|
|||
Недостатки. Характеристика Як-9. Боевое применение1.2.3. Недостатки
· Недостаточная продольная устойчивость · Отсутствие вентиляции кабины · Недостатки шасси · Маслосистемы · Вооружения
1.3 Характеристика Як-9 1.3.1. История создания Як-9 является одномоторным самолётом истребителем-бомбардировщиком Великой Отечественной войны. Был разработан ОКБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов. Як-9 явился закономерным продолжением истребителей Як-1 и Як-7. С конструктивной точки зрения он представлял собой дальнейшее развитие Як-7. Мало отличаясь от него по внешнему виду, Як-9 в то же время был во всех отношениях более совершенным. Это естественно, поскольку при создании этого самолёта был учтен почти двухгодичный опыт производства и боевого применения Як-1, и имелась возможность более широкого применения дюралюминия, в котором страна испытывала уже не такие большие затруднения, как в начале войны. Использование металла позволило, в частности, существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолёта более мощным вооружением и более разнообразным спецоборудованием.
Факты: · Был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны. · выпускался на трёх крупных заводах:(№ 82 в Москве, № 153 в Новосибирске и № 166 в Омске)
1.3.2. Боевое применение
С 1942 по 1945 год самолёт активно применялся во всех операциях Великой Отечественной войны и на равных противостоял своему главному противнику — Bf 109. С 1950 Як-9 участвовал в Корейской войне.
|
|||
|