Краткая характеристика основных компонентов проектной деятельности
Краткая характеристика основных компонентов проектной деятельности
1. Определение проблемы u краткая формулировка задачu
При обозначении проблемы следует учитывать следующее:
- Проблема должна иметь личностную обращенность, то есть отвечать потребностям и интересам данной группы учащихся.
- Ведущая роль педагога должна сохранятся, но учащегося должно оставаться ощущение, что проблема и способы её решения выбраны им самостоятельно.
- Проблема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.
- Эта позиция касается не столько выбора проблемы, сколько уровня подачи.
- Выбирая проблему, нужно учесть наличие необходимых средств и материалов.
Краткая формулировка задачи описывает цель проекта и включает:
·
- описание изделия (наименование);
- для чего изделие предназначено (его функция);
- для кого или для чего изделие предназначено (потребитель);
- из чего будет изготовлено (материал).
2. Выдвижение первоначальных идей
При выполнении данного компонента учащийся должен рассмотреть возможные варианты проектного изделия. Этот процесс находит свое отражение посредством быстрой зарисовки вариантов (идей) и создания коротких аннотаций к ним.
- идей будет отображено на одном листе, тем лучше будут варианты.
- Учащиеся могут синтезировать новую идею посредством комбинации лучших характеристик нескольких предыдущих вариантов. Это проще делать, если все идеи изображены на одном листе, и их можно охватить одним взглядом. Так же первоначальные идеи можно представлять в виде схемы, таблицы, вырезок из журналов.
|