Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список использованной литературы



Список использованной литературы

1.Аникиева О. Н. Приемы работы с текстом как развитие коммуникативных компетенций учащихся -https://docs.google.com/document/d/1PWgy1rJsZ1kGY0vwbIrHSfBBHjvRf7lS4SiBdjzWlGs/edit

2. Завацкая Г.С. Компетентностный подход в методике преподавания русского языка //http://www.rusnauka.com/8. NPE 2007/ Philologia/20933.doc.htm

3 Львова СИ. Уроки словесности. 5-9-е классы. М.: Дрофа., 1997г.

4. Пахнова Т.М. Комплексная работа с текстом. Тетрадь-практикум. 9–11 классы. – М.: ВАКО, 2015. – 112 с.

5. «Тайны текста» и секреты методики». Журнал «Русский язык в школе» №2 2002г.

Интернет-ресурсы

1)Социальная сеть работников
образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/09/26/ropalik-kak-odin-iz-vidov-neobychnyh-predlozheniy

 

Приложение 1

 

 I.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его “белой вороной”, будет мешать его сближению с другими людьми? “Вон человек, что скажешь ты о нем?” Ответил друг, плечами пожимая: “Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?” Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: “Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле”. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

“Вон человек, что скажешь ты о нем?” - спросил я у товарища другого.

“Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?”. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.

Социальный долг человека – быть интеллигентным.

 

II.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

 «Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

 Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа».

 Как царица отпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

«А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть».

 « Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло».

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?!

 - Как тягаться ей со мною?

Ей Мишка отвечал.

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

 

III.

Вся земля была покрыта водой. Бог решил из одной части воды сделать облака, а другую часть воды оставить на земле. Водная оболочка Земли называется гидросферой. Большую часть гидросферы (96,5%) составляет солёная вода Мирового океана; меньшую часть воды суши и вода в атмосфере. При испарении вода переходит в пар Водяной пар - это вода в газообразном состоянии. При охлаждении вода превращается в лёд. Лёд - это вода в твёрдом состоянии. / Блистая, пробегают облака по голубому небу. Холм крутой осенним солнцем озарён. Река бежит внизу по камням с быстротой,'Жидкая вода, лёд и водяной пар не разные вещества, а одно и то же вещество (вода) в разных агрегатных состояниях.' Вода была прекрасна. Свет отражался в воде. Пенистые волны плескались о берег. В некоторых местах волны с рокотом разбивались о скалы и мелкими брызгами разлетались в воздухе. Теперь на земле были суша и море./На поверхности суши это - реки, озёра и ледники, в коре земной - подземные воды. В атмосфере содержатся водяной пар, капельки воды и кристаллики льда. И увидел Бог, что это хорошо.


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.