Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сатан Акерке



Сатан Акерке

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем, недостаточно просто быть хорошим специалистом в своей области знаний, нужно разбираться в психологии и теории коммуникации, представлять себе, как работает психотерапевт и исповедник, психоаналитик и актер. И, конечно же, нужно быть другом своим ученикам и студентам» - я согласна с этим утверждением и хочу поделиться каким я хочу быть преподавателем.

В нашем городе большой процент обучающихся с низкой мотивацией. На это влияют многие факторы. Около семидесяти процентов обучающихся – иногородние, перед ними встают проблемы не только учебного характера, но и жилищные (например, я сама тоже живу в городе Есик). Очень многим приходится заботиться о себе самостоятельно, т.к. большое количество ребят из неблагополучных семей. Также много сирот, которые в основном предоставлены сами себе. Всё это влияет и на посещаемость занятий и, как следствие, на качество получаемых знаний. Поэтому, исходя из вышеизложенных фактов, первостепенной задачей педагогов на сегодняшний день становится повышение интереса обучающихся к получению знаний. И теперь, преподаватель должен избрать иную позицию в отношении обучающихся. На мой взгляд, они (педагог и учащийся) должны быть партнёрами, чтобы достигнуть более высокого уровня знаний.

В своей работе я хочу использовать технологии развития критического мышления через чтение и письмо, такие приёмы работы на уроке, как кластер, синквейн, корзина идей, перепутанные логические цепочки, а также конкурсы докладов, рефератов, кроссвордов, элементы исследования, создание проблемных ситуаций и другие интерактивные методы обучения. Главным отличием современного урока от традиционного, на мой взгляд, является то, что обучающийся информацию добывает сам, а преподаватель является модератором его деятельности, т.е. направляет деятельность учащегося в нужное русло, помогает добывать знания, делать выводы самостоятельно.

Стараясь понять обучающихся, хочу определить для себя задачу – воспитывать мыслящего, творческого, эмоционального, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь. Только уверенный в себе человек преодолеет неудачи, а если успех достается нелегко, это не испугает. Если он способен мыслить, ладить с другими людьми, ценить красоту, он может почувствовать себя счастливым и полезным обществу. Это образование и должно дать человеку. Остальное зависит от него самого.

Основной задачей современного профессионального образования является формирование и воспитание личности конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. Я считаю, что главная цель работы преподавателя - дать обучающимся не столько сумму знаний, сколько сформировать у них умение самостоятельно добывать знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Вот почему остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет развитие у обучающихся навыка самообразования.

Немаловажную роль при этом играет психологическая атмосфера на уроке. Уважение к обучающимся, совместная деятельность педагога и его студентов, взаимопонимание, взаимообогащение дают в сумме прекрасный результат. Каждый обучающийся ждет оценки своей деятельности, желает, чтобы педагог отметил его пусть даже небольшой «шажок» вперед, его победу. Слова поощрения окрыляют обучающихся, вселяют в них уверенность в своих способностях.

И хочу добавить, что мастерство преподавателя – умение не только учить и учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами информацией. Помните, что помогая коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.