Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы по самообразованию



 

 

План работы по самообразованию

 

Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет».

Проблема:дети имеют низкий уровень речевого развития.

Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег (в сети Интернет, в ДОУ).

2. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме.

3. Способствовать речевому развитию детей.

4. Познакомить детей с разными видами кукольных театров, с театральными профессиями, жанрами, с театральной терминологией, приемами кукловождения.

5. Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности.

6. Привлечь родителей в образовательное пространство ДОУ.

7. Привлечь педагогов ДОУ к проблеме речевого развития дошкольников.

8. Организовать развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС) в группе в рамках выбранной темы.

9. Разработать и оформить картотеку театрализованных игр по речевому развитию дошкольников, картотеку малых народных форм: потешек, дразнилок, считалок, скороговорок, пальчиковых игр.

10. Изготовить и оформить различные виды театра при участии родительской общественности и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников.

11.  Подобрать и оформить фонотеку сказок, песенок-потешек.

12.  Организовать деятельность театрального кружка «Буратино».

13.  Обобщить материал по теме, определить перспективы для дальнейшей работы.

 

 

Прогнозируемые результаты: на основании изученной литературы и опыта коллег разработан и реализован план работы с родителями, детьми и коллегами.

 Дети познакомились с различными видами театра и проявляют к нему повышенный интерес. У воспитанников активизировался словарь через знакомство:

- с театральными профессиями (актер, режиссер, дублер и т.д.);

- с театральными жанрами: драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей и др.;

- с разными видами кукольных театров;

- с целым миром новых слов и понятий: сцена, занавес, костюмы, атрибуты, зрительный зал и др.

У детей усовершенствовались речевые навыки, звуковая культура речи, интонационная выразительность, монологическая и диалогическая речь. Дети могут чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие, принимать на себя разные роли, выступать на сцене. Воспитанники проявляют творческую самостоятельность и инициативность.

У родителей повысился уровень компетентности в вопросе организации детско-родительского творческого взаимодействия с целью речевого развития своих детей.

В группе оформлен центр театрализованной деятельности  (при участии родителей) «Мир театра», который систематически пополняется. Также при участии родительской общественности изготовлены и оформлены различные виды театра и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников.

Разработана и оформлена картотека театрализованных игр по речевому развитию дошкольников, а также картотека малых народных форм: потешек, дразнилок, считалок, скороговорок, пальчиковых игр, которыми успешно пользуются педагоги ДОУ и родители воспитанников. Подобрана и систематизирована фонотека сказок, песенок-потешек.

На протяжении учебного года успешно функционирует кружок «Буратино», активными участниками которого стали 100 % детей из числа воспитанников средней группы.

Повысился уровень моей профессиональной компетенции по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет».

 Коллеги проявили интерес к теме, приняли в работу опыт, который был представлен их вниманию.

Определены перспективы для дальнейшего направления работы в рамках данной темы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.