|
|||
Квест- игрыКвест- игры
«Собери СПАСИБО» Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть своей теплотой. Именно поэтому большое внимание уделяем воспитанию у детей доброжелательности. Слово «спасибо» - устоявшееся сокращение от фразы «Спаси Бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность. 11 января - самая вежливая дата в году. Цель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Задачи: 1. Познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, правилами поведения. 2. Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. 3. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов) 4. воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям Ход: Воспитатель: Мы отправляемся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. За каждое пройденное испытание вы получите буквы, из которых потом составите слово СПАСИБО. 1. Станция «С» - Физкультурная «День рождения Бабы Яги» (педагог по физической культуре) 1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них. 2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. 3. Доставить детям радость. 4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. 2. Станция «П» - Речевая Задание: Вставить в рассказ вежливые слова (педагог-логопед) 1. Формировать навыки этического поведения; 2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; 3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; 4. Воспитывать уважение к окружающим людям. Педагог: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором). «Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь (хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста). 3. Станция «А»- Познавательная (воспитатель) Задание: Что означает это слово «спасибо»? 1. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо» 2. Как будет слово «спасибо» на разных языках мира? Воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям. 4. Станция «С» - Театральная (воспитатель) Задание: Рассказать малышам о вежливых словах Кукольный спектакль для мл. группы «Сказка про медвежонка - невежу» 1. Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. 2. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе. 3. Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей. 4. Развивать диалогическую речь, артистизм. 5. Станция «И» - Речевая (педагог-психолог) Игра"Доскажи словечко" Учить детей использовать в речи вежливые слова, воспитание таких качеств; как благодарность, быть добрым, умение помогать. -А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»? Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) Когда виноваты, сказать вы спешите - прошу вас, (пожалуйста, извините) В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) Старшим людям не грубите и не панибратствуйте, им при встрече говорите не «привет», а (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) 6. Станция «Б» - Аппетитная (воспитатель и помощник воспитателя) Задание: Правила этикета за столом 1. Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. 2. Закрепить умения правильно сервировать стол. 3. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать за собой стул, благодарить взрослых. 7. Станция «О» - Музыкальная «Спасибо за мир, в котором мы живём»(музыкальный руководитель) 1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки. 2. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором. 3. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах. 4. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции. Подведение итогов: Все задания выполнены. За каждое пройденное испытание дети получили буквы, из которых потом составили слово СПАСИБО! По окончанию игры - квеста, все были наполнены яркими и положительными эмоциями от общения и самой игры. Веселый праздник - День спасибо! Всех благодарностей не счесть, От добрых солнечных улыбок Забились в угол зло и месть. Спасибо! пусть звучит повсюду, На всей Планете добрый знак, Спасибо - маленькое чудо, Заряд тепла в твоих руках! Произнеси, как заклинанье, И ты почувствуешь, как вдруг, Добра и счастья пожеланье, Тебе подарит новый друг! СПАСИБО!
|
|||
|