Тематический Квест Правила этикета
Тематический Квест "Правила этикета"
Программные задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки 2.Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц 3.Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам 4.Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность 5.Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость Предварительная работа: 1.Чтение тематических произведений, стихотворений 2.Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки» 3.Беседы об этикете 4.Проигрывание ситуаций 5.Проект «Быть культурным здорово!» 6.Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки». Необходимый материал: 1.Конверты с заданиями 2.Мультимедиа (экран, компьютер, колонки), презентация 3.Картинки станция 4.План путешествия по сказочной стране 5.Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ 6.Мольберт 7.Ватман с нарисованной вазой и стебельками 8.Краски 9.Блюдца 10.Вода 11.Штампы поролоновые 12.Штампы картофельные 13.Ватные палочки 14.Пластилин 15.Листья и др. Ход квеста: В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть? Д: Да! В: тогда присаживайтесь Просмотр видеообращения: «Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь , как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки)(пауза) В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята? Д: Да В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С, Торт - Т Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи? Д: Вежливость Видеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза) В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте (в ответ тишина) В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать? Д: Нужно помочь В: Как? Д: Варианты детей (можно им рассказать) В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет? Д: Варианты детей В:Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет! Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них дает ответ Этот самый ЭТИКЕТ. 1. Итак, давайте отправляться , первая станция «Сказочное приветствие» В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече? Д: Здороваются В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствия в ответ Каждый говорит …. (ПРИВЕТ) Если с другом иль подругой Долгою была разлука - Мы встрече говорим: «Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)» Если повстречался с кем - то, По законам этикета, Чтоб беседа в гору шла, Спрашивают: КАК …. ДЕЛА? Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ! Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания) Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми! 2.станция «Сказочное гостеприимство» Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей) Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей) В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить. · Встречают по одежке… (провожают по уму) ᵛ · За пустой стол… (гостей не сажают) ᵛ · Каков привет… (таков ответ) · Умей в гости звать… (умей и гостей встречать) ᵛ ·Приветливое слово … (гнев побеждает) ·Гостю почет… (хозяину честь) ᵛ ·Доброе слово… (и кошке приятно) ·Не дорог обед… (дорог привет) ᵛ Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции. 3.Станция «Вредные и полезные привычки» В: Найдите эту станцию сами. Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку, Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если она вредная – вы топаете ногами: ·Мыть руки перед едой ·Чистить зубы ·Пользоваться носовым платком ·Дразниться ·Обзываться ·Грызть ногти Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны 4.Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию. Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны? Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо. В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова. Игра «Пожелания» 5.Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо? Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь) В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны: В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки. В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования. Дети рисуют Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны? Д: Да Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться» Рефлексия: В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова? Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»
|