Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 75

 

Доклад на тему:

 «Использование аутентичных видео и аудиоматериалов при моделировании ситуации общения»

 

 

Разработала:

Учитель английского языка

Сорокина Светлана Ивановна

МОУ «Специализированная

школа №95 г. Донецка

 

                                                           

Цельсостоит в том, чтобы показать эффективность процесса обучения английскому языку при использовании обучающих аутентичных видеофильмов.

Урок английского языка как никакой другой позволяет использовать наглядные материалы и средства обучения, такие как видеофильмы, песни, видеоклипы, карты, картинки, таблицы, схемы, презентации. Следует помнить только об одном – все они должны быть аутентичными.

К аутентичным материалам лингвисты относят: личные письма, анекдоты, статьи, отрывки из дневников подростков, реклама, карты, ярлыки, графики и схемы, расписания, кулинарные рецепты, сказки, интервью, научно-популярные и страноведческие тексты, теле- и радиопрограммы и др.

Актуальность использования аутентичного материала в обучении иностранному языку заключается в его функциональности.  По мнению Ляховицкого М. В., основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение - создание более или менее ярко выраженную иллюзию приобщения учащихся к естественной языковой среде.  

Наша задача на уроках английского языка дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные видеофильмы, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики “...представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности...”

При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.

Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе видеофильмов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.