Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации по выполнению письменных контрольных работ



Методические рекомендации по выполнению письменных контрольных работ

I. ВЫПОЛНЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Слушатель выполняет один из пяти вариантов контрольной работы.

2. Выполненную работу присылать в печатном виде или написанной разборчивым почерком, аккуратно.

3. Располагайте упражнения в той же последовательности, в которой они идут в задании к контрольной работе.

4. Не забывайте соблюдать абзацы.

5. Прежде чем приступать к выполнению контрольной работы, следует проработать учебный материал в соответствии с программой.

6. Если контрольная работа не соответствует указаниям, выполнена не полностью, или выполнен не тот вариант, она возвращается слушателю без проверки.

7. Не забудьте указать номер зачётной книжки и вариант выполняемой работы, иначе работа не будет принята к проверке.

II. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК

1. Ознакомьтесь с замечаниями рецензента и проанализируйте отмеченные в работе ошибки, повторив грамматический материал, указанный рецензентом.

2. Будьте готовы объяснить ошибки при собеседовании с преподавателем.

3. Если работа не зачтена, то необходимо выполнить работу повторно и выслать вместе с первой (незачтенной) работой.

 


Вариант 1.

(№ зачетной книжки заканчивается на …0,1)

Задание 1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь.

Диспансер, избаловать, откупорить, втридорога, включит, вручат, звонит, уместимся, иконопись, вероисповедование, христианин, мышление, мусоропровод, обеспечение, бармен, договор, жалюзи, квартал, тортом, туфля, туфлями, облегчить, каталог, пломбировать, феномен, апартаменты, ходатайство, начался, оптовый, эксперт, возбуждено, осужденный, приговор.

Задание 2.Перепишите фрагменты процессуальных актов, употребив имена и фамилии в соответствии с литературной нормой.

1. В присутствии понятых (Раскита Иван Федорович и Мезенец Тамара Петровна) следователь предложил обвиняемому (Штам Степан Ильич) показать дом, из которого были похищены им вещи (Рубель Пётр Сергеевич). 2. Направить обвиняемого (Передельский Григорий Иванович) из следственного изолятора УВД в городскую психиатрическую лечебницу для производства стационарной экспертизы. 3. Копию настоящего постановления направить начальнику следственного изолятора УВД капитану милиции (Золотых Иван Львович) и главному врачу городской психиатрической больницы (Токарь Анна Сергеевна). 4. Решить вопрос об ответственности родителей несовершеннолетних обвиняемых (Бадма-Халгаев Рустам Набиевич, Соляник Александр Степанович и Каац Софья Захаровна). 5. Потерпевшим (Попелло Дмитрий Львович и Черных Иван Петрович) была оказана первая медицинская помощь. 6. Повестки вручены (Гета Лидия Степановна и Вольфсон Борис Ефимович). 7. Принять меры в отношении педагогов ТУ-3 (Циденко Сергей Иванович, Гордейчук Таисия Яковлевна, Пинкевич Лариса Михайловна), не обеспечившим проведение порученной им работы по воспитанию несовершеннолетних (Жук Алексей Егорович, Гогия Григорий Шалвович, Галась Нина Петровна).

Задание 3. Перепишите текст, заменяя цифры словами.

«Экран криминальных сообщений»

Гражданка Мухина, найдя кошелек с 562093 рублями, приобрела самовар стоимостью около 250600 рублей, а также чай, сахар и кондитерские изделия на сумму свыше 340900 рублей, прибавив к найденным 562093 рублям еще что-то около 29500 рублей из личных сбережений. Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38-й минуте пира на хозяйку напал некто Пауков, но гости, увлеченные едой, не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров (это его 265-я подобная операция). Видно, жалеет теперь Мухина о 590000 рублей, потраченных на негодяев-гостей! А заодно не мешало бы и задуматься о том, что приобретенное нечестным путем счастья не приносит! Напоминаем, что найденные деньги, вещи и документы следует сдавать в «Стол находок»! За последний год это было сделано 789440 гражданами.

 

Задание 4. Определите род следующих слов, употребите их в словосочетании с прилагательными, притяжательными местоимениями или глаголами прошедшего времени.

Бандероль, мозоль, туфля, дуэль, гантель, шампунь, салями, инспектор, тоннель, школа-интернат, табель, такси, шоссе, кофе, (город) Павлово, шимпанзе, конферансье, атташе, протеже, рояль, фамилия, картофель, МГИМО, фламинго.

 

Задание 5. Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях.

 

1. Там находилась натуральная шуба из искусственного меха (из протокола). 2. Я был в шоке. Очнулся, когда убитый Е. потрогал меня за ногу (из показаний). 3. Я веду сидячий образ жизни – сижу вот в тюрьме (из заявления). 4. Немного закусив в трактире, коляска Чичикова покатила дальше. 5. Над головой промелькнули пули и врезались в спину. 6. Средний ящик комода вынут и лежит на подоконнике, справа от него разбитая ваза, на ее осколках отпечатки пальцев. 7. На милицейском участке я узнала, что задержанным является Анохин Олег Васильевич. 8. Автомобиль скоропостижно скрылся с места аварии.

 

Задание 6.Раскройте скобки и восстановите устойчивые сочетания.

Принять, предпринять, применить (шаги, закон, меры). Внести, вынести, вынашивать (решение, предложение, идею). Играть, иметь (значение, роль). Потерпеть, одержать (поражение, победу). Уделять, придавать (значение, внимание). Сбросить, сбывать (с рук, со счетов). Исправить, устранить (ошибки, недочеты). Представить, предоставить (информацию, сотрудника).

Задание 7. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы (Н или НН) и раскрывая скобки.

В Петербурге благоустрое…ые улицы центра резко отличались от скромных отдале…ых улиц, а тем более от окраин. По Литовской улице протекал канал, а сама улица была застрое…а (не)большими домиками. Вдоль (не)моще…ых улиц жались друг к другу деревя…ые домишки, (не)которые улицы были замоще…ы булыжником. Марсово поле совсем (не)имело мостовой. Поле окружали (не)высокие деревя…ые столбики с медными шарами (на)верху, соедине...ые толстой пеньковой веревкой. Местами она была оборва…а, шаров на (не)которых столбиках (не)было, они кем(то) были отвинче…ы. Лишь перед самой войной появились городовые с жезлами на оживле…ых перекрестках. (На)кануне в Неву было введе…о множество судов, военных и коммерческих, расставле…ых в строгом порядке вдоль берегов.

Задание 8.Перепишите, расставьте знаки препинания.

Обучение письму анатомические особенности человека условия письма внешней среды иные субъективные и объективные факторы обусловливают в почерке множество особенностей совокупность которых становится неповторимой. В почерках разных лиц могут встречаться отдельные одинаковые признаки но в комплексе они у каждого человека индивидуальны.

(Из учебного пособия «Криминалистика»)

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.