|
|||
красивая, добрая, ласковая, обаятельная, дружелюбная,)(красивая, добрая, ласковая, обаятельная, дружелюбная,) 4. Она на самом деле хотела дружить с зайчатами? (хотела их съесть) 5. Значит какой поступок она совершала? (притворялась добренькой - двуличная; обманывала всех - хитрая, лживая, притворщица и т.д.) Итак, дети увиделидва совершенно разных образа лисы: В первом случае - это хищница: агрессивная, жестокая, алчная, идущая на пролом для достижения своей цели. Вторая лиса - притворщица. Для достижения своей цели она предстаёт обаятельной, ласковой, добродушной, наивной. Её цель - усыпить бдительность окружающих, заставить их поверить ей, и уж тогда показать всем свою сущность. Вывод: Таким образом, с помощью приема «Начитывания контрастных отрывков», сравнивая два контрастных персонажа, ваши дети без труда составляют обобщенный образ лисицы: Лиса в сказках - это устойчивый образ, в котором доминирует хитрость, склонность к обману и уловкам. Лиса пойдет на всё, чтобы получить своё - будет притворяться слабой и беспомощной, пускать в ход всё своё обаяние и красноречие. II. Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. Остановимся подробнее на приёме «Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние». Давайте разделимся на 2 подгруппы: "Лиса Алиса" и "Лисичка-сестричка", Перед вами ряд иллюстраций с изображением детей в различных эмоциональных состояниях. Выберете те иллюстрации, на которых мимика этих детей подходит к образу вашего персонажа, аргументируйте ваш выбор и изобразите мимикой эмоциональное состояние вашего персонажа. (Выполнение задания слушателями.) Вывод: Таким образом, мы видим, что приём "Работа с иллюстрациями" даёт возможность ребёнку подобрать мимику героя через его эмоциональное состояние. III. Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Решить эту задачу нам поможет игровой метод ПФД «Запоминание физических действии» Используем игру "Повторяйка".Для её проведения приглашаю четырёх человек из подгруппы лисы Алисы Правила игры: первый участник показывает одно движение, присущее Лисе Алисе, задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ. Затем упражнение повторяет вторая подгруппа (образ лисички - сестрички)
|
|||
|