Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность



Актуальность

Проблема развития связной речи дошкольников была и остается одной из наиболее актуальных. На ее решение ориентирован ФГОС ДО, который обособляет «Речевое развитие» в самостоятельную образовательную область, ведь оно необходимо не только для вербального развития воспитанников, но и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, дальнейшей социализации их в обществе. Речь – важнейший инструментарий, которым должен овладеть ребенок для успешного развития.

Задача современного воспитателя в области речевого развития детей - своевременная помощь в освоении ими разговорной речи, что предполагает создание условия для развития таких умений, как понимание обращенной  речи с опорой и без опоры на наглядность, контакт с окружающими, выражение своих мыслей, чувств, впечатлений, используя речевые средства.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется основной принцип обучения в ДОУ – учить играя.

Учитывая выше сказанное, возникла идея использования средств театрального искусства, кукольного театра, для повышения уровня речевого развития дошкольников и темой моей работы по самообразованию является «Речевое развитие детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности». 

 

Схема работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – проектировочный;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

 

1 этап (сентябрь, октябрь)

- Изученной методической литературы и опыта коллег по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет», в т.ч. в сети Интернет;

- обобщение материала;

- диагностика уровня речевого развития детей средней группы;

- разработка перспективных планов работы с детьми, коллегами и родителями;

- разработка плана работы театрального кружка «Буратино»;

- разработка плана работы с РППС в групповом пространстве.

 

 

2 этап (октябрь - март)

 

- Организация в групповом помещении центра театрализованной деятельности «Мир театра»,  для свободного доступа детей (октябрь, в течение года центр пополняется).

- Разработка и оформление картотеки театрализованных игр по речевому развитию дошкольников, картотеки малых народных форм: потешек, дразнилок, считалок, скороговорок, пальчиковых игр (октябрь 20___г. - март 20___г).

- Изготовление и оформление различных видов театра при участии родительской общественности и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников (октябрь 20___г. - март 20___г).

- Подборка и оформление фонотеки сказок, песенок-потешек (ноябрь 20___г.).

- Разработка анкетирования, мастер-классов, рекомендаций, родительского собрания, консультаций, буклета, конспектов апрельской серии творческих вечерних встреч, детско-родительской квест-игры.

Для работы с детьми:

- подбор и создание демонстрационного и дидактического материала для совместной деятельности с детьми, театральных костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности, декораций, ширм;

- организация в групповом помещении центра театрализованной деятельности «Мир театра» для свободного доступа детей.

Мероприятия с детьми, включенные в данное перспективное планирование, проводятся в рамках учебного года. Их содержание соответствует возрастным особенностям дошкольников средней группы. Данная деятельность способствует поддержанию детской инициативы, самостоятельности, и предполагает использование деятельностного подхода, в соответствии с ФГОС ДО. Продолжительность занятий соответствует нормам СанПиН и составляет 20 минут. Самостоятельная деятельность детей в центре театрализованной деятельности «Мир театра» не прописана в плане работы с детьми, она осуществляется на регулярной ежедневной основе. Также не отражена работа кружка «Буратино», он проводится 2 раза в месяц по собственному плану работы.

Для работы с родителями и коллегами:

- разработка анкетирования, мастер-классов, рекомендаций, родительского собрания, консультаций, буклета, конспектов апрельской серии творческих вечерних встреч, детско-родительской квест-игры.; мастер-класса, консультаций, буклета, семинара-практикума - для коллег.

 

3 этап (сентябрь  – май)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.