Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткая характеристика основных компонентов проектной деятельности



Краткая характеристика основных компонентов проектной деятельности

 

1. Определение проблемы u краткая формулировка задачu

При обозначении проблемы следует учитывать следующее:

  • Проблема должна иметь личностную обращенность, то есть отвечать потребностям и интересам данной группы учащихся.
  • Ведущая роль педагога должна сохранятся, но учащегося должно оставаться ощущение, что проблема и способы её решения выбраны им самостоятельно.
  • Проблема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.
  • Эта позиция касается не столько выбора проблемы, сколько уровня подачи.
  • Выбирая проблему, нужно учесть наличие необходимых средств и материалов.

Краткая формулировка задачи описывает цель проекта и включает:

·

    • описание изделия (наименование);
    • для чего изделие предназначено (его функция);
    • для кого или для чего изделие предназначено (потребитель);
    • из чего будет изготовлено (материал).

2. Выдвижение первоначальных идей

При выполнении данного компонента учащийся должен рассмотреть возможные варианты проектного изделия. Этот процесс находит свое отражение посредством быстрой зарисовки вариантов (идей) и создания коротких аннотаций к ним.

  • идей будет отображено на одном листе, тем лучше будут варианты.
  • Учащиеся могут синтезировать новую идею посредством комбинации лучших характеристик нескольких предыдущих вариантов. Это проще делать, если все идеи изображены на одном листе, и их можно охватить одним взглядом. Так же первоначальные идеи можно представлять в виде схемы, таблицы, вырезок из журналов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.