Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы работы с видеотекстами и их задачи.



Этапы работы с видеотекстами и их задачи.

Типы заданий для каждого из этапов.

При работе с любым текстом в методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа: дотекстовый этап (pre-viewing), текстовый этап (while viewing), послетекстовый этап ((post) after-viewing).

Дотекстовый этап

Цели этапа:

1. мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;

2. снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.

Типы заданий:

1. Различные варианты предвосхищения содержания текста, основанные на:

· обобщении ранее полученных знаний по этой теме;

· особенностях заголовка;

· беглом просмотре части фильма без звука;

· списке новых слов с переводом или дефинициями, предъявляемом до текста;

· содержании вопросов или правильных/ложных утверждений.

 

В таблице приведены примерные формулировки заданий, используемых на данном этапе. Образец заполнения граф дан в первом задании. Задание можно выполнить устно, работая в парах, группах или в ходе фронтального обсуждения в классе.

 

    

Формулировка задания Действия учащихся Требования к содержанию задания Как обеспечивает: 1)мотивацию 2)Снятие трудностей.
1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить, о чем может идти речь в данном тексте. 2. Ознакомьтесь с вопросами к тексту и определите основное содержание этого текста, его тематику. 3. Прочтите приведенные ниже утверждения. До просмотра видео попробуйте определить верные и неверные утверждения, пользуясь здравым смыслом. 4. Ознакомьтесь с заголовком видеофильма/вопросами/утверждениями к тексту видео и запишите: а) что вы уже знаете по данной теме. б) что бы вы хотели узнать. 5. Постарайтесь догадаться о содержании видеофрагмента по заголовку и вопросам. Составьте примерную схему/словарную паутинку с выделением ключевых слов и проблем. 6. Посмотрите на список новых слов, которые встретятся в этом видеофильме. Определите тематику сюжета на их основе и вспомните уже известные вам слова и выражения, которые могут встретиться в данном тексте.  В парах, группах или индивидуально:  * читают заголовок;  *устанавливают ассоциативные связи с ранее изученными тематическими областями;  * определяют круг возможных ситуаций; *формулируют предполагаемые события или круг проблем для обсуждения.  1) Заголовок должен быть соотносим с одной или несколькими ранее пройденными темами.  2) Тематика должна быть понятной и по возможности вызывать различные ассоциативные связи.  3) Хорошо если понятный на первый взгляд заголовок таит в себе что-то нестандартное/неожиданное.  1) Высказав предположения, ученики будут ждать их подтверждения или опровержения, и, следовательно, внимательно воспринимать текст.  2) Ассоциативные связи строятся на изученной тематике и проблематике, а значит и на определенном семантическом поле. Употребление конкретной лексики в ходе предварительного обсуждения активизирует ее и обеспечивает распознавание со слуха в дальнейшем.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.