Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послетекстовый этап



Послетекстовый этап

Цель этапа:использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.

Оба предыдущихэтапа являются обязательнымикак в условиях использования видеотекста в качестве средства развития комплексных коммуникативных навыков, так и в качестве средства контроля рецептивных навыков (аудирования). Данный же этап может отсутствовать, если видеотекст используется только для развития и контроля рецептивных умений.

Те упражнения, которые могут быть направлены на развитие продуктивных умений в устной речи, уже были частично названы в предыдущем разделе. На данном этапе помимо выше перечисленных упражнений можно использовать:

· проектную работу,связанную с подготовкой аналогичных видеосюжетов самостоятельно (проведение видеоэкскурсии по городу/ школе и т.д., посещение школьного концерта, рассказ о своей семье и т.д.)

· ролевые игры,в основу которых положен сюжет или ситуации видеофильма. При этом их можно частично видоизменять.

 


Как работать с обучающими видеозаписями на уроках английского языка:

1. Видео-диалоги(5-15 минут)1

Данные упражнения помимо аудирования включают в себя выработку навыков чтения.

1 вариант: Учитель выбирает отрывок из фильма длиной 1-2 минуты, который состоит из четко проговариваемых реплик, простых по форме и содержанию.

 Выписывает каждую реплику на отдельную карточку, пометив, какому персонажу она принадлежит.

 Разбивает класс на несколько групп и каждой группе дает полный комплект карточек, содержащих диалог.

 Группа должна посмотреть отрывок не заглядывая в карточки, а затем поставить реплики в том порядке, как они встречались в записи.

   После этого следует посмотреть отрывок повторно, проверяя правильность порядка реплик. При необходимости следует делать паузы.

 Учащиеся в группе тренируются в чтении диалога.

Преподаватель включает запись без звука, и учащиеся озвучивают диалог на экране (по желанию). В качестве вариантов можнопредложить следующее:

• Учащиеся раскладывают карточки в том порядке, который они считают правильным, передпросмотром, а затем проверяют верность своей догадки.

• Диалог дается не на карточках, а на одном листе, и им надо пронумеровать реплики в порядке появления.

2 вариант: Учитель выбирает отрывок из художественного фильма на 1-3 минуты, в котором беседу ведут от трех до пяти участников. Желательно, чтобы ученики были знакомы с персонажами.

Учитель подготавливает два списка - имен персонажей и их реплик в произвольном порядке. У каждого учащегося должна быть своя копия.

   При невозможности сделать копии списки записываются на доске.  

Учитель объясняет ученикам, что отрывок покажется без звука и их задачей будет расположить реплики по порядку, а также разобраться, кто что говорит.

  Учитель показывает отрывок без звука. Учащиеся работают в парах, восстанавливая последовательность реплик и их авторство.

  Учитель показывает отрывок со звуком. Учащиеся проверяют правильность своей работы.     

Диалог читается и обсуждается с классом.     

2.Предсказания (30 минут).

    Учитель подготавливает отрывок из телепрограммы, спектакля или фильма, из которого довольно быстро можно понять, как дальше будут развиваться события.

Далее готовит табличку:

 

TOPIC  
SIGHTS  
WORDS  
SOUNDS  
SMELLS  

    

  Раздает учащимся таблички или рисует таблицу на доске, при этом учитель говорит, что покажет начало отрывка и надо придумать , как будут развиваться события, а затем необходимо заполнить табличку.

Учитель показывает достаточно большой кусок отрывка, чтобы можно было понять сюжет и его дальнейшее развитие.

Учащиеся в парах обсуждают увиденное и заполняют табличку:

 

TOPIC тема отрывка
SISHTS что они ожидают увидеть
WORDS Какие слова они ожидают услышать
SOUNDS Какие звуки они ожидают услышать
SMELL какие запахи они могли бы почувствовать

 

Преподаватель обсуждают с детьми их догадки.

Затем показывает оставшийся отрывок видеофильма.

   Учащиеся обсуждают в парах, что они увидели, услышали и сравнивают с тем, что они ожидали увидеть.

   Учитель с классом обсуждает, оправдались ли их ожидания. При необходимости, отрывок смотрят  еще раз.

Варианты:

    • Во время просмотра учитель делает паузы, чтобы учащиеся
угадывали, что случится дальше.

• Говорит классу, что они увидят. Затем до просмотра учащиеся отвечают на следующие вопросы:

Who will you see?

Where will the scene or action take place?

What things will you see?

What are some lines of the dialogue you will hear?

Если это необходимо, перед тем как ответить на вопросы, учитель показывает начало отрывка.

С тем чтобы учащиеся могли предсказать следующую реплику, учителю  следует останавливаться перед каждой репликой.  

Можно использовать следующее упражнение: учитель рассказывает, о чем будет отрывок, и на доске записывает названия шести предметов или имена людей, из которых четыре появятся в отрывке, а два нет. Дети должны будут предсказать, какие четыре появятся. Это прекрасный способ введения активной лексики.

3. Five W's and H (10- 15 минут)

Из телевизионной программы новостей учитель выбирает отрывок, который читает диктор и который содержит достаточно материала, чтобы задать все виды специальных вопросов.

Учитель объясняет классу, что они сейчас увидят настоящие новости, в которых содержится информация для ответа на вопросы:

Who is about?

What is about?

When did it happen?

Where did it happen?

Why did it happen?

Howdid it happen?

На доске учитель записывает эти шесть вопросов, предупреждает учеников о том, сколько именно новостей будет в данном отрывке. Задание перед первым просмотром - слушать и постараться понять темы. Задание перед вторым просмотром - слушать и делать пометки напротив каждого вопроса.        

После второго просмотра учащиеся отвечают на эти шесть вопросов.

 Затем можно предложить посмотреть новости в третий раз, после чего надо написать маленькую статью, содержащую новости, услышанные по телевизору. Можно дать это в качестве домашнего задания. Можно превратить это в конкурс: попросить детей изложить услышанное на отдельных листочках (иди напечатать на компьютере), а затем без подписи вывесить для оценки и "проголосовать" цветными кружочками. Получивший наибольшее количество красных кружков становится классным "журналистом" на ближайшую неделю.

4. Краткие новости (15-45 минут)

  Учитель выбирает отрывок программы с несколькими различными новостями. Для каждого учащегося заготавливает копию такой таблички (см. табл. 1). Учащимся раздаёт таблички. Нужно убедиться, что все поняли, что написано в левой колонке.

Затем ученикам предлагает, посмотрев программу новостей, придумать для каждой новости наиболее подходящий заголовок и заполнить табличку.

    Учитель показывает новости.

 Учащиеся заполняют табличку (индивидуальная работа).

    Учитель показывает новости еще раз, делает пауза после каждой с тем, чтобы желающие могли дать свой заголовок. Класс обсуждает уместность данного выбора.

                                                                                                                  Таблица 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.