Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы преподаватели — идеологи. Мы воспитываем студентов? И если да, то каким образом? Какие формируем ценности?



ЭССЕ

Мы преподаватели — идеологи. Мы воспитываем студентов? И если да, то каким образом? Какие формируем ценности?

Группа «Космос»

Уйсимбек Акбопе

 

    Сегодня воспитание в вузе представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе.

    Воспитание студентов в вузе протекает под влиянием целенаправленной профессиональной социализации будущих специалистов и главным образом связывается с гуманизацией образования, что ставит перед преподавателями дополнительные требования к повышению качества, уровня, культуры преподавания и общения со студентами. Главной целью работы, как целых вузов, так и отдельных факультетов должна стать подготовка образованного специалиста с профессиональными и личностными нормами, ценностями и обязанностями, т.е. социализированного.

    Именно преподавателю принадлежит главенствующая роль в подготовке студента как будущего профессионала, в развитии его личности.

    Важно то, что преподаватель в вузе нужен не только как носитель и «передатчик» информации. Как специалист с определенным набором знаний и умений, определенным мировоззрением, жизненными установками и ценностями, особенностями профессионального поведения, он не только передает студенту знания и профессиональные умения, а приобщает его к определенной культуре, к примеру: читать книги, быть вежливым, активно интересоваться новостями своей профессии, проявлять толенрантность и внимательность к окружащим, а так же иметь самодисциплину для достижений своих целей.

    Необходимо помнить о том, что эффективность воспитания достигается лишь тогда, когда сам педагог-воспитатель внимательно относится к своей деятельности, постоянно анализирует воспитательный процесс, делает правильные выводы.

    Деятельность преподавателя – это каждый раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Никакими учебниками нельзя заменить живого сотрудничества педагога и воспитанников, живого человеческого общения.

              Диалог – это одна из форм гуманистически ориентированного педагогического процесса.

    Развертывание обучения на основе диалога гуманизирует образовательную ситуацию, вносит в нее человеческие основания. В диалоге происходит самоопределение, саморазвитие и преподавателя, и студентов, возникают субъектные отношения.

    Таким образом, конечный результат воспитания студентов должен достигаться путем решения повседневных, постоянно изменяющихся воспитательных задач, встающих перед преподавателем. Причем важно определить и ближайшие, и более отдаленные задачи в развитии у каждого студента его профессионально важных и воспитании личностных качеств.   

    Так как студенческий возраст – время жизненного, личностного и профессионального самоопределения, период обучения в вузе под профессиональным руководством преподавателя должен быть нацелен на развитие в каждом студенте высокого уровня интеллектуального, духовного, физического и культурного развития личности для способности жить в гражданском обществе. А так как основным средством воздействия педагога является он сам как личность, а не только как грамотный специалист с необходимым набором знаний и умений (профессия педагога требует постоянного совершенствования своей личности, развития интересов, способностей), именно человеческие качества, требовательность не только к окружающим, но и, прежде всего к самому себе играют решающую роль в эффективности деятельности преподавателя.

    Истинный педагог всегда сможет зажечь хоть ученика, хоть студента, повысить их мотивацию. Настоящий педагог может добиться такого эффекта, когда воспитание перерастает в самовоспитание.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.