Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





зачетной книжки заканчивается на …4, 5)



(№ зачетной книжки заканчивается на …4, 5)

Задание 1.Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь.

Жалюзи, отключат, квартал, созвонимся, эксперт, обеспечение, возбуждено, осужденный, сироты, опломбировать, мизерный, желчный, лососевый, ходатайство, туфлей, тортом, поместимся, начался, углубить, занята, правы, (она) права, газопровод, оптовый, избаловать, приговор, завидно, щекотно, апартаменты, новорожденный, мышление, диспансер.

Задание 2.Перепишите фрагменты процессуальных актов, употребив имена и фамилии в соответствии с литературной нормой.

1. В присутствии понятых (Кваша Иван Федорович и Гроссман Тамара Петровна) следователь предложил обвиняемому (Тобол Степан Ильич) показать дом, из которого были похищены им вещи (Ясень Пётр Сергеевич). 2. Направить обвиняемого (Спасский Григорий Иванович) из следственного изолятора УВД в городскую психиатрическую лечебницу для производства стационарной экспертизы. 3. Копию настоящего постановления направить начальнику следственного изолятора УВД капитану милиции (Дурново Иван Львович) и главному врачу городской психиатрической больницы (Карась Анна Сергеевна). 4. Решить вопрос об ответственности родителей несовершеннолетних обвиняемых (Ходжа-Салгаев Рустам Набиевич, Тавдамир Александр Степанович и Мури Софья Захаровна). 5. Потерпевшим (Коваленко Дмитрий Львович и Живаго Иван Петрович) была оказана первая медицинская помощь. 6. Повестки вручены (Кормыш Лидия Степановна и Петерсон Борис Ефимович). 7. Принять меры в отношении педагогов ТУ-3 (Царенко Сергей Иванович, Корнейчук Таисия Яковлевна, Малевич Лариса Михайловна), не обеспечившим проведение порученной им работы по воспитанию несовершеннолетних (Ремень Алексей Егорович, Данелия Григорий Шалвович, Самусь Нина Петровна).

Задание 3. Перепишите предложения, заменяя цифры словами.

1. Зубов Л.В. путем вымогательства получил взятку в сумме 500 долларов. 2. Протянуто более 71 849 км электролиний. 3. Библиотека института ежегодно пополняется 398 000 книг. 4. Из 880 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 278, а к остальным 602 относился прохладно. 5. Старый ворон командовал 760 воронами. Стая из 760 птиц – это большая редкость. 6. С 250 яблонь колхоз собрал менее 600 кг яблок, причем 400 из них пришлось поделиться с коровами и свиньями: яблоки были червивыми. 7. Арендатор владел 867 га земли. На 567 он выращивал картофель, а на 300 – овощи. 8. 480 из 670 моделей, представленных всеми Домами мод страны, жюри осталось довольно, об остальных 230 отозвалось отрицательно. 9. Преступника задержали с 13 485 687 рублями.

Задание 4. Определите род следующих слов, употребите их в словосочетании с прилагательными, притяжательными местоимениями или глаголами прошедшего времени.

УВД, такси, шоссе, кофе, авеню, тоннель, рояль, аэрозоль, мозоль, тюль, шампунь, крупье, суфле, мышь, соня, капель, Тбилиси, подмастерье, платьишко, городишко, Иваново, фрау, (река) По, газель, какаду, месье, водевиль, цунами.

Задание 5. Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях.

1. На этот фильм я уже резиденцию читал. 2. Все эти отличные качества и делают горох и другие бобовые растения незаменимой культурой. 3. Эти люди не могут жить в несправедливости, они борются за нее. 4. Письмо лежало на столе, около него валялась ручка. 5. Мария Сергеевна попросила меня принести свой портфель. 6. В деле воспитания молодежи большую роль имеет личность преподавателя. 7. Люди простодушно принимают желательное за действительное. 8. Курсанты прослушали лекцию по культуре речи.

Задание 6. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях.

1. В материалах дела имеется фотография записки и результаты почерковедческой экспертизы. 2. Убегая с места преступления, он потерял один туфель. 3. Проявлена забота по внедрению нового метода. 4. Недорослями называют людей, плохо воспитанными своими родителями. 5. В академии дают курсантам не только знания, а воспитывают настоящего человека. 6. Составляя этот отчет, мне в голову пришла интересная мысль. 7. По окончании учений ложьте противогазы на место. 8. Надо придумать что-то более необычнее.

Задание 7. Вставьте вместо точек пропущенные буквы Е или И.

1. Как н… старался я казаться спокойным, мать заметила мое волнение. 2. Куда ведет эта тропинка, пока н… было известно. 3. Наш брат, охотник, куда н… заходит! 4. Где я только н… бродил, нигде их [оленей] н… было. 5. Как мы н… добивались от него, в чем дело, так и н… узнали. 6. Где такая крепость, куда бы пули н… залетали? 7. Я н… мог несколько раз н… улыбнуться, читая грамоту доброго старика. 8. На небе н… было н… облачка. 9. Лицо у него было такое, как всегда: н… умное и н…глупое.

10. Как это н… покажется удивительным, но, чем бы я н… занимался, мои мысли и мечты всегда были связаны с цирком.

 

Задание 8. Перепишите, расставьте знаки препинания.

Изменения в почерке могут проявиться при непривычных условиях письма необычных позе пишущего средствах и материалах письма при необычном состоянии пишущего (опьянении возбуждении и т.д.) при нарушении функции костно-мышечного аппарата или нервной системы (травме нервном заболевании и др.) наконец при умышленном искажении почерка (маскировке или подражании почерку другого человека). Однако если имеется достаточно большой по объему рукописный текст то и в этих случаях нередко удается обнаружить в нем совокупность индивидуальных признаков почерка.

(Из учебного пособия «Криминалистика»)

 

 


Вариант 4.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.