Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 25. Астрид



Глава 25. Астрид

Чувствуя себя опустошенной после вчерашней поминальной службы, мои глаза саднило от пролитых слез, я села в постели. Потеря Джасинты продолжала преследовать меня, и я плохо спала, думая о ней. Пытаясь настроиться на более позитивный лад, поскольку позже нам предстояло отправиться на поиски Кецци, я вытащила Смарти из-под подушки и открыла экран. Он радостно зачирикал.

- Доброе утро, - сказала я по привычке.

- Доброе утро, - ответил он. - Не хочешь ли утренний плейлист?

Я покачала головой.

- Нет, благодарю.

- Никакого плейлиста. У тебя есть только одна запись.

Я нахмурилась, глядя на экран.

- Открой запись.

Экран мигнул и переместился на один из виртуальных постов. Я написала его вчера вечером, когда пришла домой. Проверь петлю камеры, вот и все, что говорилось в записке. Должно быть, я заснула, прежде чем смогла рассмотреть его дальше. Я хотела избавиться от мучительного чувства, которое мучило меня с тех пор, как шпион был схвачен. Он упомянул, как легко взломать систему, что было не совсем ложью, но я задалась вопросом, были ли еще сбои, подобные тому, который я нашла на записи камеры Гарретта. Неужели Джон Смит пытался подставить кого-то другого, чтобы тот взял на себя ответственность за его преступления?

Зевнув, я открыла операционную систему, которая управляла камерами, и попросила Смарти найти все записи между часами, которые были обработаны Гарреттом. Открылся шквал окон. Я потратила добрых полчаса, просматривая каждый из них, но, похоже, только один из них был испорчен Гарреттом. Решив выяснить, что же на самом деле происходило в этот промежуток времени, я вернулась к самым важным камерам - тем, которые я сначала проверила, когда Бестиарий был брошен в хаос. Камеры в самом Бестиарии вышли из строя во время перелива энергии, но одна из них все еще работала в коридоре снаружи.

Прищурившись поверх очков, я просмотрела запись. Четверо охранников стояли в коридоре, почти не двигаясь. В течение пяти минут они продолжали ничего не делать. А потом очень тонко замерцал экран. Это было едва заметно, но я внимательно следила за мельчайшими сбоями. Охранники продолжали стоять там же, но было ясно, что запись идет по кругу. Стук одной из их ног по полу выдал это.

Через несколько минут после этого по изображению пробежала еще одна дрожь. В тот момент, когда оно замигало, изображение сменилось на одного из охранников, бегущих к Бестиарию. Я не заметила этого раньше, когда впервые посмотрела на камеры после инцидента, но охранники явно бежали гораздо быстрее, чем я ожидала, учитывая такое короткое расстояние между коридором и Бестиарием. Это выглядело так, словно они пришли издалека, как будто они не стояли в коридоре, когда прогремел взрыв. Кто-то подправил эту запись и собрал ее по кусочкам, чтобы сделать временную шкалу подходящей.

- Смарти, ты можешь восстановить удаленные видеофайлы, оставшиеся до взрыва в Бестиарии? - сказала я.

- Могу, хотя это может занять некоторое время. Не хочешь ли продолжить? - ответил он своим успокаивающим, отрывистым голосом.

- Да, спасибо.

- Отлично. - Экран почернел, показав кружащийся круг. Я не могла оторвать от него своих усталых глаз, это движение гипнотизировало меня. - Удаленные файлы восстановлены, - прощебетал Смарти. Экран снова переключился на запись с камеры, показывая все тех же четырех охранников, лениво стоящих в коридоре. И снова ближайший к камере человек постучал ногой в явной скуке. Однако когда часы прошли пятиминутную отметку, где фальсифицированные кадры переместились в петлю, ничего не произошло. Фигура подошла к охранникам с поднятым капюшоном. Я ничего не слышала, но фигура явно о чем-то говорила с ними. Они посмотрели на него так, словно были знакомы, обменялись взглядами, прежде чем скрыться в коридоре.

Закутанная фигура на секунду повернулась к камере, открывая лицо, которое я не хотела видеть. Элтон резко повернул голову и поспешил к дверям Бестиария, положив на землю маленький серебристый предмет. Я ахнула и чуть не уронила Смарти на лицо, мои липкие ладони вцепились в края планшета. Мое сердцебиение участилось, глаза расширились от ужаса. Нет, нет, нет, нет... этого не может быть.

Отец резко развернулся и поспешил обратно тем же путем, что и пришел. Через несколько минут к двери подошла вторая фигура и подняла брошенный предмет. Я знала, что это должен быть шпион-оборотень, но он не носил знакомого обличья - ни Джон Смит, ни Элтон, ни наставник Паркс, а кто-то совсем другой. Очень хитро.

Не имея никакой охраны, чтобы остановить его, оборотень открыл дверь и скользнул внутрь с серебристым предметом. Взрыв прогремел через десять секунд, и фигура метнулась в клубящийся туман. Вскоре он выскочил обратно с перекинутым через плечо Кецци, волоча за собой змеиный хвост. Он явно боролся с пернатым змеем, вес которого замедлял его движение, но Кецци не двигался и не сопротивлялся, а вокруг него была обернута мерцающая золотая веревка. Он бежал так быстро, как только мог с добавленным весом, и шпион исчез из поля зрения камеры, без сомнения, воспользовавшись ближайшей потайной лестницей, чтобы спуститься в склеп.

Я поняла, что задержала дыхание, и выдохнула все это одним судорожным вздохом. Элтон способствовал освобождению Кецци. Он дал возможность Джону Смиту войти и выйти с Кецци на руках. Элтон по доверенности вызвал хаос в Бестиарии. И, вероятно, именно он должен был замести эти следы.

Но почему же? Зачем ты это сделал?

Я накинула одежду, схватила Смарти со стола и побежала к кабинету отца, чтобы встретиться с ним лицом к лицу. Яростные слезы катились по моим щекам, мое разбитое сердце было слишком переполнено, чтобы остановить их. Все это не имело для меня никакого логического смысла. Зачем Элтону было делать все это для шпиона? Тошнотворное чувство пронзило меня изнутри. Пожалуйста, скажи мне, что ты не работаешь на нее.

Я ворвалась в массивные двери его кабинета и увидела, что он сидит за своим огромным письменным столом. Он встревожено поднял голову и сунул что-то в верхний ящик, прежде чем я успела это заметить. В моей памяти всплыло воспоминание - его подозрительное поведение в последний раз, когда я была здесь, когда он запихивал документы и что-то блестящее в свой стол.

- Зачем ты это сделал? - крикнула я, и мой голос дрогнул от волнения.

Он нахмурился.

- Что сделал, Астрид?

- Зачем ты это сделал? Почему ты все устроил так, чтобы Кецци могли украсть? Почему ты работаешь с Кэтрин? Скажи мне сейчас же! - Мое тело сильно тряслось, а сердце колотилось так сильно, что я думала, что в любой момент у меня может случиться остановка сердца.

- Это просто нелепо. Астрид, тебе нужно успокоиться. Кто кормил тебя этой ложью?

- Ты единственный, кто кормит меня ложью, отец! - вскрикнула я, задыхаясь. - Я тебя видела. Я нашла сбой в записи с камеры и восстановила удаленные файлы. Он показал мне настоящие кадры. Ты оставил объект для шпиона, чтобы он мог проникнуть в Бестиарий и забрать Кецци. Весь этот бардак, все эти сбежавшие звери - все это случилось из-за тебя. Я хочу знать, почему, и немедленно. - Гнев разлился по моим венам. - Ты винил Гарретта, хотя все это время предательством занималась только ты. Как ты мог?

Его лицо стало белым, как простыня.

- Что ты сделала?

- Я нашла оригинал записи, отец. Ты не можешь стереть что-либо навсегда из системы ковена, даже ты должен это знать. Подчищено было хорошо, я согласна с тобой, но у меня более острый глаз на детали, чем у большинства. Я тебя видела. Я видела, что ты сделал.

- Ерунда. Ты сама не знаешь, о чем говоришь.

- Ты действительно собираешься лгать мне в лицо? - Я развернула Смарти и прокрутила ему отснятый материал, его глаза становились все шире и шире по мере того, как изображения танцевали по экрану, открывая истину - факты в ярком цветном свете.

Он снова опустился в кресло, обхватив голову руками. Судя по фиолетовым кругам под глазами и осунувшейся, впалой коже, он все еще был измотан своей некромантией и Чисткой, которая положила конец Джону Смиту. И все же я не могла найти в себе ни капли сочувствия, особенно после того, что он сделал. Он сам навлек на себя все это.

- Мне очень жаль. Я больше не буду тебе лгать, - прошептал он, и на его глазах выступили слезы. Я никогда раньше не видела, чтобы мой отец плакал, и это зрелище было очень тревожным. Часть меня хотела обнять его, в то время как другая часть хотела сильно ударить его по лицу. - Я заключил сделку с Кэтрин. Кецци в обмен на пропавших детей. Я не нашел этот медальон в Чистилище. Шпион принес его мне от нее, хотя в то время он выдавал себя за кого-то другого. Клянусь, я не знал, кто он на самом деле. Я не знал, что он притворяется Джасинтой, и уж точно не знал, что он с ней сделал. Если бы я знал это, то никогда бы не пошел на это.

Он сделал паузу, глубоко вздохнув, его лицо исказилось от боли.

- Кэтрин угрожала убить тебя и уничтожить твое тело, прежде чем я получу шанс воскресить тебя. Из-за преданности Ковену и магическому миру сделать это было нелегко - я немного подумал, прежде чем дать ей что-нибудь, взвесив все варианты. Интересно, поставлю ли я жизнь других выше твоей... Кэтрин так хотела заполучить Кецци, что даже предложила детей Сан-Диего, чтобы «подсластить сделку», по ее собственным словам. Я сказал да, но не с легким сердцем. Я полагал, что Кецци будет достаточно могущественным и умным, чтобы убежать от того, кого она послала сюда, чтобы забрать его. Я знаю, это был огромный риск, но... ты моя дочь, Астрид. Я не мог допустить, чтобы с тобой что-то случилось. Я должен держать тебя в безопасности.

Я уставилась на него, не зная, что сказать. Там были некоторые причины, которые я могла понять, но моя жизнь не стоила всего этого хаоса. Я не была более важной персоной, просто потому, что была его дочерью. Если Кэтрин выполнила ритуал из-за этого, то какой в этом был смысл? Но там никого не было. А что, если Кэтрин блефовала? Она не была известна тем, что делала это, но что, если бы она знала, что сможет подчинить Элтона своей воле, сказав что-то подобное?

- Кэтрин может преуспеть благодаря тебе, - холодно сказала я.

-Ты думаешь, я этого не знаю? Ты же не думаешь, что я не чувствую всю тяжесть этого? - Его глаза горели от горя, нижняя губа дрожала.

Я нахмурилась.

- А что, если бы Кецци не сбежал?

- Я собирался помочь змею выбраться, когда шпион попытался схватить его во время моего ежемесячного допроса. У меня был предохранитель на месте, но потом ты пошла искать Кецци, а теперь его нет. Кэтрин сейчас же отправилась за ним, и она не остановится, пока не получит то, что хочет. Вот почему я послал вас всех за Кецци. Я хотел, чтобы ты нашла его раньше, чем это сделает Кэтрин.

- Зачем ты вообще вернул к жизни этого злого человека?

Элтон вздохнул.

- Я хотел знать, кто он на самом деле и говорил ли ему Кецци что-нибудь перед смертью.

Осознание этого поразило меня, как удар ножом в грудь.

- Это ты... убил Джона Смита? Та история о том, как ты Очистился и зверь убил его, это правда или очередная ложь?

- Именно так все и произошло. Это не было ложью. Я намеревался стереть его память обо мне и передать его совету магов, но все сразу обрушилось на меня. Я так устал и разозлился, что Очистился прежде, чем смог отвести его в безопасное место. Зверь чистки действительно убил его, но это не входило в мои намерения.

- И ты думаешь, что я в это поверю?

- Это правда, по крайней мере в этом аспекте, - торжественно ответил он.

- Но ведь это очень удобно, правда? Это вывело шпиона из игры на тот случай, если он что-нибудь упустит.

Глаза Элтона посуровели.

- В любом случае, я не мог допустить, чтобы кто-то узнал о том, что я сделал, не тогда, когда я планировал все исправить. Но я вовсе не хотел, чтобы он так умер. В этом ковене было достаточно смертей.

Все, что они говорили во время разговора в читальном зале Эшера, теперь обрело смысл. Элтон велел Джону Смиту быть очень осторожным в своих ответах, вероятно, предупредив его, чтобы он не выдал его участия. Джон Смит ответил, что он знает, как это работает, и что он ничего не скажет. Это было молчаливое соглашение между ними обоими, и мы все были обмануты.

- Почему ты пытался подставить Гарретта, когда это все время был ты? - прошипела я, заливаясь слезами.

- Я не знал, что это был не Гарретт. Когда я сам проверил запись, то увидел, что камера его тела была установлена на петле. Это заставило меня заподозрить его еще больше, хотя теперь я понимаю, что ошибался. Шпион, должно быть, взломал систему, чтобы все выглядело так, будто виноват Гарретт, точно так же, как я сделал это, чтобы скрыть свои изображения в коридоре перед Бестиарием.

- Тебя нельзя просто так простить, - пробормотала я.

Он кивнул.

- Я знаю... но умоляю тебя, пожалуйста, никому не говори о том, что ты видела. Мы должны найти Кецци до того, как это сделает Кэтрин, и для этого тебе понадоблюсь я. Я могу все исправить, но я не смогу этого сделать, если все узнают, что я сделал. Никто мне не поверит, какими бы благими ни были мои намерения.

- Ты мог бы мне сказать. Я бы все поняла. Я могла бы тебе помочь. - Мой голос прозвучал почти как писк, а глаза затуманились от слез. Элтон всегда был верен ковену, почти до конца. Это предательство не укладывалось у меня в голове. Оно было преступлением против того самого существа, которое он обожал, и наверняка закончилось бы вместе с ним в Чистилище или, по крайней мере, в тюрьме ковена. Мне казалось, что я все еще лежу в своей постели, наполовину проснувшись от ужасного кошмара.

- Ты бы меня отговорила, - резко ответил он. - Я ужасно боялся потерять тебя. Я не мог позволить ей сделать что-нибудь с тобой.

- Значит, ты действительно говорил с ней? - Я изумленно уставилась на него. Я предполагала, что все сообщения были сделаны через шпиона, и Элтон использовал медальон исключительно как средство обнаружения детей.

Он кивнул.

- Да.

- Ты теперь заключаешь сделки с дьяволом?

- Ты никогда не увидела бы это с другой точки зрения. Я должен был это сделать, она бы ни перед чем не остановилась, чтобы заставить меня согласиться на сделку!

Я покачала головой.

- Ты действительно веришь, что эта сделка спасет кого-то из нас от нее? И чего же добился? У нее должна быть альтернатива - больше детей, чтобы использовать их. Все это было слишком просто, отец, даже ты должен это понимать. Она бы не отказалась от них просто так, если бы у нее не было запасного варианта.

Он еще глубже погрузился в кресло.

- У нее действительно есть еще дети. Луэлла рассказала мне об этом. Я уже понял это, когда охранники подобрали их без особого сопротивления, и Луэлла подтвердила это. В отчете говорилось, что в том заброшенном паромном порту было больше пустых клеток.

- Я знаю, что спасти некоторых детей лучше, чем никого, но моя жизнь не стоит всего этого, во всяком случае, когда она придет за мной в следующий раз, когда ей понадобится, чтобы ты выполнил ее приказ.

- Для меня твоя жизнь того стоит. Я не мог рисковать. Я не мог жить в страхе, гадая, когда же она придет и заберет тебя. Ты не можешь этого понять, я знаю, что не можешь, но мои намерения были благими. Ты мой единственный ребенок, я не собирался позволить тебе умереть, когда мог это предотвратить. - Он в отчаянии поднял голову, его голос был странно мальчишеским и уязвимым. - Кроме того, у нас еще есть время все исправить, если мы найдем Кецци. Хотя для этого мне понадобится твое молчание еще некоторое время.

- Хорошо. - Я вышла из кабинета, и была переполнена тысячью эмоций. Я услышала, как его стул со скрипом отодвинулся, когда я выходила, и звук торопливых шагов позади меня. Я не отрывала взгляда от конца коридора и быстро шла вперед.

Он не последовал за мной и не окликнул, но я чувствовала его взгляд на своей удаляющейся спине. Я продолжала идти вперед, гадая, что же мне теперь делать.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.