![]()
|
|||||||
Веселый этикет⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 "Веселый этикет" Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек. Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского). Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики. Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом. На столе стоит волчок со стрелкой и разложены карточки с заданиями. Ход: Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника. Конечно же, улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда, которая больше наберет очков. Задание. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды). Среди кудрей гуляла Зубчик потеряла. (Расческа) Сколько не смотри в него Себя лишь видишь одного. (Зеркало) Штучка – одноручка Носочек стальной, а хвост льняной. (Игла и нитка) Я из хлопка и из льна Носовой бываю я, Очень нужен он, друзья, Его берите вы всегда. (Носовой платок) Жмёшь на кнопки - не баян, Говоришь - не рация Но летит за океан Информация. (Телефон) По полю ходила – Клювом водила Стёжечку оставила – Точечку поставила. (Ручка) Задание. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится? Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды держат в правой руке, им отрезают кусочки еды и отправляют их в рот (нож). Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.) Второй команде. Может быть деревянной, стальной, алюминиевой, серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре и т.д.) Задание. Прочитать по одному стихотворению, где есть добрые слова. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день Только выйду за ворота Всем идущим на работу Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром» - я кричу. «Добрый день» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер» - так встречаю Всех домой спешащих к чаю.
- Где же твое здравствуй? - Взял петух горластый. - Где твое спасибо? - Проглотила рыба. - А скажи, пожалуйста, Где твое пожалуйста? - Пробежал сердитый пес И «пожалуйста» унес. - Ну, тогда, прощай! - Куда ты? Отвернулись все ребята. Не хотят со мной дружить. Что мне делать? Как мне быть? Задание. Ведущий читает отрывки м из сказок К.И.Чуковского. Дети выбирают рисунок с изображением лица, которое подходит к данному тону. Радостный. То – то стало весело, То – то хорошо. Будет, будет мошкара Веселиться до утра. Злой. Ты один не умывался И грязнулею остался. И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки.
Удивленный. Вдруг откуда – то летит Маленький комарик. А в руках его горит Маленький фонарик. Испуганный. Вдруг какой – то старичок – паучок Нашу муху в уголок поволок. Музыкальная пауза. Задание. 2 картинки с изображением девочек, которые допустили этикетные ошибки. Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти девочки? Задание. На 2-х подносах разложена чайная и столовая посуда. Выбрать посуду, которая нужна для чаепития. Задание. Конкурс капитанов. Правильная сервировка стола для обеда. Задание. «Черный ящик». Что в нем лежит? «Пойду у бабуле. Прогонит меня или нет? Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал. – Дай мне, пожалуйста, … (пирожка). Бабушка выпрямилась. Что попросил внук? Подведение итогов. Использованные источники
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа 2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991 3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре.– М., 1983 4. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. - М., 2001 5. Насонкина С.А. «Уроки этикета» С.-Пб.: изд. «Акцент» 1998 6. Пахомова О.Н. «Добрые сказки. Этика для малышей» М.: Прометей, 2003 7. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду. - M., 1982 8. Удальцова Е.И.Дидактические игры в воспитании и обучении 9. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. /Под ред. А.В. Запорожца. – М.,1976 10. Шорыгина «Вежливые сказки» - этикет для малышей. М.: Прометей: Книголюб, 2005 11. www.maam.ru 12. nsportal.ru
|
|||||||
|