Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с текстом на уроках родного русского языка



 

Семинар «Родной язык и родная литература: вопросы и ответы.

Площадка «Формы и приёмы».

Работа с текстом на уроках родного русского языка

 

Драчкова Татьяна Васильевна,

учитель МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского р - на

Цель: поделиться опытом работы с текстом на уроках родного русского языка

 

В моей методической копилке много разных видов работы с текстом, остановлюсь лишь на некоторых.

Результативными являются традиционные формы и методы организации работы на уроке с текстом:

 - комплексный анализ текста;

 - работа с текстом при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;

 - анализ текста при работе над типами речи;

 - сопоставительный анализ текстов;

 - письмо по памяти;

 - лингвистический эксперимент;

 - работа с «деформированным» текстом;

 - составление текста по опорным словам.

 

Не отказываясь от традиций, использую достаточно новые, хотя уже широко известные приёмы технологии развития критического мышления, позволяющие организовать работу в группе, в паре.

1) кластер (групповая работа)

2) Таблица З – Х – У(знаю- хочу узнать-узнал)

3) Приём «инсерт».

Изучение новой темы, как правило, базируется на уже имеющихся у обучающихся знаний. В связи с этим вместо традиционных вопросов, позволяющих выявить, что помнят ребята по данной теме, использую данный приём, который позволяет учащимся осмыслить всю полученную информацию,.

(Во время самостоятельного знакомства с теоретическим материалом (обычно параграфом учебника) учащиеся делают на полях пометки)

1.

V (уже знал) – (новое или противоречащее прежним знаниям) + (интересно) ? (неясно, есть вопросы) ! (хочу узнать больше)


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.