Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





зачетной книжки заканчивается на …2, 3)



Вариант 2.

(№ зачетной книжки заканчивается на …2, 3)

Задание 1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь.

Подключим, позвонишь, возбуждено, осужденный, поручим, нефтепровод, эксперт, обеспечение, добыча, сироты, квартал, искра, компас, отдал, ходатайство, жалюзи, туфель, тортов, уместишься, правы, (она) права, вручишь, оптовый, баловать, таможня, красивее, приговор, некролог, аргумент, еретик, шофер, столяр, одновременный, медикаменты.

Задание 2.Перепишите фрагменты процессуальных актов, употребив имена и фамилии в соответствии с литературной нормой.

1. В присутствии понятых (Сухих Иван Федорович и Воронец Тамара Петровна) следователь предложил обвиняемому (Лопата Степан Ильич) показать дом, из которого были похищены им вещи (Гутман Пётр Сергеевич). 2. Направить обвиняемого (Новосельский Григорий Иванович) из следственного изолятора УВД в городскую психиатрическую лечебницу для производства стационарной экспертизы. 3. Копию настоящего постановления направить начальнику следственного изолятора УВД капитану милиции (Окуджава Иван Львович) и главному врачу городской психиатрической больницы (Пескарь Анна Сергеевна). 4. Решить вопрос об ответственности родителей несовершеннолетних обвиняемых (Бадма-Халгаев Рустам Набиевич, Ваксберг Александр Степанович и Кац Софья Захаровна). 5. Потерпевшим (Крученко Дмитрий Львович и Белых Иван Петрович) была оказана первая медицинская помощь. 6. Повестки вручены (Удод Лидия Степановна и Гобсон Борис Ефимович). 7. Принять меры в отношении педагогов ТУ-3 (Макаренко Сергей Иванович, Шептун Таисия Яковлевна, Макаревич Лариса Михайловна), не обеспечившим проведение порученной им работы по воспитанию несовершеннолетних (Гусь Алексей Егорович, Кварацхелия Григорий Шалвович, Калан Нина Петровна).

Задание 3. Перепишите текст, заменяя цифры словами.

«Автомиг»

Немного статистики. Большая часть из 1673 дорожно-транспортных происшествий в этом году произошла по вине пешеходов. Из 2345 пострадавших получили тяжелые травмы более 790 человек. 655 водителями, увы, совершены наезды в нетрезвом виде. Этим 655 водителям хотелось бы напомнить: «Меньше выпьешь – дальше будешь!»

 

Задание 4. Определите род следующих слов, употребите их в словосочетании с прилагательными, притяжательными местоимениями или глаголами прошедшего времени.

Шампунь, авеню, Сочи, такси, ГАИ, УВД, (город) Кстово, пальтишко, огородишко, тюль, мозоль, аэрозоль, бандероль, хиппи, леди, шимпанзе, кашне, кофе, крупье, казино, бра, пари, меню, иваси, цунами, плацкарта, виски, интервью.

 

Задание 5. Найдите, объясните и исправьте лексические ошибки (или нарушения точности, однозначности) в предложениях.

1. Поэт стоял у источников новой поэзии. 2. Зверь злостно смотрел на охотника. 3. Надо оставить термин «функциональный стиль». 4. За околицей зеленела березовая дубрава. 5. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. 6. Этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габаритами. 7. Подойдя к очереди, он спросил: «Кто крайний?» 8. Юрий Гагарин был первым проходимцем в космосе.

Задание 6. Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях.

1. Эта работа была более интереснее. 2. Об этом фильме я уже рецензию читал. 3. Все, кто был знаком с этим человеком, мог сказать о нем только хорошее. 4. У Молчалина было кое-какое умишко. 5. Подобный ответ бессмысленен. 5. Авторитетная жюри признала эту работу самой яркой.   6. Когда ветер утихнул, мы отправились дальше. 7. Мальчик рос круглой сиротой. 8. Андрей был моим самым лучшим другом.

Задание 7. Вставьте вместо точек пропущенные буквы Е или И.

1. Кто н… увлекался в детстве чтением сказок! 2. Альпинисты поднялись на горную вершину, куда н… ступала нога человека. 3. Куда н… погляди, везде молодые лица. 4. Все, что н… говорилось далее, было повторением одного и того же. 5. Кто только н… жил в этом доме с 1880 года! 6. Вдруг он н… с того н… с сего вскакивает и убегает. 7. Ничто его н… интересовало: н… море, н… горы, н.. растительность. 8. Ребята н… могли н… дружить со мной. 9. Н… один пловец н… мог бы достигнуть берега.     10. Н… тьма, н… холод нам н… страшны.

Задание 8. Перепишите, расставьте знаки препинания.

Несмотря на разнообразие причин вызывающих изменения почерка система движений (динамический стереотип) в целом выработанная на протяжении длительного времени относительно устойчива. Это значит что возможность идентификации человека по почерку сохраняется во времени даже при попытках умышленного искажения почерка или при его изменении в старости (они выражаются в замедленности и снижении координации движений в упрощении строения букв).

(Из учебного пособия «Криминалистика»)

 


Вариант 3.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.