Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сырғабаева Айдана



Сырғабаева Айдана

Во все времена и во всех культурных традициях было особое уважительное отношение к учителю. Ведь учитель является не только носителям и распространителем знаний, но и воспитателем ценностно-нравственных ориентиров в жизни человека. Таким образом, можно сказать, что преподаватель является своего рода «воспитателем души» человека. Именно поэтому профессия учителя востребована в любом обществе, так как учитель формирует социальную среду, готовит кадров, адаптирует к жизни будущее поколении.

Безусловно, «учебно-воспитательный процесс в вузах характерен активным использованием разнообразных технических, информационно-вычислительных и других средств, без которых в настоящее время немыслима профессиональная подготовка кадров высшей квалификации. Задача  преподавателя заключается в том, чтобы, во-первых, не дать студенту «потонуть» в огромном массиве информации, во-вторых, помочь студенту взглянуть на факты с разных точек зрения, сформировать комплексное представление о явлении, в-третьих, совместно со студентом проанализировать данный факт, так чтобы у него (студента) выработалось собственное представление и мнение, и он мог аргументировано его отстаивать. В данном случае, личное общение преподавателя и студента играет огромную роль. Кроме того, при таком подходе к образовательному процессу крайне важны не только профессиональные качества преподавателя, но и личностные качества преподавателя. Преподаватель должен обладать определенными человеческими качествами для того, чтобы наладить доброжелательные и эффективные для образовательного процесса отношения со студентом. Первое место занимает вежливость (44% опрошенных); второе – смелость (32,3%); третье – культура поведения (26,1%); четверное – честность (24,1%); так же в этот список попали – опрятность, умение найти общий язык с молодёжью, искренность, ум, трезвость. Это следует учитывать преподавателю в своей профессиональной деятельности. Важно также помнить, что отношения между преподавателем и студентом будет тогда позитивные, когда преподаватель будет тактичным настолько, чтобы не унижать достоинство человека, а это значит, что он не должен терять контроль над собой.

Хочется отметить, что роль преподавателя в обществе в целом, и в образовательном процессе в частности трансформируется. Одно должно оставаться неизменным – это весомый статус педагогической профессии в обществе, профессионализм и высокие ценностно-нравственные ориентиры педагога. Достичь это можно только совместными усилиями государства в целом и каждого отдельного преподавателя в частности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.