Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Компоненты проектной деятельности и их характеристика»



«Компоненты проектной деятельности и их характеристика»

Проект это завершенная форма творчески организованной самостоятельной, исследовательской работы учащегося, это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. От юного исследователя требуется знание и выполнение ряда процедур, характерных для процесса получения нового знания.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные знания для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения: умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения, развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

  • в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
  • образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
  • индивидуальный темп работы нал проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  • комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
  • глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Основные компоненты проектной деятельности:

Целесообразно выделить пять основных компонентов проекта.

1. Определение потребности и краткая формулировка задачи. Необходимо с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно этому человеку необходимо.

2. Набор первоначальных идей. Эти идеи представляют собой размышления учащихся о том, какого рода изделие они могут изготовить. Чаще всего для изделий, выполненные из дерева, металла, картона и ткани, первоначальные идеи изображают в виде эскизов на бумаге.

3. Проработка одной или нескольких идей. Учащиеся (или группа учащихся, выполняющих проект) должны оценить первоначальные идеи и выбрать в процессе обсуждения с учителем (одноклассниками) ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Именно в процессе проработки идеи учащиеся проводят эксперименты или начинают работать с материалом.

4. Изготовление изделия. Учащиеся создают то, что они разработали. На этой стадии они могут изменить дизайн, если во время работы встречаются с серьезными трудностями. Часто бывает так, что школьникам приходится упрощать первоначальный вариант. В процессе создания изделий или до начала работы учащиеся выполняют упражнения, которые их учат определенным умениям и навыкам.

5. Испытание и оценка изделия. Изделие спроектировано и изготовлено для того, чтобы удовлетворить потребности определенного человека или группы людей, поэтому изделие должно быть испытано в реальной ситуации. Самооценка может включать предложения, показывающие, как изделие может быть улучшено. Помимо этого учащиеся оценивают свою деятельность во время выполнения проекта, указывая, как бы он улучшил процесс выполнения проекта в следующий раз. В этот компонент входит экономический расчет, а так же какой экономический эффект даст ваше изделие. Поможет ли изделие решить экологические проблемы.

Пять перечисленных компонентов являются частью каждого проекта. Но по мере взросления учащихся некоторые из этих компонентов углубляются и вводятся новые. Не каждый проект включает в себя все компоненты (рис.1)

Рис. 1. Компоненты проекта



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.