Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квест- игры



Квест- игры

 

 

 «Собери СПАСИБО»

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть своей теплотой. Именно поэтому большое внимание уделяем воспитанию у детей доброжелательности. Слово «спасибо» - устоявшееся сокращение от фразы «Спаси Бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность.

11 января - самая вежливая дата в году.

Цель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»

Задачи:

1. Познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, правилами поведения.

2. Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.

3. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)

4. воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям

Ход:

Воспитатель: Мы отправляемся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. За каждое пройденное испытание вы получите буквы, из которых потом составите слово СПАСИБО.

1. Станция «С» - Физкультурная «День рождения Бабы Яги» (педагог по физической культуре)

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3. Доставить детям радость.

4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

2. Станция «П» - Речевая

Задание: Вставить в рассказ вежливые слова (педагог-логопед)

1. Формировать навыки этического поведения;

2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Педагог: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь (хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста).

3. Станция «А»- Познавательная (воспитатель)

Задание: Что означает это слово «спасибо»?

1. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо»

2. Как будет слово «спасибо» на разных языках мира?

Воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям.

4. Станция «С» - Театральная (воспитатель)

Задание: Рассказать малышам о вежливых словах

Кукольный спектакль для мл. группы «Сказка про медвежонка - невежу»

1. Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.

2. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.

3. Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.

4. Развивать диалогическую речь, артистизм.

5. Станция «И» - Речевая (педагог-психолог)

Игра"Доскажи словечко"

Учить детей использовать в речи вежливые слова, воспитание таких качеств; как благодарность, быть добрым, умение помогать.

-А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»?

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите - прошу вас, (пожалуйста, извините)

В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Старшим людям не грубите и не панибратствуйте, им при встрече говорите

не «привет», а (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

6. Станция «Б» - Аппетитная (воспитатель и помощник воспитателя)

Задание: Правила этикета за столом

1. Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

2. Закрепить умения правильно сервировать стол.

3. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать за собой стул, благодарить взрослых.

7. Станция «О» - Музыкальная «Спасибо за мир, в котором мы живём»(музыкальный руководитель)

1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

2. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

3. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

4. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Подведение итогов:

Все задания выполнены. За каждое пройденное испытание дети получили буквы, из которых потом составили слово СПАСИБО!

По окончанию игры - квеста, все были наполнены яркими и положительными эмоциями от общения и самой игры.


Веселый праздник - День спасибо!

Всех благодарностей не счесть,

От добрых солнечных улыбок

Забились в угол зло и месть.

Спасибо! пусть звучит повсюду,

На всей Планете добрый знак,

Спасибо - маленькое чудо,

Заряд тепла в твоих руках!

Произнеси, как заклинанье,

И ты почувствуешь, как вдруг,

Добра и счастья пожеланье,

Тебе подарит новый друг!


СПАСИБО!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.