|
||||
АктуальностьАктуальность Проблема развития связной речи дошкольников была и остается одной из наиболее актуальных. На ее решение ориентирован ФГОС ДО, который обособляет «Речевое развитие» в самостоятельную образовательную область, ведь оно необходимо не только для вербального развития воспитанников, но и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, дальнейшей социализации их в обществе. Речь – важнейший инструментарий, которым должен овладеть ребенок для успешного развития. Задача современного воспитателя в области речевого развития детей - своевременная помощь в освоении ими разговорной речи, что предполагает создание условия для развития таких умений, как понимание обращенной речи с опорой и без опоры на наглядность, контакт с окружающими, выражение своих мыслей, чувств, впечатлений, используя речевые средства. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется основной принцип обучения в ДОУ – учить играя. Учитывая выше сказанное, возникла идея использования средств театрального искусства, кукольного театра, для повышения уровня речевого развития дошкольников и темой моей работы по самообразованию является «Речевое развитие детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности».
Схема работы по самообразованию: 1 этап – информационно-аналитический; 2 этап – проектировочный; 3 этап – практический; 4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь, октябрь) - Изученной методической литературы и опыта коллег по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет», в т.ч. в сети Интернет; - обобщение материала; - диагностика уровня речевого развития детей средней группы; - разработка перспективных планов работы с детьми, коллегами и родителями; - разработка плана работы театрального кружка «Буратино»; - разработка плана работы с РППС в групповом пространстве.
2 этап (октябрь - март)
- Организация в групповом помещении центра театрализованной деятельности «Мир театра», для свободного доступа детей (октябрь, в течение года центр пополняется). - Разработка и оформление картотеки театрализованных игр по речевому развитию дошкольников, картотеки малых народных форм: потешек, дразнилок, считалок, скороговорок, пальчиковых игр (октябрь 20___г. - март 20___г). - Изготовление и оформление различных видов театра при участии родительской общественности и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников (октябрь 20___г. - март 20___г). - Подборка и оформление фонотеки сказок, песенок-потешек (ноябрь 20___г.). - Разработка анкетирования, мастер-классов, рекомендаций, родительского собрания, консультаций, буклета, конспектов апрельской серии творческих вечерних встреч, детско-родительской квест-игры. Для работы с детьми: - подбор и создание демонстрационного и дидактического материала для совместной деятельности с детьми, театральных костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности, декораций, ширм; - организация в групповом помещении центра театрализованной деятельности «Мир театра» для свободного доступа детей. Мероприятия с детьми, включенные в данное перспективное планирование, проводятся в рамках учебного года. Их содержание соответствует возрастным особенностям дошкольников средней группы. Данная деятельность способствует поддержанию детской инициативы, самостоятельности, и предполагает использование деятельностного подхода, в соответствии с ФГОС ДО. Продолжительность занятий соответствует нормам СанПиН и составляет 20 минут. Самостоятельная деятельность детей в центре театрализованной деятельности «Мир театра» не прописана в плане работы с детьми, она осуществляется на регулярной ежедневной основе. Также не отражена работа кружка «Буратино», он проводится 2 раза в месяц по собственному плану работы. Для работы с родителями и коллегами: - разработка анкетирования, мастер-классов, рекомендаций, родительского собрания, консультаций, буклета, конспектов апрельской серии творческих вечерних встреч, детско-родительской квест-игры.; мастер-класса, консультаций, буклета, семинара-практикума - для коллег.
3 этап (сентябрь – май) |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|