|
|||
Текстовый этапТекстовый этап Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой или речевой компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения. Типы заданий: 1. Задания на поиск языковой информации Данный тип упражнений и заданий ориентирован на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики. В данном случае не столько формулировка задания, сколько содержание упражнения обеспечивает ту или иную степень эффективности и оправданности выполнения задания. Формулировки заданий могут звучать примерно так: Просмотрите видеофрагмент и... 1. подберите английские эквиваленты к следующим русским словам и выражениям; 2. подберите русский эквивалент к следующим английским/ немецким и т.д. словам и выражениям; 3. заполните пропуски в предложениях нужными словами и выражениями; 4. запишите все прилагательные, которые употреблялись в видеосюжете с существительным «дорога» (все глаголы, которые употреблялись с существительным «продукты» и т.д.); 5. запишите глаголы из приведенного ниже списка в той грамматической форме, в которой они были употреблены в тексте; 6. с какой интонацией произносилось слово «действительно» в тексте; из приведенного ниже списка синонимических выражений отметьте те, которые (не) употреблялись в тексте видео. 2. Задания, на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной и смысловой информации) На данном этапе работы могут использоваться традиционные упражнения направленные на: 1) поиск правильных ответов на вопросы (вопросы предлагаются до просмотра); 2) определение верных/ неверных утверждений; 3) соотнесение разрозненных предложений со смысловыми частями текста (план текста и заголовки каждой части предлагаются); 4) выстраивание частей текста в логической последовательности; 5) установление причинно-следственных связей и т.д. 3. Задания, направленные на развитие навыков говорения Следующие приемы работы с видео направлены на развитие умений монологической речи: 1) Отсутствие изображенияпри сохранении звука. Чаще всего в данном случае используются установки на описание: · предполагаемой внешности героев и их одежды; · предметов, которые могли находиться рядом; · места событий; · характера взаимоотношений между персонажами и т.д. Все эти задания представляют собой конкретный тип монолога - описания при сохранении ярко выраженных особенностей описания людей, предметов и т.д. 2) Задания, направленные на использование кнопки « ПАУЗА». В данном задании учащимся предлагают высказать предположения о дальнейшем ходе развития событий, что неразрывно связано с развитием таких дискурсивных умений как определение и установление логико-смысловых связей текста и их развитие. 3) Задания, направленные на воспроизведение увиденного в форме рассказа, сообщения и т.д. Ряд заданий может быть эффективно использован для развития навыков диалогической речи,например: выключение звукапри сохранении изображения с последующим воспроизведением предполагаемого текста. Данное упражнение вряд ли можно использовать для воспроизведения текстов монолога, поскольку содержание монолога в этом случае предвосхитить практически невозможно, если только человек не умеет читать по губам. Что же касается диалога, то при наличии таких- элементов речевой ситуации как места и времени событий, партнеров по общению, их невербальному поведению можно сделать определенные предположения о содержании диалога, особенно, если ситуация является достаточно стандартной (в магазине, в театре, у врача и т.д.)
|
|||
|