Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





mif.to/samorazvitie 176 страница



Children as Victims of Violence: A National Survey, Pediatrics (Oct. 1984).

 

Национальный опрос среди детей относительно программ по предотвращению сексу-ального насилия провел Дэвид Финкельхор, социолог из Университета Нью-Гемпшира.

 

Данные о том, сколько жертв бывает у растлителей малолетних, взяты из интервью с Малкольмом Гордоном, психологом из отделения насилия и травматического стрес-са Национального института психического здоровья.

 

W. T. Grant Consortium on the School-Based Promotion of Social Competence, Drug and Al-cohol Prevention Curricula, в J. David Hawkins et al., Communities That Care (San Francisco:Jossey-Bass, 1992).

 

W. T. Grant Consortium, Drug and Alcohol Prevention Curricula, p. 136.

 

Глава 16. Обучение эмоциям

 

Мое интервью с Карен Стоун Маккоун опубликовано в The New York Times (Nov. 7, 1993).

 

Karen F. Stone and Harold Q. Dillehunt, Self Science: The Subject Is Me (Santa Monica: Good-year Publishing Co., 1978).

 

Committee for Children, Guide to Feelings, Second Step 4–5 (1992), p. 84.

 

Daniel Solomon et al., Enhancing Children’s Prosocial Behavior in the Classroom, American Educational Research Journal (Winter 1988).

 

Отчет Фонда по научным исследованиям в области образования High/Scope, г. Ипси-ланти, Мичиган (апрель 1993 года).

 

Carolyn Saarni, Emotional Competence: How Emotions and Relationships Become Integrated, вR.A. Thompson, ed., Socioemotional Development/Nebraska Symposium on Motivation 36 (1990).

 

David Hamburg, Today’s Children: Creating a Future for a Generation in Crisis (New York: Times Books, 1992).

 

Hamburg, Today’s Children, pp. 171–72.

 

Hamburg, Today’s Children, p. 182.

 

Мое интервью с Линдой Лантиери в The New York Times (Mar. 3, 1992).


 

 

534                                                                                                            Примечания


Hawkins et al., Communities That Care.

 

Hawkins et al., Communities That Care.

 

Roger P. Weisberg et al., Promoting Positive Social Development and Health Practice in Young Ur-ban Adolescents, в M. J. Elias, ed., Social Decision-making in the Middle School (Gaithersburg, MD:Aspen Publishers, 1992).

 

Amitai Etzioni, The Spirit of Community (New York: Crown, 1993).

 

Steven C. Rockefeller, John Dewey. Religious Faith and Democratic Humanism (New York: Colum-bia University Press, 1991).

 

Thomas Lickona, Educating for Character (New York: Bantam, 1991).

 

Francis Moore Lappe and Paul Martin DuBois, The Quickening of America (San Francisco: Jossey-Bass, 1994).

 

Amitai Etzioni et al., Character Building for a Democratic, Civil Society (Washington, DC: The Communitarian Network, 1994).

 

Murders Across Nation Rise by 3 Percent, but Overall Violent Crime Is Down, The New York Times(May 2, 1994).

Serious Crimes by Juveniles Soar, Associated Press (July 25, 1994).

 

Приложение 2. Признаки эмоционального интеллекта

 

О модели «эмпирического разума» Сеймура Эпштейна я несколько раз писал в The New York Times. Краткое ее описание основано на наших с ним беседах, его письмах ко мне, на его статье Integration of the Cognitive and Psychodynamic Unconscious

 

American Psychologist AA (1994) и на его книге, написанной в соавторстве с Арчи Бродским, You’re Smarter Than You Think (New York: Simon & Schuster, 1993). Хотя его мо-дель эмпирического разума обогатила мою модель «эмоционального ума», я также разработал собственные интерпретации.

 

Paul Ekman, An Argument for the Basic Emotions, Cognition and Emotion, 6, 1992, p. 175. Спи-сок качеств, определяющих эмоции, несколько шире, но именно эти качества интере-суют нас в рамках данной книги.

 

Ekman, op cit., p. 187.

 

Ekman, op cit., p. 189.

 

Epstein, 1993, p. 55.

 

J. Toobey and L. Cosmides, The Past Explains the Present: Emotional Adaptations and the Structure of Ancestral Environments, Ethologyand Sociobiology, 11, pp. 418–19.

 

Хотя может показаться очевидным, что у каждой эмоции есть собственное биологи-ческое проявление,для тех,кто занимался изучением психофизиологии эмоций,это долго не было очевидным. Споры о деталях этого явления продолжаются: одинаково ли эмоциональное возбуждение для всех эмоций или возможно выявить уникальные


 

 

Примечания                                                                                                               535


алгоритмы? Не вдаваясь в подробности, скажу, что в этой книге я представляю пози-цию тех, кто придерживается мнения об уникальном биологическом профиле каждой базовой эмоции.

 

Приложение 4. Действующие программы Фонда Уильяма Гранта

 

W. T. Grant Consortium on the School-Based Promotion of Social Competence, Drug and Alcohol Prevention Curricula, в J. David Hawkins et al., Communities That Care (San Francis-co: Jossey-Bass, 1992).

 

Приложение 5. Курс обучения «Наука о себе»

 

Karen F. Stone and Harold Q. Dillehunt, Self Science: The Subject Is Me (Santa Monica: Good-year Publishing Co., 1978).

 

Приложение 6. Социальное и эмоциональное обучение:

 

результаты

 

E. Schaps and V. Battistich, Promoting Health Development Through School-Based Prevention: New

 

Approaches, OSAP Prevention Monograph, no. 8: Preventing Adolescent Drug Use: From Theo-

 

ry to Practice. Eric Gopelrud (ed.), Rockville, MD: Oce of Substance Abuse Prevention, U.S. Dept. of Health and Human Services, 1991.

 

D. Solomon, M. Watson, V. Battistich, E. Schaps, and K. Delucchi, Creating a Caring Commu-nity: Educational Practices That Promote Children’s Prosocial Development, в F. K. Oser, A. Dick,and J.-L. Patry, eds., Effective and Responsible Teaching: The New Synthesis (San Francis-co: Jossey-Bass, 1992).

 

Conduct Problems Research Group, A Developmental and Clinical Model for the Prevention of Con-duct Disorder: The Fast Track Program, Development and Psychopathology 4 (1992).

 

M. T. Greenberg and C. A. Kusche, Promoting Social and Emotional Development in Deaf Children: The PATHS Project (Seattle: University of Washington Press, 1993).

 

M. T. Greenberg, C. A. Kusche, E. T. Cook, and J. P. Quamma, Promoting Emotional Competence in School-Aged Children: The Effects of the PATHS Curriculum, Development and Psychopatho-logy 7 (1995).

 

E. Schaps and V. Battistich, Promoting Health Development Through School-Based Prevention: New Approaches, OSAP Prevention Monograph, no. 8: Preventing Adolescent Drug Use: From

 

Theory to Practice. Eric Gopelrud (ed.), Rockville, MD: O ce of Substance Abuse Prevention, U.S. Dept. of Health and Human Services, 1991.


 

536                                                                                                            Примечания


J. D. Hawkins et al., The Seattle Social Development Project, в J. McCord and R. Tremblay, eds.,

 

The Prevention of Antisocial Behavior in Children (New York: Guil-ford, 1992).

 

J. D. Hawkins, E. Von Cleve, and R. F. Catalano, Reducing Early Childhood Aggression: Results of a Primary Prevention Program, Journal of the American Academy of Child and AdolescentPsychiatry 30, 2 (1991), pp. 208-17.

 

J. A. O’Donnell, J. D. Hawkins, R. F. Catalano, R. D. Abbott, and L. E. Day, Preventing School Fail-ure, Drug Use, and Delinquency Among Low-Income Children: Effects of a Long-Term Prevention Pro-ject in Elementary Schools, American Journal of Ortho-psychiatry 65 (1994).

 

M. J. Elias and R. P. Weissberg, School-Based Social Competence Promotion as a Primary Prevention Strategy: A Tale of Two Projects, Prevention in Human Services 7, 1 (1990), pp. 177-200.

M. Caplan, R. P. Weissberg, J. S. Grober, P. J. Sivo, K. Grady, and C. Jacoby, Social Competence Pro-motion with Inner-City and Suburban Young Adolescents: Effects of Social Adjustment and Alcohol Use, Journal of Consulting and Clinical Psychology 60, 1 (1992), pp. 56-63.

Metis Associates, Inc., The Resolving Conflict Creatively Program: 1988-1989. Summary

 

of Significant Findings of RCCP New York Site (New York: Metis Associates, May 1990).

 

M. J. Elias, M. A. Gara, T. R Schuyler, L. R. Branden-Muller, and M. A. Sayette, The Promotion of Social Competence: Longitudinal Study of a Preventive School-Based Program, American Journalof Orthopsychiatry 61 (1991), pp. 409-17.

 

M. J. Elias and J. Clabby, Building Social Problem Solving Skills: Guidelines From a School-Based

 

Program (San Francisco: Jossey-Bass, 1992).


 

 

Примечания                                                                                                                  537


От автора

 

 

Моя супруга Тара Беннетт-Гоулман, психотерапевт, стала моим полно-правным творческим партнером в период, когда замысел книги еще толь-ко формировался. Ее чуткость к эмоциональным потокам, пронизывав-шим глубину наших мыслей и взаимодействия, открыла мне целый мир.

 

Впервые я услышал выражение «эмоциональная грамотность» от Эйлин Рокфеллер Гроуэлд, которая основала Институт развития здравоохранения и некоторое время возглавляла его. Давнишний слу-чайный разговор пробудил во мне интерес к этой теме и положил на-чало научным исследованиям, которые в итоге и легли в основу моей книги.

 

Благодаря помощи Института Фетцера я располагал достаточным временем, чтобы довольно полно определить, что такое эмоциональная грамотность. Я благодарен главе института Робу Леману за поддержку, на подготовительном этапе имевшую для меня решающее значение, и Дэ-виду Слайтеру, руководителю программы из того же института, за посто-янное сотрудничество. Уже в самом начале моих исследований именно Роб Леман убедил меня написать книгу об эмоциональной грамотности.

 

Более всего я чувствую себя обязанным сотням исследователей, ко-торые годами делились со мной открытиями и данными, полученными


 

538                                                                                                              От автора


ходе их изысканий, проанализированными и обобщенными на стра-ницах книги. Я благодарен Питеру Сэловею из Йельского университета за концепцию эмоционального интеллекта. Большой объем информа-ции я получил, участвуя в текущей работе многих научных сотруд-ников в сфере образования, а также практиков, занимающихся пер-вичной профилактикой: они находятся в авангарде зарождающегося движения за эмоциональную грамотность. Их практические усилия по развитию социальных и эмоциональных навыков у детей и пре-образованию школ в учреждения с более человечной атмосферой по-служили для меня источником вдохновения. Среди этих исследовате-лей: Марк Гринберг и Дэвид Хокинс из Вашингтонского университета; Эрик Шепс и Кэтрин Льюис из Центра исследований развития детей



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.