|
|||||||
Работа с текстом на уроках родного русского языкаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Семинар «Родной язык и родная литература: вопросы и ответы. Площадка «Формы и приёмы». Работа с текстом на уроках родного русского языка
Драчкова Татьяна Васильевна, учитель МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского р - на Цель: поделиться опытом работы с текстом на уроках родного русского языка
В моей методической копилке много разных видов работы с текстом, остановлюсь лишь на некоторых. Результативными являются традиционные формы и методы организации работы на уроке с текстом: - комплексный анализ текста; - работа с текстом при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему; - анализ текста при работе над типами речи; - сопоставительный анализ текстов; - письмо по памяти; - лингвистический эксперимент; - работа с «деформированным» текстом; - составление текста по опорным словам.
Не отказываясь от традиций, использую достаточно новые, хотя уже широко известные приёмы технологии развития критического мышления, позволяющие организовать работу в группе, в паре. 1) кластер (групповая работа) 2) Таблица З – Х – У(знаю- хочу узнать-узнал) 3) Приём «инсерт». Изучение новой темы, как правило, базируется на уже имеющихся у обучающихся знаний. В связи с этим вместо традиционных вопросов, позволяющих выявить, что помнят ребята по данной теме, использую данный приём, который позволяет учащимся осмыслить всю полученную информацию,. (Во время самостоятельного знакомства с теоретическим материалом (обычно параграфом учебника) учащиеся делают на полях пометки) 1.
|
|||||||
|