Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общий анализ рынка начинается с объёма рынка.



 

 

Анализ рынка – это существенный момент в работе менеджера по маркетингу. Подробный анализ дает возможность оперативно отыскать незанятые рыночные ниши, выбрать максимально подходящий целевой рынок, лучше осознать потребительские потребности. Последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.

 

Главная цель анализа рынка — определение текущего состояния рыночной конъюнктуры и выявление перспектив развития или спада в будущем. Эта цель достигается через рассмотрение рынка с разных сторон — через призму потребителей, через анализ конкурентов, поставщиков, рынков сбыта и др.

При этом в зависимости от выбранной отрасли методы анализа будут различаться. Для того, чтобы правильно определить инструменты для выявления перспектив развития на выбранном рынке, а также просто составить представление о том, как должен быть встроен анализ рынка в бизнес-план, советуем вам ориентироваться на готовые образцы бизнес-планов для аналогичных вашему предприятий.

Качественный анализ открывает новые ниши для торговли, помогает выявить преимущества конкурентов, изучить желания своей целевой аудитории. Компании, которые анализируют состояние рынка, быстрее выходят на желаемый уровень доходов.

Анализ рынка – трудоемкий процесс, требующий материальных и временных затрат, чтобы усилия оказались оправданы, необходимо правильно организовать процесс сбора и анализа данных.

Анализ подразделяется на 5 частей: общий анализ рынка, анализ продукта (выгод), анализ конкурентов, анализ аналогов, анализ потребителей.

Общий анализ рынка начинается с объёма рынка.

1. Следует указать год, когда данный объем рынка зафиксирован. Данные по возможности привести за несколько лет ближайших к сегодняшнему моменту (какие удастся найти). Если есть поквартальные данные за один из ближайших годов, привести их.

 

Здесь же следует охарактеризовать тенденцию изменения объемов рынка и привести прогнозы изменения объемов рынка (какие удастся найти). Характеристика тенденции может быть сделана самостоятельно (приводите свое мнение) или со слов каких-либо экспертов, журналистов и т.д. В каждом случае необходимо использовать соответствующее словесное оформление.

2. Основные сектора рынка (если они есть у данного рынка). Данные сведения могут быть получены из какого-то источника или приведены по мнению студента. В каждом случае необходимо использовать соответствующее вступление.

3. Объемы секторов рынка за несколько лет ближайших к сегодняшнему моменту (какие удастся найти, если удастся найти за один год – то привести данные за один год).

4. Этап развития, на котором находится рынок. Данные сведения могут быть получены из какого-то источника или приведены по мнению студента. В каждом случае необходимо использовать соответствующее вступление.

5. Краткая характеристика предприятий на данном рынке. Что по приведенным ниже вопросам наиболее характерно для предприятий на данном рынке:

а) какая организационно-правовая форма (ИП, ООО, ЗАО, …);

б) какая численность работников (очень малая, малая, средняя, большая (более 1 тыс.));

в) наличие/отсутствие разветвленной сети филиалов;

г) регион, на рынке которого работает фирма (район, город, регион РФ (область, край, и т.п.)), рынок РФ в целом, европейский (дальневосточный и т.п.) рынок; мировой рынок);

д) моно-профильность или многопрофильность (в смежных или несмежных отраслях);

е) вертикальная интегрированность.

6. Оценка влияния (несущественное, слабое, существенное, сильное, определяющее) на рынок каждой из 5 конкурентных сил Портера (по данным источников или по мнению самого студента) с обоснованием приведенных оценок (если мнение эксперта – ссылка на эксперта, если мнение студента – аргументы, почему вы считаете именно так).

7. Оценка барьеров рынка (на вход, на выход) с обоснованием приведенных оценок (если мнение эксперта – ссылка на эксперта, если мнение студента – аргументы, почему вы считаете именно так).

8. Общие тенденции, более всего влияющие на данный рынок (PEST-анализ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.