|
|||
Тема 8. Воспитания звуковой культуры речи детей.Тема 8. Воспитания звуковой культуры речи детей. Ответы: 1. Раскройте понятие звуковая культура речи? Звуковая культура речи– понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. 2. Перечислите задачи воспитания звуковой культуры речи Воспитание звуковой культуры предполагает: - формирование правильного звукопроизношения и слово произношения, для чего необходимо развитие речевого слуха, речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата; - воспитание орфоэпически правильной речи – умения говорить согласно нормам литературного произношения. Орфоэпические нормы охватывают фонетическую систему языка, произношение отдельных слов и групп слов, отдельных грамматических форм. В состав орфоэпии входит не только произношение, но и ударение, т.е. специфическое явление устной речи. Русский язык обладает сложной системой разноместного и подвижного ударения; - формирование выразительности речи – владение средствами речевой выразительности предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями. Замечено, что ребенок в повседневном общении владеет естественной выразительностью речи, но нуждается в обучении произвольной, осознанной выразительности при чтении стихов, пересказе, рассказывании; - выработка дикции – отчетливого, внятного произношения каждого звука и слова в отдельности, а также фразы в целом; - воспитание культуры речевого общения как части этикета.
|
|||
|