|
|||
Проработка лучшей идеи. Изготовление изделия. Самоценка. Защита ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4. Проработка лучшей идеи Процесс проработки лучшей идеи может включать следующие виды деятельности.
5. Изготовление изделия Данный шаг проектной деятельности является наиболее длительным по времени. Учащиеся выполняют практическую работу, связанную с изготовлением отдельных деталей на основе разработанных технологических карт и самого проекта в целом. Учитель контролирует процесс изготовления, корректирует знания и умения учащихся. 6. Самоценка Для помощи учащимся провести самооценку можно предложить им следующие вопросы: Для оценки изделия:
Для оценки процесса проектирования:
7. Защита Защита происходит в своей группе (классе),но могут быть посторонние люди: эксперты, родители. Учащийся должен представить сообщение на 5-10 минут, где следует раскрыть: идею, основные технологии, специфические особенности проекта, положительные стороны, анализ испытания и мнения экспертов. Рис.2. Примерное распределение времени на различные виды деятельности во время выполнения проекта
Проектная деятельность может организовать взаимодействие учителя и учеников на протяжение очень значительного отрывка времени: серия уроков, тема четверти, полугодия. Результаты коллективных проектов обязательно должны быть материальны, красиво оформлены, структурированы. На уроке технологии проекты в настоящее время занимают значимое место. Это объясняется тем, что они позволяют формировать коммуникативные навыки, что очень важно для формирующихся личностей. Именно коммуникативные навыки наиболее востребованы сегодня на рынке труда. В проектной деятельности выявляется склонность учащихся к той или иной деятельности, развиваются профессиональные способности и компетенции.
Список литературы 2. Симоненко В. Д., Броников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. М.: «Вентана-Граф», 2014 г. 3. Сборник нормативно методических материалов по технологии /Авт.-сост.: Марченко А. В., Стасова И. А., Гуревич М. И. – М.: Вентана-Графф,2002. 4.http://window.edu.ru
|
|||
|