Сборник. игр по этикету
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Сборник
игр по этикету
Автор-составитель:
Пантелеева Е.А.
Воспитатель
I квалификационная категория
Содержание
Введение
|
| Дидактические игры ...........................................................................
|
| Сюжетно-ролевые игры .....................................................................
|
| Квест-игры ...........................................................................................
|
| Игры-тренинги ....................................................................................
|
| Игры-викторины .................................................................................
|
| Использованные источники ...............................................................
|
|
Введение
В системе средств приобщения к этикету и формирования культуры поведения игра занимает центральное, место в жизни дошкольника. Она, как способ и средство познания окружающего мира, дает возможность ребенку в яркой, доступной, интересной форме получить, осознать и осмыслить знания о том, как принято себя вести в той или иной ситуации; заставляет задуматься над своими поведенческими манерами (прислушиваться ли к мнению и учитывать ли интересы других участников игры, радоваться ли своей победе и поражению других ребят, как выполнить все условия игры и не нанести обиды товарищам.). Нельзя забыть о дисциплинирующем значении игры, тем более что соблюдение дисциплины является важным этикетным.
Игра оказывает большое влияние на моральное развитие ребенка. У играющего ребенка - подлинные чувства. Эту особенность игры тонко подметил К.С. Станиславский: «Вот когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в их играх, тогда вы сможете стать великими артистами» (Работа актера над собой, Москва, 1938, 267 ст.). Таким образом, в игре ребенок приобретает много знаний, углубляет, уточняет свои представления. В игре развивается мышление, воображение, речь.
Среди многообразия игр, используемых для обучения и развития детей дошкольного возраста, О. Дыбина выделяет: спортивные, ролевые, сюжетные, игры - хороводы, развивающие, дидактические и т.д. Каждая группа игр решает определённые воспитательные задачи, влияет на общее и интеллектуальное развитие ребёнка, позволяет разнообразить его навыки и умения.
|