Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проработка лучшей идеи. Изготовление изделия. Самоценка. Защита



4. Проработка лучшей идеи

Процесс проработки лучшей идеи может включать следующие виды деятельности.

  • Описание проектируемого изделия. Графическое описание (рисунок или эскиз с углубленной проработкой всех деталей, чертеж, схема) и словесное описание.
  • Моделирование из различных материалов.
  • Проработка цветовой гаммы и цветовых сочетаний.
  • Масштабные развертки, макеты и другие варианты для осмысления будущего изделия
  • Планирование технологического процесса.
  • Предметно-технологическая карта.

5. Изготовление изделия

Данный шаг проектной деятельности является наиболее длительным по времени. Учащиеся выполняют практическую работу, связанную с изготовлением отдельных деталей на основе разработанных технологических карт и самого проекта в целом.

Учитель контролирует процесс изготовления, корректирует знания и умения учащихся.

6. Самоценка

Для помощи учащимся провести самооценку можно предложить им следующие вопросы:

Для оценки изделия:

  1. Удовлетворяет ли ваше изделие потребность?
  2. Соответствует ли полученное изделие краткой формулировке задачи и требованиям?
  3. Качественно ли выполнено изделие?
  4. Как его можно улучшить?

Для оценки процесса проектирования:

  1. Правильно ли была сформулирована задача?
  2. Разнообразны ли были идеи?
  3. Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?
  4. Что могло бы быть по другому?
  5. Что показалось неудачным, что бы хотели изменить?

7. Защита

Защита происходит в своей группе (классе),но могут быть посторонние люди: эксперты, родители.

Учащийся должен представить сообщение на 5-10 минут, где следует раскрыть: идею, основные технологии, специфические особенности проекта, положительные стороны, анализ испытания и мнения экспертов.

Рис.2. Примерное распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта

 

Проектная деятельность может организовать взаимодействие учителя и учеников на протяжение очень значительного отрывка времени: серия уроков, тема четверти, полугодия. Результаты коллективных проектов обязательно должны быть материальны, красиво оформлены, структурированы.

На уроке технологии проекты в настоящее время занимают значимое место. Это объясняется тем, что они позволяют формировать коммуникативные навыки, что очень важно для формирующихся личностей. Именно коммуникативные навыки наиболее востребованы сегодня на рынке труда. В проектной деятельности выявляется склонность учащихся к той или иной деятельности, развиваются профессиональные способности и компетенции.

 

Список литературы
1. Павлов М. Б., Питт Д. Ж., Гуревич М, И., Стасова И. А. П12 Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителей М.: Вентана-Графф, 203.

2. Симоненко В. Д., Броников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В.

Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. М.: «Вентана-Граф», 2014 г.

3. Сборник нормативно методических материалов по технологии /Авт.-сост.: Марченко А. В., Стасова И. А., Гуревич М. И. – М.: Вентана-Графф,2002.

4.http://window.edu.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.