|
|||
Список используемой литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Декабрь | |||
1.Игра-имитация «Зверята». Цель:Формировать у детей навыки звукоподражания. 2.Игра с пальчиками (пальчиковый театр) по замыслу детей. Цель:приобщать детей к театрализованной деятельности, формировать навыки сочетания слов с движениями. 3.Игра-пантомима «Медвежата». Цель:развивать пантомимические навыки детей. 4.Игра «Повтори за мной». Шагающий театр. Цель: практиковать навыки синхронного повторения текста с действиями пальцев и кистей рук. | 1. Рекомендовать родителям посетить с ребенком детский кукольный театр.
2. Консультации по запросу родителей.
3. Участие родителей в изготовлении атрибутов и декораций для театральных постановок, игр и самостоятельной деятельности детей.
4. Мастер-класс «Театр варежек». | 1. Консультация «Привлечение родительской общественности к речевому развитию дошкольников посредством театрализованной деятельности». | |
Январь | |||
1.Беседа «Кто работает в театре?». Цель:познакомить детей с театральными профессиями (режиссер, дублер, актер и т.д.). Продолжать практиковать и совершенствовать навыки диалогической речи. 2.Режиссёрская (стендовый театр на фланелеграфе) игра «Кошкин дом». Цель:Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль режиссёра, использовать для воплощения образа выразительные средства речи: интонацию, тон голоса. 3.Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.) Цель: развивать пантомимические навыки детей. 4. Беседа «Хороший и плохой поступок»(по мотивам предложенных детьми сказок). Цель:побуждать детей думать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую активность, навыки ведения диалога и монолога. | 1. Консультация «Организация кукольного театра в домашних условиях».
2. Участие родителей в изготовлении атрибутов и декораций для театральных постановок, игр и самостоятельной деятельности детей.
| 1. Семинар-практикум «Педситуации и их решения по вопросу речевого развития дошкольников». | |
Февраль | |||
1.Режиссёрская (кукольный театр, перчаточные куклы) игра «Кошки-мышки». Цель: развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства; продолжать формировать умение инсценировать знакомый литературный материал. 2.Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…». Цель: развивать пантомимические способности воспитанников. 3.Игра «Придумай костюм своему герою и расскажи кто он». Цель: продолжать поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, развивать мышление, творчество, воображение, элементарные навыки презентации своей работы, речевую активность, умение говорить полными распространенными предложениями. 4.Игра-драматизация по мотивам стихотворений А. Барто. Куклы – игрушки. Цель:продолжать стимулировать речевую активность детей посредством театральной деятельности, вспомнить стихотворения Агнии Барто, практиковать навыки пользования театральной ширмой. | 1.Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей».
2. Рекомендовать родителям дома с ребенком обыграть известные ребенку стихотворения, потешки.
3. Консультации по запросу родителей. | 1. Привлечение к организации в фойе ДОУ выставки литературы «Театрализованная деятельность и речевое развитие дошкольников». | |
Март | |||
1.Режиссёрская игра (конусный театр) «Репка». Цель:формирование умения режиссировать игровые действия по собственному замыслу, продолжать формировать умение инсценировать знакомый литературный материал. 2.Игра-драматизация «Два жадных медвежонка» - театр на кружках. Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева. Цель:учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль. Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог, развивать умение передавать движения персонажей. 3.Игровая ситуация «Сегодня мы расскажем куклам свою сказку!». Цель:развивать речевую активность детей, фантазию, воображение, мышление, навыки коллективного творческого взаимодействия (коллективное придумывание сказки – элемент ТРИЗ), стремление в игровой ситуации строить диалоги с игрушками и сверстниками, используя собственную фантазию. 4.Прослушивание аудиосказок по выбору детей. Цель: развитие слухового внимания, воспитания интереса к художественному слову. | 1.Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
2. Рекомендовать дома с ребенком придумать свою сказку и нарисовать к ней иллюстрацию.
3. Буклет «Виды театра, которые вы можете изготовить совместно с вашими детьми».
| 1. Консультация «РППС и ее роль в речевом развитии дошкольников». | |
Апрель | |||
1.Игра-драматизация «Теремок» - театр масок. Цель:формирование умения играть по собственному замыслу, закреплять умение инсценировать знакомый литературный материал. 2.Игра-драматизация «Цыпленок» К.И.Чуковского - магнитный театр. Цель:Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми. 3.Детско-родительское совместное изготовление декораций для придуманной сказки в рамках апрельской серии творческих вечерних встреч. Цель:познакомить детей с понятием «декорация», при участии родителей придумать и изготовить декорации. 4.Обыгрывание потешек, дразнилок, считалок, скороговорок по выбору детей. Цель:развивать у детей самостоятельность и инициативность, навыки владения всеми имеющимися видами театра. Развивать правильное звукопроизношение, дикцию, артикуляцию. | 1. Детско-родительское совместное изготовление декораций для придуманной сказки в рамках апрельской серии творческих вечерних встреч.
2.Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
3. Презентация картотек. Рекомендовать использовать данные картотеки в домашних условиях. | 1. Консультации по запросу воспитателей в рамках темы по самообразованию. 2. Презентация картотек. | |
Май | |||
1. Детско-родительская квест-игра «По страницам любимых сказок или сказки оживают». Цель: создать условия для эмоционального подъема детей, привлечь родителей к детско-родительскому игровому взаимодействию с целью речевой и творческой активизации детей и обобщения их представлений о театре и его видах. 2. Итоговое мероприятие. Детский спектакль по мотивам придуманной сказки для детей второй младшей группы. Цель:развивать навыки монологической и диалогической речи у воспитанников, интерес к театрализованной деятельности, артистичность, уверенность в себе, самостоятельность, творческую и речевую активность, умение пользоваться декорациями. 3.Проведение итогового диагностического обследования детей с целью выявления уровня речевого развития воспитанников. | 1.Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
2. Детско-родительская квест-игра «По страницам любимых сказок или сказки оживают».
3. Ознакомление с результатами диагностики речевого развития (индивидуально).
| 1.Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год. Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Самоанализ педагогической деятельности. 2.Определение перспективы работы в данном направлении. | |
4 этап (май) –
подведение итогов, рефлексия, определение перспектив для дальнейшей работы по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет».
Список используемой литературы
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
2. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2009. - 176 с.
3. Дронь А. В., Данилюк О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников/ А. В. Дронь, О. В. Данилюк. - СПб.: Речь, 2011. – 98 с.
4. Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.
5. Маханева, М.Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 11. - С.6-14.
6. Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ: Методические рекомендации / М. Н. Полякова. - М.: Центр педагогического образования, 2008. – 209 с.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|