Этапы работы с видеотекстами и их задачи.
Этапы работы с видеотекстами и их задачи.
Типы заданий для каждого из этапов.
При работе с любым текстом в методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа: дотекстовый этап (pre-viewing), текстовый этап (while viewing), послетекстовый этап ((post) after-viewing).
Дотекстовый этап
Цели этапа:
1. мотивировать учащихся, настроить их на выполнение задания, сделав активными участниками процесса обучения;
2. снять возможные трудности восприятия текста и подготовить к успешному выполнению задания.
Типы заданий:
1. Различные варианты предвосхищения содержания текста, основанные на:
· обобщении ранее полученных знаний по этой теме;
· особенностях заголовка;
· беглом просмотре части фильма без звука;
· списке новых слов с переводом или дефинициями, предъявляемом до текста;
· содержании вопросов или правильных/ложных утверждений.
В таблице приведены примерные формулировки заданий, используемых на данном этапе. Образец заполнения граф дан в первом задании. Задание можно выполнить устно, работая в парах, группах или в ходе фронтального обсуждения в классе.
Формулировка задания
| Действия учащихся
| Требования к содержанию задания
| Как обеспечивает:
1)мотивацию
2)Снятие трудностей.
| 1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить, о чем может идти речь в данном тексте.
2. Ознакомьтесь с вопросами к тексту и определите основное содержание этого текста, его тематику.
3. Прочтите приведенные ниже утверждения. До просмотра видео попробуйте определить верные и неверные утверждения, пользуясь здравым смыслом.
4. Ознакомьтесь с заголовком видеофильма/вопросами/утверждениями к тексту видео и запишите:
а) что вы уже знаете по данной теме.
б) что бы вы хотели узнать.
5. Постарайтесь догадаться о содержании видеофрагмента по заголовку и вопросам. Составьте примерную схему/словарную паутинку с выделением ключевых слов и проблем.
6. Посмотрите на список новых слов, которые встретятся в этом видеофильме. Определите тематику сюжета на их основе и вспомните уже известные вам слова и выражения, которые могут встретиться в данном тексте.
| В парах, группах или индивидуально:
* читают заголовок;
*устанавливают ассоциативные связи с ранее изученными тематическими областями;
* определяют круг возможных ситуаций;
*формулируют предполагаемые события или круг проблем для обсуждения.
| 1) Заголовок должен быть соотносим с одной или несколькими ранее пройденными темами.
2) Тематика должна быть понятной и по возможности вызывать различные ассоциативные связи.
3) Хорошо если понятный на первый взгляд заголовок таит в себе что-то нестандартное/неожиданное.
| 1) Высказав предположения, ученики будут ждать их подтверждения или опровержения, и, следовательно, внимательно воспринимать текст.
2) Ассоциативные связи строятся на изученной тематике и проблематике, а значит и на определенном семантическом поле. Употребление конкретной лексики в ходе предварительного обсуждения активизирует ее и обеспечивает распознавание со слуха в дальнейшем.
|
|