|
|||
План работы по самообразованиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
План работы по самообразованию
Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет». Проблема:дети имеют низкий уровень речевого развития. Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы. Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г. Задачи: 1. Изучить методическую литературу по данной теме, познакомиться с опытом коллег (в сети Интернет, в ДОУ). 2. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми, коллегами и родителями по данной теме. 3. Способствовать речевому развитию детей. 4. Познакомить детей с разными видами кукольных театров, с театральными профессиями, жанрами, с театральной терминологией, приемами кукловождения. 5. Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности. 6. Привлечь родителей в образовательное пространство ДОУ. 7. Привлечь педагогов ДОУ к проблеме речевого развития дошкольников. 8. Организовать развивающую предметно-пространственную среду (далее – РППС) в группе в рамках выбранной темы. 9. Разработать и оформить картотеку театрализованных игр по речевому развитию дошкольников, картотеку малых народных форм: потешек, дразнилок, считалок, скороговорок, пальчиковых игр. 10. Изготовить и оформить различные виды театра при участии родительской общественности и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников. 11. Подобрать и оформить фонотеку сказок, песенок-потешек. 12. Организовать деятельность театрального кружка «Буратино». 13. Обобщить материал по теме, определить перспективы для дальнейшей работы.
Прогнозируемые результаты: на основании изученной литературы и опыта коллег разработан и реализован план работы с родителями, детьми и коллегами. Дети познакомились с различными видами театра и проявляют к нему повышенный интерес. У воспитанников активизировался словарь через знакомство: - с театральными профессиями (актер, режиссер, дублер и т.д.); - с театральными жанрами: драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей и др.; - с разными видами кукольных театров; - с целым миром новых слов и понятий: сцена, занавес, костюмы, атрибуты, зрительный зал и др. У детей усовершенствовались речевые навыки, звуковая культура речи, интонационная выразительность, монологическая и диалогическая речь. Дети могут чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие, принимать на себя разные роли, выступать на сцене. Воспитанники проявляют творческую самостоятельность и инициативность. У родителей повысился уровень компетентности в вопросе организации детско-родительского творческого взаимодействия с целью речевого развития своих детей. В группе оформлен центр театрализованной деятельности (при участии родителей) «Мир театра», который систематически пополняется. Также при участии родительской общественности изготовлены и оформлены различные виды театра и атрибуты для организации театрально-игровой деятельности воспитанников. Разработана и оформлена картотека театрализованных игр по речевому развитию дошкольников, а также картотека малых народных форм: потешек, дразнилок, считалок, скороговорок, пальчиковых игр, которыми успешно пользуются педагоги ДОУ и родители воспитанников. Подобрана и систематизирована фонотека сказок, песенок-потешек. На протяжении учебного года успешно функционирует кружок «Буратино», активными участниками которого стали 100 % детей из числа воспитанников средней группы. Повысился уровень моей профессиональной компетенции по теме «Театрализованная деятельность как эффективное средство речевого развития детей 4-5 лет». Коллеги проявили интерес к теме, приняли в работу опыт, который был представлен их вниманию. Определены перспективы для дальнейшего направления работы в рамках данной темы.
|
|||
|