Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. БОГ И МИР (ТВОРЕНИЕ). III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ



^ II. БОГ И МИР (ТВОРЕНИЕ)

  ХРИСТИ­АНСТВО ИСЛАМ
2.1. Создан ли неви­ди­мый ангель­ский мир Богом? Да Да
2.2. Какова при­ро­да анге­лов? Ангелы не созда­ны из гру­бо­го мате­ри­аль­но­го веще­ства, обла­да­ют тон­кой телес­но­стью, не подоб­ной людям. Ангелы были созда­ны из све­та, а джин­ны – из огня [1].
2.3. Создан ли види­мый мир Богом? Да Бог создал мате­ри­аль­ный (про­стран­ствен­но-вре­мен­ной) мир вме­сте с при­су­щим ему вре­ме­нем. Бог есть «Творец не толь­ко вещей, но и само­го вре­ме­ни и века, в кото­рый вещи полу­ча­ли бытие» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33). Да Внача­ле, за пять­де­сят тысяч лет до тво­ре­ния все­го мате­ри­аль­но­го мира Аллах сотво­рил перо (аль-калам), кото­рым запи­сал в кни­гу все сотво­рен­ное, а затем сотво­рил мате­ри­аль­ный мир [2].
2.4. Создан ли чело­век Богом? Да Да
2.5. Создан ли чело­век толь­ко Богом или Госпо­ду нуж­ны помощ­ни­ки в тво­ре­нии чело­ве­ка? Человек создан толь­ко Богом, Который есть един­ствен­ный Творец бытия. Аллах при­бе­га­ет к помо­щи анге­лов, чело­ве­че­ская душа и тело тво­рят­ся с помо­щью анге­лов [3].
2.6. Создал ли Бог иных разум­ных существ, поми­мо анге­лов и чело­ве­ка? Нет Ангелы и люди – два вида существ, обла­да­ю­щих разу­мом и сво­бод­ной волей, спо­соб­ные познать Бога. Да Аллах создал из огня джин­нов – чело­ве­ко­об­раз­ных духов, спо­соб­ных при­ни­мать любое обли­чье.
2.7. Может ли все­мо­гу­щий Бог по Своему жела­нию пре­кра­тить тво­рить? Да, может. Нет, не может. Аллах тво­рит непре­стан­но.

 

^ III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

  ХРИСТИ­АНСТВО ИСЛАМ
3.1. Какова цель сотво­ре­ния чело­ве­ка? Бог создал чело­ве­ка для люб­ви к Себе, обще­ния с Собой. Бог хочет пре­бы­вать в чело­ве­ке Своей бла­го­да­тью, даруя чело­ве­ку воз­мож­ность обо­же­ния [1]. «Для того Он сотво­рил нас, чтобы мы ста­ли при­част­ни­ка­ми Божеско­го есте­ства и при­част­ни­ка­ми самой веч­но­сти…” (св. Максим Исповед­ник) Бог создал чело­ве­ка для испол­не­ния зако­на.
3.2. Создан ли чело­век по обра­зу и подо­бию Божье­му? Да [2] Человек создан по обра­зу и подо­бию Божье­му. И ска­зал Бог: сотво­рим чело­ве­ка по обра­зу Нашему и по подо­бию Нашему» (Быт. 1:26). «Бог создал чело­ве­ка для нетле­ния и соде­лал его обра­зом веч­но­го бытия Своего» (Прем. 23:2) Нет Человек сотво­рен по его соб­ствен­но­му виду и обра­зу (Коран 64:3; 82:6-8).
3.3. Были ли пра­ро­ди­те­ли чело­ве­че­ства созда­ны нетлен­ны­ми и бес­смерт­ны­ми? Да Нет
3.4. Подверг­лись ли гре­хо­па­де­нию пра­ро­ди­те­ли чело­ве­че­ства (Адам и Ева)? Да Да
3.5. Что есть грех? Болезнь чело­ве­че­ской души вслед­ствие ее рас­тор­же­ния свя­зи с Богом чрез нару­ше­ние Божествен­ной запо­ве­ди (3). Разрыв обще­ния с Богом через про­тив­ле­ние Его воле. Просту­пок, выра­жа­ю­щий­ся в неис­пол­не­нии пред­пи­са­ний зако­на Аллаха.
3.6. Повли­я­ло ли гре­хо­па­де­ние пра­ро­ди­те­лей на все про­ис­шед­шее от них чело­ве­че­ство? Да Грехов­ная при­ро­да не может порож­дать при­ро­ду свя­тую и без­греш­ную, каж­дый чело­век от рож­де­ния полу­ча­ет при­ро­ду, зара­жен­ную гре­хом. «О, что сде­лал ты, Адам? Когда ты согре­шил, то совер­ши­лось паде­ние не тебя толь­ко одно­го, но и нас, кото­рые от тебя про­ис­хо­дим» (3Ездр. 7:48). Нет
3.7. Испор­ти­лась ли душев­ная при­ро­да чело­ве­ка вслед­ствие гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей? Да Все силы души чело­ве­ка полу­чи­ли пред­рас­по­ло­жен­ность ко злу и стра­стям. Грехо­па­де­ние «извра­ти­ло все силы души, осла­бив ее при­род­ные вле­че­ния к доб­ро­де­те­ли» (4). «От нару­ше­ния запо­ве­ди Божией чело­век сде­лал­ся доступ­ным все­ва­нию в него зла со сто­ро­ны дья­во­ла» (5). Нет
3.8. Испор­ти­лась ли телес­ная при­ро­да чело­ве­ка вслед­ствие гре­ха пра­ро­ди­те­лей? Да Челове­че­ское тело ста­ло под­вер­же­но болез­ням и смер­ти, «ибо воз­мез­дие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Чрез паде­ние чело­ве­ка «грех вошел в мир, и гре­хом смерть» (Рим. 5:12). Смерть и болез­ни не были созда­ны изна­чаль­но все­б­ла­гим Богом. Нет
3.9. Исказил­ся ли весь мате­ри­аль­ный мир после гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей? Да Через грех смерть и тле­ние рас­про­стра­ни­лись во всем мире. Живот­ные и при­ро­да пере­ста­ли пови­но­вать­ся чело­ве­ку без тру­да. Нет
3.10. Нужда­ет­ся ли чело­век в Спаси­те­ле от вла­сти и силы гре­ха? Да Челове­ку необ­хо­дим Спаси­тель. «Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех веру­ю­щих, ибо нет раз­ли­чия, пото­му что все согре­ши­ли и лише­ны сла­вы Божией» (Рим. 3:22,23) Нет
3.11. Облада­ет ли чело­век сво­бод­ной волей в выбо­ре добра и зла? Да Человек обла­да­ет сво­бод­ной волей в выбо­ре добра и зла. Бог все зна­ет напе­ред, но не все пред­опре­де­ля­ет. Как и врач, Он непо­ви­нен в болез­ни гре­ха, хотя и пред­ви­дит гре­хи людей. То, что «Бог пред­опре­де­ля­ет или осуж­да­ет, нисколь­ко не взи­рая на дела пред­опре­де­ля­е­мых или осуж­да­е­мых, – это мы почи­та­ем безу­ми­ем … Бог непри­ча­стен ника­ко­му злу, рав­но жела­ет спа­се­ния всем, у Него нет места лице­при­я­тию» (6). Нет Человек лишен сво­бо­ды выбо­ра. Все его дей­ствия пред­опре­де­ле­ны Аллахом «Поисти­не, Мы сотво­ри­ли каж­дую вещь по пред­опре­де­ле­нию» (54. 49). «Твой Господь созда­ёт, что поже­ла­ет, и изби­ра­ет, что поже­ла­ет, а у них нет выбо­ра» (28. 68).[7].
3.12. Творит ли чело­век свои поступ­ки сам или все его дей­ствия тво­рит Бог? Да Творит сам, исполь­зуя свою бого­об­ра­зую и бого­по­доб­ную сво­бод­ную волю. Нет Аллах совер­ша­ет за него все, в том чис­ле доб­рые и гре­хов­ные дей­ствия «Аллах сотво­рил вас и то, что вы дела­е­те» (37. 96)[8].
3.13. Равны ли муж­чи­на и жен­щи­на в сво­ем духов­ном досто­ин­стве перед Богом? Да Мужчи­на и жен­щи­на в рав­ной мере сотво­ре­ны по Образу Божье­му [9]. Нет Женщи­на явля­ет­ся низ­шим суще­ством в срав­не­нии с муж­чи­ной [10].
3.14. Сколь­ко жен может иметь муж­чи­на? Одну До четы­рех жен, а кро­ме того, столь­ко налож­ниц, сколь­ко поз­во­ля­ют мате­ри­аль­ные сред­ства. При этом к женам надо про­яв­лять спра­вед­ли­вость, выра­жа­ю­щу­ю­ся в том, что нель­зя опре­де­лять наи­бо­лее люби­мую [11].
3.15. Запове­да­но ли муж­чине бить про­ви­нив­шу­ю­ся жену? Нет Да. «Ударяй­те их» (4. 38) [12]

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.