключительная часть      

Вариант № 9

Тема: Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 

 

План

1. Методика формирования способов словообразования.

2. Методика исправления грамматических ошибок (словообразования). Отличия ошибок от детского словотворчества.  

3. Дидактические игры и упражнения по формированию способов словообразования.

 

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981.

3. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.пособие / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичёва. – М.: Просвещение, 1984. 

4. Развитие речи детей дошкольного возраста./ Под. ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1984.

5. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 

Примечание:

 

Задание № 3 – необходимо подобрать по 5-6 упражнений и игр, четко определить цели

 

Вариант № 10

Тема:  Методика формирования словаря

 

План

1. Содержание работы по введению видовых и родовых понятий в разных возрастных группах (Программа по выбору).

2. Методика введения в словарь ребёнка видовых и родовых понятий.

3. Конспект занятия на формирования видовых и родовых понятий.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981.

3. Развитие речи детей дошкольного возраста./ Под. ред. Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1984.

4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 

Примечание:

Задание № 3. Конспект оформить по схеме (можно предложить своё оформление, соблюдая требования ФГОС):

Конспект НОД по…. в…..группе детского сада

По программе:

Тема занятия:

Литература:

Программное содержание:

Оборудование:

Предварительная работа:

Активизация словаря:

П/П

 

Этапы работы

Содержание этапа

Методы и приемы работы

Деятельность педагога Деятельность воспитанников
  1. Организационный момент      
  2. Основная часть      
  3. Заключительная часть      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.