Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Веселый этикет



"Веселый этикет"

Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек.

Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского). Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики. Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом. На столе стоит волчок со стрелкой и разложены карточки с заданиями.

Ход:

Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника. Конечно же, улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда, которая больше наберет очков.

Задание. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды).


Среди кудрей гуляла

Зубчик потеряла.

(Расческа)

Сколько не смотри в него

Себя лишь видишь одного. (Зеркало)

Штучка – одноручка

Носочек стальной, а хвост льняной.

(Игла и нитка)


Я из хлопка и из льна

Носовой бываю я,

Очень нужен он, друзья,

Его берите вы всегда.

(Носовой платок)

Жмёшь на кнопки - не баян,

Говоришь - не рация

Но летит за океан

Информация.

(Телефон)


По полю ходила –

Клювом водила

Стёжечку оставила –

Точечку поставила.

 (Ручка)


Задание. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится?

Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды держат в правой руке, им отрезают кусочки еды и отправляют их в рот (нож). Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)

Второй команде. Может быть деревянной, стальной, алюминиевой, серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре и т.д.)

Задание. Прочитать по одному стихотворению, где есть добрые слова.


Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

 

- Где же твое здравствуй?

- Взял петух горластый.

- Где твое спасибо?

- Проглотила рыба.

- А скажи, пожалуйста,

Где твое пожалуйста?

- Пробежал сердитый пес

И «пожалуйста» унес.

- Ну, тогда, прощай!

- Куда ты? Отвернулись все ребята.

Не хотят со мной дружить.

Что мне делать? Как мне быть?


Задание. Ведущий читает отрывки м из сказок К.И.Чуковского.

Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному тону.


Радостный.

То – то стало весело,

То – то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Злой.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

 

Удивленный.

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик.

А в руках его горит

Маленький фонарик.

Испуганный.

Вдруг какой – то старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок.


Музыкальная пауза.

Задание. 2 картинки с изображением девочек, которые допустили этикетные ошибки.

Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти девочки?

Задание. На 2-х подносах разложена чайная и столовая посуда. Выбрать посуду, которая нужна для чаепития.

Задание. Конкурс капитанов. Правильная сервировка стола для обеда.

Задание. «Черный ящик». Что в нем лежит?

«Пойду у бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что попросил внук?

Подведение итогов.

Использованные источники

 

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991

3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре.– М., 1983

4. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. - М., 2001

5. Насонкина С.А. «Уроки этикета» С.-Пб.: изд. «Акцент» 1998

 6. Пахомова О.Н. «Добрые сказки. Этика для малышей» М.: Прометей, 2003

7. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду. - M., 1982

8. Удальцова Е.И.Дидактические игры в воспитании и обучении
дошкольников. - Минск, 1976

9. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. /Под ред. А.В. Запорожца. – М.,1976

10. Шорыгина «Вежливые сказки» - этикет для малышей. М.: Прометей: Книголюб, 2005

11. www.maam.ru

12. nsportal.ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.