Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Недостатки. Характеристика Як-1. История создания. Боевое применение



1.1.3 Недостатки

 

· Небольшая на конец 1930-х годов максимальная скорость.

· Вследствие неустойчивости самолет, резкие перепады давления на ручку, неприятные для летчика.

· При открытии щитков самолет кабрирует, при уборе резко проваливается и имеет тенденцию к пикированию.

· При переходе на большие углы атаки неустойчивость резко возрастает.

· При разбеге самолет долго не поднимает хвост, ручку приходится с большими усилиями отдавать от себя.

· При высоком выравнивании сливается на правое крыло.

 

1.2 Характеристика Як-1

1.2.1. История создания

 

Истребитель Як-1 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это моноплан с низкорасположенным крылом и фюзеляжем типа полумонокок. Самолет оснащался убирающимся в полете шасси.

Конструкция самолета была смешанной, то есть, в ее состав входило как металл, так и дерево с полотном. Силовой каркас фюзеляжа состоял из стальных труб, которые составляли единое целое с моторной рамой.

 

1.2.2. Боевое применение

 

Як-1 вступил в бой с самого первого дня войны. В начале конфликта этот самолет был лучшим истребителем, которым располагала Красная армия. Одной из главных проблем с Як-1 – так же как и со многими другими самолетами советских ВВС – была его слабая освоенность личным составом. Это была новая машина, которая начала появляться в строевых частях всего лишь за несколько месяцев до начала войны. Переучиваться на новый истребитель летчикам пришлось уже во время боевых действий.

Следует отметить, что Як-1 был очень «дружелюбен» к пилоту, прост в управлении, с ним не возникало проблем во время взлета и посадки. После очень строгого и сложного в пилотировании И-16 летать на Як-1 было просто удовольствием. В заключение, которое написали о новой машине летчики-испытатели, было означено, что он «доступен летчику с квалификацией ниже среднего». Однако одно дело просто поднять самолет и посадить его, и совсем другое – противостоять на нем в воздухе немецким пилотам на Bf-109, который по праву называют одним из лучших истребителей Второй мировой.

Ме-109 был основным противником яковлевского истребителя. Як-1 начального периода войны был тяжелее Bf-109Е и имел менее мощный двигатель, он проигрывал своему немецкому оппоненту по скороподъемности и скорости, но это отставание было не таким значительным, как у И-16.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.