![]()
|
|||||||
Выбор и обоснование лучшей идеи3. Выбор и обоснование лучшей идеи Учащийся должен оценить свои первоначальные идеи и выбрать наилучшую идею. Это может быть интуитивная оценка или более обоснованная оценка, с учетом требований к проекту (критериев дизайн-спецификации). Также важно учитывать мнение потребителя, самого исполнителя и других участников процесса изготовления. Для оценки первоначальных идей надо одновременно иметь в виду взаимозависимых элементов: форма; назначение; используемый материал; технология изготовления; последствия для окружающей среды; стоимость изготовления (денежная). Однако возможно выделить и другие требования к изделию: размер, требования с точки зрения здоровья человека, безопасности труда; соблюдение ГОСТ; эстетические характеристики (требования к внешнему виду, стилю, отделке; учет эргономических требований; экономические и экологические требования; Оценка первоначальных идей с учетом требований может быть качественной. В этом случае учащийся просто пишет свои комментарии за) и (против)) по отношению к каждому варианту, указывая положительные и отрицательные стороны идеи. Оценка может быть количественной. Тогда учащиеся присваивают определенное количествобаллов каждому варианту по отношению к требованиям. При этом может использоваться таблица. Каждый вариант оценивается по определенной шкале (например, по З-5 балльной). В результате подсчитывается общее количество баллов, набранных каждой идеей. Результат - более объективная оценка.
|
|||||||
|